№12-944/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 31 мая 2018 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Кычкиной Н.А., рассмотрев жалобу представителя генерального директора Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» Омукова В.В. по доверенности Константинова С.С. на постановление Государственной инспекции труда в РС (Я) от 28.04.2018 года № 8-ПП/2018-1/11/84/30/24 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении генерального директора Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» Омукова Виктора Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в РС (Я) Васильевой А.Ф. от 28.04.2018 года № 8-ПП/2018-1/11/84/30/24 генеральный директор Государственного унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство РС (Я)» (далее ГУП «ЖКХ РС (Я)») Омуков В.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» Омукова В.В. по доверенности Константинов С.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку нарушены сроки проверки, в распоряжении о проведении проверки не указаны филиалы, распоряжение о проведении проверки было вручено менее чем за три дня, не была уведомлена саморегулируемая организация.
В судебном заседании представитель генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» Омукова В.В. по доверенности Константинов С.С. жалобу поддержал и просит удовлетворить.
В суде представитель Государственной инспекции труда в РС (Я) по доверенности Васильева А.Ф. просила оставить постановление без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований.
В соответствии со ст. 213 ТК РФ работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. В соответствии с медицинскими рекомендациями указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры.
Проверкой, проведенной ГИТ в РС (Я) по соблюдению трудового законодательства в ГУП «ЖКХ РС (Я)» установлено, что в нарушение ст.ст. 212, 213 ТК РФ, Постановления Правительства РФ от 23.09.2002 N695 допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного предрейсового медицинского осмотра следующие работники Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я): .
85 работников Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я), в том числе: не завершили периодический медицинский осмотр.
Работники Томпонского филиала ГУП «ЖКХ РС (Я): допущены к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования.
В Амгинском филиале ГУП «ЖКХ РС (Я) работают 432 работника, во вредных условиях труда заняты 378 работника, психиатрическое освидетельствование работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, не проведено.
В Горном филиале ГУП «ЖКХ РС (Я) работают 233 работника, во вредных условиях труда заняты 198 работника, психиатрическое освидетельствование работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, не проведено.
В Вилюйском филиале ГУП «ЖКХ РС (Я) работают 476 работника, в ходе проверки выявлено, что все операторы котельной и водители филиала не прошли психиатрическое освидетельствование и были допущены к исполнению трудовых обязанностей.
В Таттинском филиале ГУП «ЖКХ РС (Я) работают 378 работника, на обслуживание филиала 36 котельных, в том числе работающих на угле- 33, на нефтяном топливе-3, в ходе проверки выявлено, что все машинисты (кочегары котельных и водители) филиала не прошли психиатрическое освидетельствование и были допущены к исполнению трудовых обязанностей.
В Чурапчинском филиале ГУП «ЖКХ РС (Я) работают 404 работника, на обслуживание филиала 40 котельных, в том числе работающих на угле- 34, на нефтяном топливе-2, на газе -4, в ходе проверки выявлено, что все машинисты (кочегары котельных и водители) филиала не прошли психиатрическое освидетельствование и были допущены к исполнению трудовых обязанностей.
Факт совершения генеральным директором ГУП «ЖКХ РС (Я)» Омуковым В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 24 апреля 2018 года, постановлением №8-ПП/2018-1/11/84/30/24 от 28 апреля 2018 года, актом проверки от 11.04.2018г., и другими материалами дела в совокупности.
Следовательно, действия генерального директора ГУП «ЖКХ РС (Я)» Омукова В.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что ГИТ в РС (Я) нарушены сроки проверки, несостоятельны.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными, в том числе на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности указанных лиц при осуществлении соответствующего контроля (надзора) урегулированы Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
Из акта проверки от 11.04.2018г. следует, что проверка проведена 16.03.2018г. до 10.04.2018г., акт проверки вручен 16 апреля 2018 года, т.е. проверка проведена без нарушения сроков проверки в силу ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
и*
Позднее составление акта проверки не относится к грубым нарушениям.
Доводы жалобы о том, что в распоряжении о проведении проверки не указаны филиалы – Таттинский, Чурапчинский, Мегино-Кангаласский, Вилюйский, г.Якутск, Амгинский, Горный, Томпонский, судом не принимаются, поскольку не указание наименования филиалов в распоряжении не входит в перечень грубых нарушений, влекущей недействительность результатов проверки, предусмотренный ст. 20 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Иные доводы жалобы не могут повлиять на содержание вынесенного должностным лицом решения, поскольку не свидетельствуют о наличии оснований к отмене состоявшегося решения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушен.
Существенных нарушений, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, судом не установлено.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ с учетом отсутствия смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств по делу.
и*
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ (░) ░░ 28.04.2018 ░░░░ № 8-░░/2018-1/11/84/30/24 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ (░)» ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░).
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░