УИД 36RS0010-01-2020-000107-61
Дело № 2а-156/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 04 февраля 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием:
прокурора - Гринцевич В.В.,
представителя административного истца – отдела МВД России по г. Борисоглебску – Логунова Е.А.,
административного ответчика Колмакова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
представитель отдела МВД России по г. Борисоглебску обратился в суд с административным иском к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении последнего в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование заявления указано, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019 в отношении Колмакова А.А. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел.
В течение исполнения административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности по 20 главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем административный истец полагает, что имеются основания для установления ему дополнительных административных ограничений.
Представитель административного истца Логунов Е.А., действующий на основании доверенности от 31.01.2020, административный иск поддержал.
Административный ответчик Колмаков А.А. административный иск признал частично, возражал против установления ему дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, ссылаясь на трудоустройство и работу в ночную смену.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Гринцевич В.В., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Борисоглебского городского суда от 15.11.2018 Колмаков А.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314. 1 УК РФ, назначено наказание в виде 06 месяцев лишения свободы. На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 марта 2017 года Колмакову А.А. отменено, к назначенному Колмакову А.А. наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания в виде 06 месяцев лишения свободы по приговору Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 марта 2017 года, окончательное наказание по совокупности приговоров на основании ст.70 УК РФ в виде 01 (одного) года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором в действиях Колмакова установлен рецидив.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019 в отношении Колмакова А.А. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями:
обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области, в котором буде проживать, без согласования с органом внутренних дел.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019, не истек.
Постановлением по делу об административном правонарушении №056578 от 19.12.2019 Колмаков был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлениями №№ 056601/02828, 056600/02831 от 30.12.2020 и 28.12.2020 соответственно, Колмаков А.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначались наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, административный ответчик после установления в отношении него административного надзора неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок, что в силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ является основанием для установления на его период дополнительных административных ограничений.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, принимая во внимание, что ранее Колмаков А.А. неоднократно привлекался к уголовной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, совершение административным ответчиком после установления ему ограничений трех административных правонарушений два из которых были совершены им после 22 часов 00 минут, т.е. в ночное время суток, суд считает необходимым установить дополнительные административные ограничения в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Установление указанных дополнительных административных ограничений имеет целью обеспечение необходимого наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и правонарушений или антиобщественного поведения, отвечает задачам административного надзора.
В силу разъяснений, которые изложены в пункте 23 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика на срок погашения судимости, т.е. до 11.11.2022.
Указанные ограничения носят временный характер. Административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Закона №64 ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Доводы административного ответчика о том, что в случае установления в отношении него административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут он не сможет работать в ночную смену, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств трудоустройства административным ответчиком не представлено.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
На период административного надзора установить Колмакову Андрею Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, дополнительные административные ограничения: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.
Предупредить об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий
УИД 36RS0010-01-2020-000107-61
Дело № 2а-156/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Борисоглебск 04 февраля 2020 года
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе:
председательствующего - судьи Гуглевой Н.Б.,
при секретаре Тороповой Е.Ю.,
с участием:
прокурора - Гринцевич В.В.,
представителя административного истца – отдела МВД России по г. Борисоглебску – Логунова Е.А.,
административного ответчика Колмакова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по г. Борисоглебску к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
представитель отдела МВД России по г. Борисоглебску обратился в суд с административным иском к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений в отношении последнего в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут.
В обоснование заявления указано, что решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019 в отношении Колмакова А.А. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями: обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области, в котором будет проживать, без согласования с органом внутренних дел.
В течение исполнения административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности по 20 главе Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем административный истец полагает, что имеются основания для установления ему дополнительных административных ограничений.
Представитель административного истца Логунов Е.А., действующий на основании доверенности от 31.01.2020, административный иск поддержал.
Административный ответчик Колмаков А.А. административный иск признал частично, возражал против установления ему дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут, ссылаясь на трудоустройство и работу в ночную смену.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Гринцевич В.В., полагавшего подлежащими удовлетворению заявленные требования в полном объеме, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту Закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (пункт 28 названного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации).
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Борисоглебского городского суда от 15.11.2018 Колмаков А.А. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314. 1 УК РФ, назначено наказание в виде 06 месяцев лишения свободы. На основании ч.4 ст.74 УК РФ условное осуждение по приговору Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 марта 2017 года Колмакову А.А. отменено, к назначенному Колмакову А.А. наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания в виде 06 месяцев лишения свободы по приговору Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 марта 2017 года, окончательное наказание по совокупности приговоров на основании ст.70 УК РФ в виде 01 (одного) года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором в действиях Колмакова установлен рецидив.
Решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019 в отношении Колмакова А.А. был установлен административный надзор сроком на три года со следующими ограничениями:
обязательной явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запрещения выезда за пределы субъекта РФ – Воронежской области, в котором буде проживать, без согласования с органом внутренних дел.
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Семилукского районного суда Воронежской области от 27.08.2019, не истек.
Постановлением по делу об административном правонарушении №056578 от 19.12.2019 Колмаков был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлениями №№ 056601/02828, 056600/02831 от 30.12.2020 и 28.12.2020 соответственно, Колмаков А.А. привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначались наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, административный ответчик после установления в отношении него административного надзора неоднократно (3 раза) привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок, что в силу части 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ является основанием для установления на его период дополнительных административных ограничений.
Как следует из Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, принимая во внимание, что ранее Колмаков А.А. неоднократно привлекался к уголовной ответственности за несоблюдение административных ограничений, установленных ему судом, совершение административным ответчиком после установления ему ограничений трех административных правонарушений два из которых были совершены им после 22 часов 00 минут, т.е. в ночное время суток, суд считает необходимым установить дополнительные административные ограничения в виде возложения обязанности являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Установление указанных дополнительных административных ограничений имеет целью обеспечение необходимого наблюдения за поднадзорным лицом органом внутренних дел, оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения преступлений и правонарушений или антиобщественного поведения, отвечает задачам административного надзора.
В силу разъяснений, которые изложены в пункте 23 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений не изменяет течение сроков административного надзора. По своему смыслу дополнение ранее установленных ограничений начинает применяться с момента вступления в законную силу соответствующего судебного акта.
Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении административного ответчика на срок погашения судимости, т.е. до 11.11.2022.
Указанные ограничения носят временный характер. Административный ответчик не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Закона №64 ФЗ ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Доводы административного ответчика о том, что в случае установления в отношении него административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 21 часа 00 минут до 06 часов 00 минут он не сможет работать в ночную смену, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств трудоустройства административным ответчиком не представлено.
При этом в соответствии с положениями части 3 статьи 12 Федерального закона орган внутренних дел может дать разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление отдела МВД России по г. Борисоглебску к Колмакову Андрею Анатольевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.
На период административного надзора установить Колмакову Андрею Анатольевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, дополнительные административные ограничения: обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.
Предупредить об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение им административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский облсуд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий