Дело № 2-4333/15
Решение
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Казиначикова А.А.
при секретаре Беленковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Балашихинского городского прокурора к Администрации городского округа Балашиха о понуждении к совершению определенных действий,
установил:
Прокурор обратился в суд с настоящим иском в интересах неопределенного круга лиц, указывая на то что, Балашихинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области безопасности дорожного движения по обращению начальника ОГИБДД МУ МВД России «Балашихинское» о неудовлетворительном состоянии улично-дорожной сети городского округа Балашиха. В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.1.2. ГОСТА Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на участке дороги по адресу: <адрес> имеются повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности глубиной 0,06 м, что превышает предельные допустимые размеры выбоин, установленные ГОСТ. Данные факты существенным образом влияют на безопасность дорожного движения и служат предпосылками к увеличению вероятности возникновения дорожно-транспортных происшествий. В собственности городского округа Балашиха находится 269,3 км дорог, в том числе и дорога по адресу: <адрес>. Однако Администрация городского округа Балашиха не обеспечивает содержание дороги в соответствии с установленными нормами и правилами.
Истец просит обязать Администрацию городского округа Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ямочности по адресу: <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Помощник прокурора Куликов С.Б. в судебное заседание явился, на исковых требованиях настаивал.
Представитель Администрации городского округа Балашиха по доверенности Алещенко И.Л. в судебное заседание явился, в удовлетворении требований просил отказать.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 5 ФЗ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 указанного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч. 2 ст. 13).
В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В силу п. 1 и п. 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
В силу ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно части 1 статьи 17 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В силу п.п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Согласно п.п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 50 см и глубине 5 см.
Из акта выявленных нарушений требований нормативной документации в области обеспечения безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на участке дороги по адресу: <адрес> имеются повреждения проезжей части дороги в виде ямочности глубиной 0,06 м.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 и п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения, кроме прочего, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционировании парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Из Постановления Главы городского округа Балашиха № 1413/24с от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня внутригородских, районных дорог и сооружений, передаваемых в муниципальную собственность Балашихинского района» следует, что дорога по адресу: <адрес> отнесена к муниципальной собственности городского округа Балашиха.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд полагает, что иск Балашихинского городского прокурора об обязании устранить повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ямочности, подлежит удовлетворению и, учитывая, что обязанность по обеспечению соответствия эксплуатации дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган местного самоуправления, в ведении которого находятся дороги, дорога по адресу: <адрес> является муниципальной собственностью и включена в реестр муниципальной собственности, следовательно, Администрация городского округа Балашиха является ответственным лицом за содержание и ремонт вышеуказанной дороги, факт дефекта дороги, создающей опасность при автомобильном движении, подтверждается представленными доказательствами, в связи с чем, суд полагает необходимым обязать Администрацию городского округа Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия, в виде ямочности, по указанному адресу.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Балашихинского городского прокурора удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Балашиха устранить повреждения асфальтобетонного покрытия в виде ямочности проезжей части по адресу: <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Казиначиков А.А.