Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-831/2021 от 27.09.2021

УИД:63RS0039-01-2021-005869 -76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-831/2021

20 октября 2021 года г. Самара

Судья Ленинского районного суд г.Самара Кузнецова И.И., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат» (ИНН ), <адрес>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 29 минут в торговом объекте-магазине ТД «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, принадлежащий ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат» в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, посетитель магазина находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при расчете на кассе, в нарушение положения Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно -эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

В судебном заседании представитель ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» по доверенности Алтайская Е.В. вину юридического лица в совершении правонарушения не признала.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав явившихся лиц, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 апреля 2020 года).

Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020г. №39 введен режим повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.

Пунктом 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 года № 365 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области» граждан обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование); граждан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) в случаях, предусмотренных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом"; органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию);организации и индивидуальных предпринимателей не допускать в здания, строения, сооружения, в которых осуществляется их деятельность, граждан, не соблюдающих требования, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта (о масочном режиме).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ. в 14 часов 29 минут в торговом объекте-магазине ТД «<данные изъяты> по адресу: <адрес>, принадлежащий ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат» в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного постановлением Губернатора Самарской области № 39 от 16.03.2020, посетитель магазина находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при расчете на кассе, в нарушение положения Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. № 365 «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно -эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

Факт совершения юридическим лицом ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом, видеоматериалом, выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы представителя ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» Алтайской Е.В. о том, что материалы, на основании которых составлен протокол об административном правонарушении не подтверждают факт совершения правонарушения в указанном месте, в указанное время и являются недопустимыми доказательствами, суд не принимает во внимание, по следующим основаниям.

Так, допрошенная судом в качестве свидетеля Мануковская Д.А. -представитель Министерства промышленности и торговли <адрес> показала, что кроме представленных суду материалов, факт совершения юридическим лицом подтвержден кассовым чеком, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 29 минут магазине ТД «<данные изъяты>», по адресу: <адрес>, была произведена покупка товаров. Из представленного суду фото и видеоматериала очевидно, что посетитель магазина находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при расчете на кассе с продавцом на торговом объекте, принадлежащем ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат».

Допрошенная судом свидетель Платова Н.Е. –директор ТД «<данные изъяты>» показала, что исполнение всех мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции в магазинах ЗАО «СБКК» возложено на нее, при просмотре фотоматериалов подтвердила, что на них зафиксирован торговый объект, принадлежащий ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат».

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Из содержания указанного протокола следует, что права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представителю ЗАО « Самарский булочно-кондитерский комбинат» были разъяснены, что подтверждается его подписью в соответствующей графе протокола об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указаны дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения, а также событие административного правонарушения и статья КоАП РФ, предусматривающая ответственность за данное правонарушение. Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Вопреки доводам представителя ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» Алтайской Е.В., оснований для признания представленных в материалы дела фотоматериалов и видеоматериалов недопустимым доказательством, также не имеется. Фотоматериалы и видеоматериалы содержат необходимую информацию о месте, дате фото -видеосъемки, являются документами и в силу статей 26.2, 26.7 КоАП РФ являются доказательствами, которые имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Доводы о нарушении порядка привлечения к административной ответственности, выразившееся в не составлении протокола осмотра помещения либо акта осмотра помещения не являются основанием для освобождения лица от административной ответственности.

Каких-либо ограничений или особенностей для признания фотоматериалов доказательствами по делу об административном правонарушении КоАП РФ не устанавливает, также не содержит какого-либо перечня минимальных либо обязательных доказательств, прилагаемых к протоколу об административном правонарушении при производстве по делу об административном правонарушении, формирование доказательственной базы на стадии, предшествующей рассмотрению дела об административном правонарушении, осуществляется должностным лицом по его усмотрению.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Учитывая, что ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» не выполнило требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, допустило нахождение посетителя на торговом объекте месте без индивидуальных средств защиты органов дыхания (маски, респиратора) действия указанного общества образуют объективную строну состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Суд принимает во внимание, что состав административного правонарушения, предусмотренный ст.20.6.1 КоАП РФ формальный, наступление негативных последствий не является обязательным признаком объективной стороны рассматриваемого правонарушения. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей, связанных с организацией деятельности без соблюдения установленных требований.

Доводы представителя ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» Алтайской Е.В. об отсутствии состава административного правонарушения в виду того, что комбинатом предприняты все возможные меры для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства несостоятельны, поскольку согласно пункту 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

При определении вида административного наказания судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Согласно ч. 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание затруднительное финансовое положение ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат», в подтверждение чему представлена справка о ссудной задолженности, доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом предприняты все возможные меры для соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, с учетом степени вины юридического лица в совершенном им административном правонарушении, конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей, т.е. ниже минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо -ЗАО «Самарский булочно-кондитерский комбинат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Самарской области (Министерство промышленности и торговли Самарской области)

ИНН 6316136993

КПП 631601001

Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара

БИК 013601205

Казначейский счет УФК по Самарской области для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений в бюджетную систему 03100643000000014200

Единый казначейский счет 40102810545370000036

ОКТМО 36701000

ОКПО 88553480

Назначение платежа КБК 709 1 16 01205 01 0000 140

«Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, выявленные должностными лицами органов исполнительной власти Российской Федерации, включенных в соответствующие перечни, утвержденные высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации».

    Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

    Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в срок установленный законодательством, лицо может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.И.Кузнецова

5-831/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО "Самарский булочно-кондитерский комбинат"
Другие
Алтайская Е.В.
Викулина Л.В.
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Кузнецова И. И.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
leninsky--sam.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
27.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.12.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее