П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
03 марта 2017 г. г. Сенгилей
Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбачевой Т.Ю.,
с участием помощника прокурора Лугового А.Ю.
при секретаре Нечепуренко И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
Комарова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты> «<адрес>», зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л
Постановлением и.о. прокурора Сенгилеевского района Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки соблюдений требований бюджетного законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Комарова М.А. - директора БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» по ст. 15.15.10 КоАП РФ - принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случае, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В судебном заседании помощник прокурора Сенгилеевского района Луговой А.Ю. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, и показал, что прокуратурой Сенгилеевского района Ульяновской области была проведена проверка исполнения бюджетного законодательства. Выявлено вышеуказанное нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В судебном заседании директор БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» Комаров М.А. согласился с вынесенным постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к данной статье следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.
В силу ст. 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Положениями названной статьи установлено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета.
Статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что формирование расходов бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательства РФ, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов.
Положениями статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что получатель бюджетных средств обладает полномочиями принимать и (или) исполнять в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 219 исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.
В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (пункт 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Комаров М.А. назначен директором бюджетного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» МО «Сенгилеевский район» (л.д. 15).
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Комаровым М.А. приняты бюджетные обязательства путем заключения государственного контракта № с ООО «РН-Карт» на сумму 719400 руб. на горюче – смазочные материалы с автозаправочных станций с использованием пластиковых карт на второе полугодие 2016 года (л.д. 19-23).
Между тем на момент заключения контракта остатки лимитов бюджетных обязательств составляли лишь 114 947,71 руб., что подтверждается операциями бюджетных и автономных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
ДД.ММ.ГГГГ между БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» в лице Комарова М.А. и ООО «НикА» заключен договор № на оказание услуг на установку пластиковых окон, общая сумма договора составляет 83 000 руб. (л.д. 27-29).
Согласно операций бюджетных и автономных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), остаток лимитов бюджетных обязательств составлял 23 612 руб.
ДД.ММ.ГГГГ между БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» в лице Комарова М.А. и ООО «РН-Карт-Ульяновск» заключен договор №Д/35 на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, общая сумма договора составляет 97 350 руб. (л.д. 32-35).
Согласно операций бюджетных и автономных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 36), остаток лимитов бюджетных обязательств составлял 15 612 руб.
Из письменных материалов также усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ между БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» в лице Комарова М.А. и ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» заключен муниципальный контракт поставки газа № на 29 952 руб. (л.д. 42-44).
На момент заключения контракта остатки лимитов бюджетных обязательств составляли 7 017,47 руб., что подтверждается операциями бюджетных и автономных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46).
ДД.ММ.ГГГГ между БУ «АХО» МО «Сенгилеевский район» в лице Комарова М.А. и ОАО «Ростелеком» заключен государственный (муниципальный) контракт № об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета 800 000 руб. (л.д. 38-39).
Согласно операций бюджетных и автономных учреждений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 40), остаток лимитов бюджетных обязательств составлял 441 974,95 руб.
В силу ч.1 ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, составляет 2 года со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку ответственность по ст. 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, сроки давности привлечения к административной ответственности следует исчислять именно с момента принятия такого обязательства, то есть в данном случае – с момента заключения Договоров.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая дату заключения договора № от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что на момент рассмотрения дела по данному договору истек срок давности привлечения к административной ответственности.
Вместе с тем, совокупность представленных и исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствуют о том, что вина должностного лица –директора «АХО» МО «Сенгилеевский район» Комарова М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, (в части заключения Договоров: 1) № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РН-Карт» на сумму 719400 руб. на горюче – смазочные материалы с автозаправочных станций с использованием пластиковых карт; 2) № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «НикА» на сумму 83 000 руб. на оказание услуг на установку пластиковых окон; 3) №Д/35 от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «РН-Карт-Ульяновск» на сумму 97 350 руб. на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений; 4) № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» на сумму 29 952 руб. на поставку газа, в судебном заседании нашла свое подтверждение.
Указанные обстоятельства и вина Комарова М.А. в совершении административного правонарушения подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении производства по делу, копиями государственных контрактов, операциями бюджетных и автономных учреждений, актами сверки, объяснениями начальника финансового управления администрации МО «Сенгилеевский район» <данные изъяты>
Оценивая совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях директора бюджетного учреждения «Административно – хозяйственный отдел» МО «Сенгилеевский район» Комарова М.А. состава административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ – принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, данные о личности виновного, обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает признание вины; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, а именно характер и количество заключенных договоров в отсутствие доведенных (утвержденных) лимитов бюджетных обязательств на 2015 г.-2016 г., и тот факт, что нарушение допущено в области соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств, что могло повлечь за собой наступление неблагоприятных последствий и причинение ущерба интересам общества и государства, суд считает, что исключительных обстоятельств, дающих основания для признания совершенного Комаровым М.А. административного правонарушения малозначительным, по делу не имеется, в связи, с чем такой вид наказания, как административный штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией 15.15.10 КоАП РФ, в полной мере будет соответствовать требованиям ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 15.15.10 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7325002229, ░░░ 732501001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░ 047308001, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 41511690010016000140, ░░░ ░░░░░ 73401000000, ░/░ 40101810100000010003.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 60 – ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.