Постановление по делу № 5-478/2021 от 04.08.2021

Дело № 5-478/2021, УИД 54RS0012-01-2021-002205-17

Поступило в суд 04.08.2021 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«13» августа 2021 года                         г. Барабинск, Новосибирской области

          Судья Барабинского районного суда Новосибирской области Сафонова Елена Владимировна,

рассмотрев дело в отношении Полякова Евгения Александровича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Барабинский районный суд Новосибирской области на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 02.08.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Полякова Е.А..

ДД.ММ.ГГГГ. Поляков Е.А. не явился, уведомлен.

Судья, изучив материалы дела, установил:

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях к административной ответственности подлежат привлечению граждане, нарушающие законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено: … высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: … установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

18.03.2020 г. в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 63-ОЗ "О защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019", постановлением Главного Государственного санитарного врача по Новосибирской области от 05.04.2020 N 002/1 "О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Новосибирской области", решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Новосибирской области (далее - комиссия) от 18.03.2020 N 8/1, в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Правительством Новосибирской области принято постановление N 72-п «О введении режима повышенной    готовности на территории Новосибирской области», согласно которого на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно данным правилам, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.

При исследовании материалов дела установлено что:

ДД.ММ.ГГГГ главным санитарным врачом в Барабинском, Здвинском, Куйбышевском, Северном и Убинском районах Управления Роспотребнадзора по Новосибирской области принято предписание о проведении дополнительных противоэпидемических (профилактических) мероприятий , в котором указано, что Поляков Е.А, проживающий по адресу: <адрес> должен находиться под медицинским наблюдением до получения одного отрицательного результата лабораторных исследований COVID – 19 по месту проживания (л.д. 5).

ДД.ММ.ГГГГ. у Полякова Е.А. взят мазок из рото-и носоглотки на наличие возбудителя COVID - 19, о чём имеется запись в журнале регистрации больных COVID - 19 филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Новосибирской области» в Барабинском районе (л.д. 7-9).

ДД.ММ.ГГГГ. УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Барабинский» ФИО1 в отношении Полякова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении (л.д. 1) о совершении им правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которого Поляков Е.А. ДД.ММ.ГГГГ в 00 час. 20 мин. находился в общественном месте около <адрес>, чем оказал неповиновение законному распоряжению должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), объявленному ему предписанием главного государственного санитарного врача в Барабинском, Здвинском, Куйбышевском, Северном и Убинском районах ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ , а именно нарушил режим самоизоляции, в соответствии с которым должен был находиться по месту жительства.

Указанный протокол составлен уполномоченным лицом, в соответствии с Перечнем должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, утвержденном Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации № 975-р от 12.04.2020, в присутствии Полякова Е.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, а также ст. ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ст.23.1 КоАП РФ указанное дело подлежит рассмотрению Барабинским районным судом Новосибирской области.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ определяет, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического … лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, … в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно направлению на исследование биоматериала от лиц, с подозрением на COVID – 19, ДД.ММ.ГГГГ. у Полякова Е.А. взят мазок из рото и носоглотки на наличие возбудителя COVID – 19 и ДД.ММ.ГГГГ. получен отрицательный результат, о чём направлены сведения в медицинскую организацию (л.д. ___), т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Поляков Е.А. не обязан находиться под медицинским наблюдением по месту проживания, в связи с чем, в действиях Полякова Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствует.

Как следует из п.2 ч.1, ч. 1.1 ст.29.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление … о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: … наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

Из п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: … отсутствие состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Полякова Евгения Александровича по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано непосредственно в Новосибирский областной суд или в Новосибирский областной суд через Барабинский районный суд Новосибирской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Барабинского районного

суда Новосибирской области               подпись                             Е.В.Сафонова

5-478/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Поляков Евгений Александрович
Суд
Барабинский районный суд Новосибирской области
Судья
Сафонова Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
barabinsky--nsk.sudrf.ru
04.08.2021Передача дела судье
04.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.08.2021Рассмотрение дела по существу
20.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
14.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
14.09.2021Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее