Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2005/2022 от 17.06.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Самара                              18 октября 2022 г.

Волжский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Е.А.,

при секретаре Срыбной А.С.,

с участием представителя административного истца - Узенковой Н.Г.,

представителя административных ответчиков – Рязанцевой А.А.,

представителя заинтересованного лица – Владимировой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Асманова В. Т. к Администрации муниципального района <адрес>, МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» о признании незаконным постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Асманов В.Т. обратился в суд к Администрации муниципального района <адрес>, МКУ «Управление муниципального имущества и земельных отношений Администрации муниципального района <адрес>» с иском о признании незаконным постановления об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав, что является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А, площадью 620,9 кв.м., кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, как лицу, имеющему на данном участке строение в собственности.

Постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов. Основанием для отказа послужили положения пп. 1,2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

Он считает, что оспариваемое постановление противоречит п. 6 ст. 39.3 ЗК РФ и действующим Правилам землепользования и застройки сельского поселения Сухая Вязовка муниципального района <адрес>, утверждённых решением Собрания представителей с.<адрес> муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно: испрашиваемый земельный участок находится в территориальной зоне П1, минимальный размер земельного участка - 100 кв.м., максимальный - не установлен, на испрашиваемом земельном участке находится объект капитального строения, принадлежащий ему на праве собственности, что дает ему право приоритетного выкупа земельного участка без проведения торгов.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, административный истец просит суд признать незаконным постановление Администрации муниципального района <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, возложить на Администрацию муниципального района <адрес> обязанность согласовать предоставление земельного участка на основании заявления, поданного ДД.ММ.ГГГГ вх. .

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Узенкова Н.Г. исковые требования поддержала по мотивам, изложенным в административном иске.

В судебном заседании представитель административных ответчиков Администрации муниципального района <адрес>, МКУ УМИЗО Администрации муниципального района <адрес> по доверенности Рязанцева А.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что административным истцом испрашивается участок необоснованно большой площади, несоразмерной назначению здания.

Представитель заинтересованного лица Делового С.В. - Владимирова М.В. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать ввиду вероятности пересечения участков, испрашиваемых истцом и заинтересованным лицом.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии со статьей 11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно пункту 2 статьи 15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с п. 4, 5 ст. 39.17 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Судом установлено, что Асманов В.Т. является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>А, площадью 620,9 кв.м., кадастровый .

ДД.ММ.ГГГГ Асманов В.Т. обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов на основании п. 6 ст. 39.3 ЗК РФ.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку площадь предоставляемого на основании ст. 39.20 ЗК РФ земельного участка должна быть определена исходя из площади, непосредственно занятой объектом недвижимости, и площади, необходимой для его использования, ввиду превышения более чем в 17 раз площади земельного участка площади нежилого здания, принадлежащего заявителю на праве собственности. Основанием для отказа названы пп. 1,2 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ.

В соответствии с п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является, в том числе, разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

По смыслу изложенной нормы права, а также пункта 1 статьи 35 ЗК РФ, лицо, являющееся собственником здания, имеет исключительное право на приобретение в собственность участка, площадь которого включает в себя площадь, необходимую для размещения здания, а также площадь, необходимую для эксплуатации здания и обеспечения доступа к нему.

Как следует из вышеприведенных норм права, предоставление земельных участков без проведения торгов осуществляется в случаях, прямо предусмотренных законом. Обязанность обосновать площадь земельного участка испрашиваемого для эксплуатации расположенного на нем здания, возлагается на лицо, которое ставит вопрос о предоставлении земельного участка.

Исходя из положений статьи 39.20 ЗК РФ предоставление прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности строение, здание, сооружение, вызвано необходимостью обслуживания и использования этих объектов недвижимости по целевому назначению, и соответственно, местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства (то есть в соответствии с разрешенным использованием земельного участка), а размеры предоставляемого земельного участка должны соотноситься с использованием и эксплуатацией строения, находящегося на данном земельном участке.

Указанные обстоятельства могут служить основанием для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов на основании подпункта 1 статьи 39.16 ЗК РФ, в соответствии с которым уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в случае обращения с заявлением о предоставлении земельного участка лица, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.

При предоставлении земельного участка орган власти обязан учитывать потребности в данном земельном участке, исходя из назначения объекта недвижимости, вида и параметров недвижимости разрешенного использования.

Площадь испрашиваемого земельного участка 1,0544 га, значительно превышает площадь расположенного на нем объекта, принадлежащего истцу.

Ссылку административного истца на проект обоснования площади, изготовленный ООО «<данные изъяты>», суд находит необоснованной, поскольку проект обосновывает площадь территории, занятый объектом «Комплекс производства «Маслобойка», однако в настоящее время такого комплекса не существует, в собственности истца имеется только одно нежилое здание назначением маслобойка.

Согласно изготовленному ООО «<данные изъяты>» проекту обоснования площади, занятой объектом «<данные изъяты>» испрашиваемый земельный участок по адресу: <адрес>А, площадью 1,0544 га необходим для использования и эксплуатации нежилого здания, расположенного по указанному адресу, площадью 620,9 кв.м., кадастровый , производственный фонд подразумевает наличие 8 объектов капитального строительства ориентировочной площадью застройки 5000 кв.м., площадью площадок и проездов 5 000 руб., общая площадь проектируемой территории 1,0544 га, предполагаемая численность персонала 30 человек.

Объекты капитального строительства, отраженные на плане в Проекте обоснования площади, в настоящее время не созданы.

Суд находит, что приведенные административным истцом доводы касаются хозяйственной деятельности и организации работы производственного комплекса - совокупности технологически и организационно взаимосвязанных объектов (недвижимых и движимых), используемых в производственной деятельности организации и обеспечивающих непрерывный производственный процесс, но не непосредственно эксплуатации одного здания. Доказательств необходимости использования всей площади испрашиваемого земельного участка для использования и эксплуатации размещенного на нем объекта административным истцом не представлено.

В силу части 2 статьи 277 КАС РФ, для признания недействительным ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

Незаконности действий ответчика, повлекших нарушение прав административного истца при рассмотрении его заявления, по делу не установлено, то есть совокупность обстоятельств, являющихся основанием для признания незаконными действий органа местного самоуправления, отсутствует, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Асманова В. Т. - отказать.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение месяца после принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24.10.2022 г.

Председательствующий /подпись/ Е.А. Андреева

2а-2005/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Асманов В.Т.
Ответчики
УМИЗО Администрации муниципального района Волжский Самарской области
Администрация муниципального района Волжский Самарской области
Другие
Узенкова Н.Г.
Деловой С.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Андреева Е. А.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
17.06.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.06.2022Передача материалов судье
20.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
26.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
18.10.2022Судебное заседание
24.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее