Решение по делу № 2-4155/2017 ~ М-3818/2017 от 05.12.2017

Дело № 2-4155/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 декабря 2017 года                                                       г.Ачинск Красноярского края

Ачинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Матушевской Е.П.,

с участием помощника Ачинского межрайонного прокурора Чиркова Д.С.,

при секретаре Усковой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ачинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Преображенского сельсовета об обязаниипровести соответствующую профессиональную подготовку должностного лица, ответственного за обращение с отходами,

УСТАНОВИЛ:

Ачинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлениемк администрации Преображенского сельсовета об обязаниипровести соответствующую профессиональную подготовку должностного лица, ответственного за обращение с отходами, мотивируя тем, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны окружающей среды Преображенского сельсовета. Проверкой установлено, что в результате деятельности ответчика образуются отходы IV-V класса опасности.Однако в нарушение норм действующего природоохранного законодательства у ответчика отсутствует лицо, прошедшее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами на право работы с отходами.(л.д.2-4).

В судебном заседании помощник Ачинского межрайонного прокурора Чирков Д.С. поддержал заявленные требования.Просил обязать администрацию Преображенского сельсовета организовать прохождение профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательства в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Администрация Преображенского сельского совета, надлежащим образом извещенная о месте ивремени рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направила. Глава сельсовета Паршаков Е.И. представил отзыв, в котором против заявленных исковых требований не возражал. Дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д. 23).

Выслушав помощника Ачинского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования следует удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно ст. 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В силу ст. 15 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" лица, допущенные к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Статья 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Исходя из смысла ст. 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требование о наличии у руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, является безальтернативным условием и распространяется как на руководителей организации так и на ее соответствующих специалистов, не подменяя указанных лиц друг другом.

Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО), утвержденным Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 года N 242 установлено, что "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)" имеет код 7 33 100 01 72 4 и, соответственно, 4 класс опасности, «смет с территории предприятия малоопасный» имеет код 7 33 390 01 714 и также 4 класс опасности.

В судебном заседании установлено, что в результате деятельности ответчика образуется отходы 4 класса опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), а также смет с территории предприятия малоопасный, что подтверждается паспортами отходов(л.д.7-10).

Ответчиком наличие отходов, а также отходы по составу не оспаривались.

В суде также установлено, что вопреки требованиям закона ни глава Преображенского сельсовета, ни лицо, ответственное за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, соответствующей подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности не имеют.

По данному факту прокурором ДД.ММ.ГГГГ было вынесено представление Главе Преображенского сельсовета(л.д.17-18), которое было рассмотрено и дан ответ, что при принятии бюджета на 2018 год администрацией Преображенского сельсовета будут запланированы денежные средства на профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению с отходами I-IVкласса опасности(л.д.19).

Проанализировав вышеприведенные нормы закона, представленные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу о том, что ответчик фактически осуществляет деятельность по обращению с отходами IV класса опасности, в связи с чем обязан определить лицо, имеющее соответствующую подготовку и допущенное к обращению с опасными отходами.

При указанных выше требованиях закона и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора об обязанииадминистрации Преображенского сельсовета организовать прохождение профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательства в течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Ачинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Преображенского сельсовета организовать прохождение профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами лиц, ответственных за соблюдение требований природоохранного законодательствав течение четырех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы черезАчинский городской суд.

    Судья                   подпись        Е.П. Матушевская

2-4155/2017 ~ М-3818/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ачинская межрайонная прокуратура
Ответчики
администрация Преображенского сельсовета
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Матушевская Елена Петровна
Дело на странице суда
achinsk--krk.sudrf.ru
05.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2017Передача материалов судье
11.12.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2017Подготовка дела (собеседование)
22.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2017Судебное заседание
27.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.04.2018Дело оформлено
28.04.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее