ОПРЕДЕЛЕНИЕ
пгт.Безенчук Самарской области 26 ноября 2020 года
Судья Безенчукского районного суда Самарской области Нехорошева Н.А.,
при подготовке к рассмотрению дела №5-292/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Старчак Веры Федоровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Безенчукский районный суд Самарской области поступил материал с протоколом №22-07-172 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составленный заместителем начальника ТО Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске Куставлетовой Ж.Б., из которого следует, что 23.11.2020 в 10 час. 20 мин. Старчак В.Ф., находясь в месте массового пребывания людей – кафе «Прованс», расположенном по адресу: Безенчукский район, п.Безенчук, ул.Советская, 68А, в период возникновения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, не обеспечила ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания.
В соответствии с п.1 ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Старчак В.Ф. вменяется факт необеспечения ношения гигиенической маски для защиты органов дыхания в кафе, расположенном на территории Безенчукского района Самарской области.
В силу п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 N 31 (ред. от 13.11.2020) «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2020 N 60563), принятого в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом, лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Из разъяснений, изложенных в Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», следует, что по аналогии права (Пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»), под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, представляет собой нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Таким образом, поступившие материалы не содержат документов, подтверждающих, что место нахождения Старчак В.Ф. является местом массового пребывания людей, а п.4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2020 N 58465), на который указано в протоколе в качестве нарушенного требования, характеризует не обязанность граждан, а лишь одно из противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции, то есть мер, направленных на предотвращение распространения инфекции, которые организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Более того, из материалов, приложенных к протоколу об административном правонарушении, следует, что Старчак В.Ф. является работником кафе, в помещении которого она находилась без маски, что вносит неопределённость в её статус как лица, в отношении которого составлен протокол в целом – гражданин или должностное лицо. Следует отметить, что положения ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на которые указывает должностное лицо, составившее протокол, распространяют своё действие только на граждан, а в случае составления протокола в отношении должностных лиц к материалам следует прикладывать документы, подтверждающие как трудовые отношения, так и имеющиеся обязанности.
Согласно п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым возвратить поступивший протокол об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, ввиду неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1, ст.29.4 КоАП РФ судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол №22-07-172 от 23.11.2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении Старчак Веры Федоровны возвратить должностному лицу ТО Роспотребнадзора по Самарской области в г.Чапаевске для устранения недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Самарский областной суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Возможность обжалования определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, Кодексом РФ об административных правонарушениях не предусмотрена.
Судья Н.А. Нехорошева