Дело № 2а-1581/2023
73RS0002-01-2023-001532-86
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Ульяновск 27 апреля 2023 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Саенко Е.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Герасимовым А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Ульяновской области к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство здравоохранения Ульяновской области обратилось в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 09.03.2023 ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> в отношении Министерства здравоохранения <адрес> было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, предметом исполнения которого является исполнительский сбор в размере 50 000 руб., вынесенный на основании исполнительного производства №-ИП, возбужденного в связи с необеспечением ФИО1 лекарственным препаратом «<данные изъяты> В свою защиту Министерство сообщает, что в 2023 году на обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по решению суда Министерству было выделено 140 млн. руб. при заявленной потребности в 351 млн. руб. В соответствии с вышеуказанными обстоятельствами Министерством было направлено письмо на имя исполняющего обязанности министра финансов Ульяновской области с целью выделения дополнительных денежных средств для обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по решению суда.
Просили освободить Министерство здравоохранения Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения, предметом исполнения.
Представитель административного истца Министерства здравоохранения Ульяновской области по доверенности Кузнецов А.О. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Одновременно в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Судом к участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц прокурор Новоспасского района Ульяновской области, представитель которой в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, а также ФИО7 и ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ульяновской области Чеджемова О.И., которые в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ.
В силу части 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 данного Кодекса, как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно ст.2 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Пунктом 1 ст.12 Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997 «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Из системного толкования приведенных положений федерального законодательства следует, что с момента возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель самостоятельно определяет, в какой период и какие исполнительные действия и меры принудительного исполнения необходимо применить в каждом конкретном случае, исходя из характера требований исполнительного документа и обстоятельств дела, с учетом принципов целесообразности и достаточности.
В соответствии со ст.5 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Согласно п.12 ст.30 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктами 1-3, 6 ст.112 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (пункт 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (пункт 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (пункт 3).
Судом установлено, что решением Новоспасского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № удовлетворен иск прокурора <адрес>, действующего в интересах ФИО1. На Министерство здравоохранения <адрес> (ОГРН 1027301185570, ИНН 7325000951) возложена обязанность обеспечивать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> (№ <адрес>, <данные изъяты>) бесплатно лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями, до его отмены.
ДД.ММ.ГГГГ Новоспасским районным судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу № выдан взыскателю ФИО1 исполнительный лист серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ с предметом исполнения: Возложить на Министерство здравоохранения <адрес> (ОГРН 1027301185570, ИНН 7325000951) обязанность обеспечивать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес> (№) бесплатно лекарственным препаратом «<данные изъяты>» в соответствии с медицинскими показаниями, до его отмены.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> ФИО6 на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ с предметом исполнения: По иску прокурора <адрес>. Возложить на Министерство здравоохранения <адрес> обязанность обеспечивать ФИО1, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ в р.<адрес>, бесплатно лекарственным препаратом «Иммуноглобулин человека нормальный» в соответствии с медицинскими показаниями, до его отмены, в отношении должника Министерства здравоохранения <адрес> обязанность в пользу взыскателя ФИО1, было возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Министерства здравоохранения <адрес>. При этом в данном постановлении указанное должностное лицо постановило, что требование по исполнительному документу подлежит немедленному исполнению,- в течение суток с момента получения должником копии настоящего постановления. При этом должнику Министерству здравоохранения <адрес> разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 руб. с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 000 руб. с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 руб., с должника-организации - 50 000 руб. Определено направить копия данного постановления сторонам исполнительного производства, в том числе должнику (тип доставки: почтой). Согласно оттиску регистрационного штампа, имеющемуся на постановлении о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление поступило в Министерство здравоохранения <адрес>, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Чеджемовой О.И. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ составлен Акт о совершении исполнительных действий от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым требования исполнительного документа в добровольный срок должником не исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Чеджемовой О.И. по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неисполнением должником Министерством здравоохранения <адрес> указанного исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ в срок, установленный для добровольного исполнения, было вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному постановлению, с должника Министерства здравоохранения <адрес> определено: взыскать исполнительский сбор в размере 50 000 руб.; установить должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до (дата не указана); обязать должника предоставить копию платежного документа судебному приставу-исполнителю. Копия данного постановления ДД.ММ.ГГГГ направлена должнику (тип доставки: ЕПГУ). Согласно оттиску регистрационного штампа, имеющемуся на указанно постановлении о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление поступило в Министерство здравоохранения <адрес>, где было зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные доказательства, суд считает требование Министерства здравоохранения Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.112 Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (п.6).
