Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-1072/2018 ~ М-1-955/2018 от 08.10.2018

№ 2-1-1072/2018

Мотивированное решение изготовлено 17.11.2018г.         

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 года г. Красноуфимск

Красноуфимский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Галкиной И.В., с участием представителя истца - помощника Красноуфимского межрайонного прокурора Турышевой Е.А., представителя ответчика Яниева А.Д., представителей третьего лица Шокоровой Д.Т., Репенкова А.С., при секретаре Сергеевой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж», о возложении обязанности совершить действия, направленные на соблюдение требований законодательства по профилактике терроризма в образовательных учреждениях,

УСТАНОВИЛ:

Красноуфимский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском В обоснование заявленных требований истец указал, что в ходе проверки установлено, что здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж», расположенные по адресам: <адрес> не имеют канала тревожной сигнализации с выходом в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности Войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Служба 112».

Отсутствие канала передачи тревожных сообщений в Красноуфимский отдел вневедомственной охраны - филиал Федерального Государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области» или в ситуационные центры «Служба 112» в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении воспитанников и иных лиц находящихся в учреждении.

Отсутствие в бюджете необходимых денежных средств не может служить основанием для неисполнения законодательства Российской Федерации в указанной сфере, поскольку отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от исполнения возложенных обязанностей и не ставит в зависимость от финансовых возможностей выполнение требований по обеспечению антитеррористической безопасности.

Ранее, <дата> за №1-109/2014 в адрес директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» ФИО4 выносилось представление об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации о антитеррористической защищенности образовательных учреждений, которое <дата> рассмотрено, в удовлетворении требований в добровольном порядке отказано.

Красноуфимский межрайонный прокурор, основывая свои требования на положениях ст. 2 Конституции РФ, ст. 3 «Конвенции о правах ребенка», ст. 2 ФЗ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. 30, 42 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст. 28 ФЗ РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» просит обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в зданиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж», расположенных по адресам: <адрес> срок до <дата>.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика Яниев А.Д. в судебном заседании против исковых требований не возражал, при этом пояснил, что в настоящее время ответчик имеет договорные отношения с ООО «ЧОП Гранит» и ИП Иноземцевым, срок которых истекает <дата>. Расторгать договоры в настоящее время ответчик не намерен, поскольку это нецелесообразно, на дворе ноябрь 2018г.

Новая система охраны требует финансовых вложений, времени для ее установки, в связи с чем, требования истца не могут быть выполнены ранее <дата>. Просил установить срок для исполнения решения до <дата>.

Представитель третьего лица Репенков А.С. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал. Просит исковые требования истца удовлетворить.

Выслушав стороны, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению, при этом руководствуется следующим.

Судом установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, что здания Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский многопрофильный техникум», расположенные по адресам: <адрес> не имеют канала тревожной сигнализации с выходом в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности Войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Служба 112».

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. При этом, согласно ст. 38 Конституции Российской Федерации, детство находится под особой защитой государства. Приведенное взаимосвязано с положением п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка об обеспечении государством - участником конвенции (Российская Федерация - участник Конвенции) того, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности, в области безопасности с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В целях обеспечения безопасности в учреждениях для детей и в силу ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в них должны быть устроены системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних (детей), то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения. Поэтому процитированная бланкетная норма об обязательности системы сигнализации применима в силу п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 N 272, (далее - Требования) в рамках предоставленных п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" полномочий по установлению обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п. 23 указанных Требований, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения. В частности, в соответствии с п. 31 Требований для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями). По п. 6.48 СП 118.13330.2012 "Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утвержденного приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать системы пожарной и охранной сигнализации, канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112".

Правило о выполнении всех без исключения современных требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений как объектов массового пребывания людей согласуется с положением п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", согласно которому образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников и посетителей учреждения. А также соответствует положениям п. 7 ст. 2 и ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" и п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" о приоритете мер предупреждения терроризма и обязанности юридических лиц обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых ими для осуществления образовательной деятельности и принадлежащих им на вещном праве.

Таким образом, суд приходит к выводу, что установление испрошенной системы в образовательном учреждении является обязательным мероприятием антитеррористической направленности и мерой по обеспечению безопасности жизни и здоровья воспитанников, работников и посетителей этого учреждения. Правовое регулирование в сфере обеспечения антитеррористической защищенности является комплексным и включает в себя нормы различной отраслевой принадлежности. Однако независимо от уровня нормативной регламентации обязанность по обеспечению безопасности пребывания людей в тех или иных объектах является императивной.

Ссылка ответчика на трудности бюджетного финансирования и заключения договора с учреждением национальной гвардии не отменяют обязанности ответчика по обеспечению требований о противодействии терроризму и т.д.

Закупка и установка канала передачи тревожных сообщений не требует расторжения действующих договоров ответчика и не препятствует ему заключать такие договоры в дальнейшем.

Срок исполнения заявленных требований не ранее <дата>., о котором заявил представитель ответчика, безосновательно отдаляет выполнение, по сути, обязательных требований, влияющих на безопасность неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Красноуфимского межрайонного прокурора Свердловской области действующего в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» удовлетворить.

Обязать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж» в срок до <дата> установить канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» в зданиях Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Красноуфимский педагогический колледж», расположенных по адресам: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Красноуфимский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.

Судья                   И.В.Галкина

2-1-1072/2018 ~ М-1-955/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Красноуфимский межрайонный прокурор
Ответчики
ГБПОУ Красноуфимский педагогический колледж
Другие
Красноуфимский отдел вневедомственной охраны
Суд
Красноуфимский районный суд Свердловской области
Судья
Галкина Ирина Валентиновна
Дело на сайте суда
krasnoufimsky--svd.sudrf.ru
08.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2018Передача материалов судье
12.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2018Судебное заседание
17.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2018Дело оформлено
26.01.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее