РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ 2019 года <адрес>
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи КЮС
при секретаре БЕ,
с участием административного ответчика КД,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника 13 по <адрес> об установлении административного надзора в отношении КД,
УСТАНОВИЛ:
13 <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, мотивируя свои требования тем, что КД осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> <адрес> по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к <данные изъяты> годам <данные изъяты> месяцу лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный КД отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость. В период отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания имеет ДД.ММ.ГГГГ дисциплинарных взысканий. Имеет 5 поощрений со стороны администрации учреждения.
В связи с этим 13 просит установить в отношении КД административный надзор сроком на 10 лет и административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания; запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо места пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца 13 <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адрес суда представлено ходатайство, в котором просил рассмотреть административное исковое заявление без участия представителя, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
Административный ответчик КД в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
<адрес> в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, представил в адрес суда письменное заключение, в котором полагает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что КД осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> суда <адрес> по ч.3 ст.30, п. «б» ч.3 ст.228.1, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором установлено, что данное преступление было совершено при опасном рецидиве.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В связи с тем, что КД осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> суда <адрес> за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, при опасном рецидиве преступлений, имеет не погашенную и не снятую судимость, то данные обстоятельства являются основанием для установления в отношении осужденного административного надзора, вне зависимости от того, признавался ли он злостным нарушителем режима отбывания наказания. При этом, в соответствии с п.2 ч.1 ст. 5 Закона, срок административного надзора следует установить на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно, на 10 (десять) лет (ст.86 УК РФ).
Таким образом, исходя из интересов всего общества и государства, суд приходит к выводу, что рассматриваемый административный иск необходимо удовлетворить, так как обстоятельства и степень общественной опасности совершенных осужденным преступлений, свидетельствуют о том, что установление судом административного надзора на указанный срок полностью будет соответствовать задачам административного надзора, закрепленным в ст.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения, предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренные ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, являются обоснованными, так как они предлагаются с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника 13 по <адрес> об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы - КД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес> - удовлетворить.
Установить в отношении КД административный надзор сроком на 10 (десять) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по месту жительства или месту пребывания.
В указанный период установить для КД следующие административные ограничения:
1. Являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания один раз в месяц.
2. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
3. Ограничить пребывание вне дома (по месту регистрации) в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Решение может быть обжаловано в <данные изъяты> суд через <данные изъяты> районный суд <адрес> в течение 10 дней.
Судья /подпись/ КЮС