В пункте 3 постановлении Конституционного Суда Российской Федерации №13-П от 30.07.2001 определено, что исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (ст.ст. 49, 50, 52-54, 55 Конституции Российской Федерации).
Основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Из системного толкования вышеприведенных норм следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с наличием объективно непреодолимых чрезвычайных обстоятельств, находящихся вне его контроля, поскольку только отсутствие вины должника в неисполнении исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок исключает возможность взыскания исполнительского сбора. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с принятием должником всех мер для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Бремя доказывания наличия обстоятельств, препятствующих своевременному исполнению требований исполнительного документа, возлагается на должника.
Изложенные выше правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве» относит исполнительский сбор к виду ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве, являющемуся денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Из смысла понятия исполнительского сбора можно сделать вывод о том, что его основное правовое назначение - это «стимулирование» должника к своевременной уплате денежного долга и наложение ответственности за нарушение законодательства об исполнительном производстве.
Таким образом, исполнительский сбор представляет собой разновидность административной ответственности.
Одним из конституционных принципов юридической ответственности является наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения. Применительно к данному составу правонарушения виновность субъекта определяется умышленным неисполнением требований исполнительного документа без уважительных причин.
В силу ст. 6 указанного Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007, законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что у судебного пристава-исполнителя имелись законные основания для взыскания с административного истца исполнительского сбора, поскольку должник в установленный срок не исполнил в полном объеме требования исполнительного документа.
Вместе с тем, судом установлено, что в 2023 году на исполнение решений, принятых судебными органами из средств областного бюджета <адрес> на обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, Министерству здравоохранения <адрес> было выделено 140 млн. руб. (при заявленной потребности 351 млн. руб.). С момента формирования потребности (в размере 351 млн. руб.) к Министерству присуждены новые решения суда для обеспечения граждан на сумму 37,86 млн. руб. В связи с чем Министерством здравоохранения <адрес> в адрес и.о. министра финансов <адрес> было направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительном выделении 203,18 млн. руб. к ранее выделенным 140 млн. руб. на продолжение непрерывной лекарственной терапии граждан по уже имеющимся решениям суда, а также по новым, так как у пациентов в связи с необеспечением могут возникнуть жизнеугрожающие состояния, при этом закупочные процедуры осуществляются в сроки, предусмотренные в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
При этом, из материалов дела следует, что в отношении должника Министерства здравоохранения <адрес> в связи с неисполнением требований вышеуказанного исполнительного документа протокол об административном правонарушении по ст.17.15 КоАП РФ административным ответчиком не составлялся, виновное неисполнение административным истцом требований вышеуказанного исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено.
Часть 7 ст.112 указанного Федерального закона №229-ФЗ от 02.10.2007 предусматривает, что суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с п.74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N50 от 17.11.2015 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Данным правом суд пользуется применительно к обстоятельствам конкретного дела, основываясь на позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении N13-П от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой исполнительский сбор является мерой публично-правовой ответственности должника, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в рамках исполнительного производства. В качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации). Размер взыскания должен отвечать критерию соразмерности и применяться с соблюдением принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированного, с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения, принятие мер по исполнению исполнительных документов и иных существенных обстоятельств.
При таких обстоятельствах, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, в том числе доводы административного истца о действующем порядке финансирования Министерства здравоохранения Ульяновской области, и о причинах неисполнения им в установленный законом срок требований вышеуказанного исполнительного документа, учитывая, что Министерство здравоохранения Ульяновской области, в действиях которого не усматривается виновное неисполнение в установленный срок требований исполнительного документа, не привлечено МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области к административной ответственности за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства, суд считает возможным освободить Министерство здравоохранения Ульяновской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ.
Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
Дело рассмотрено в пределах заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.05.2023