Дело № 12-72/2017
РЕШЕНИЕ
с. Визинга 26 октября 2017 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мартынова ФИО5 на постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми Соколова И.Н. от 04.08.2017 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми Соколова И.Н. от 04.08.2017 г. Мартынов А.В., занимающий должность исполнительного директора ООО «Эмбур», т.е. как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, а именно в том, что 24.05.2017 года воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц Межрайонной ИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год ООО « Эмбур», расположенного по <адрес>, в которой выявлены ошибки и противоречия между сведениями, содержащимися в документах, либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, имеющимся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, а именно: оставило без исполнения требование №8211 от 02.05.2017 г.
Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Мартынов А.В. подал жалобу на постановление, просит вынести иное решение, или его отменить, указав, что доводы будут представлены при рассмотрении материалов дела.
Рассмотрение жалобы назначалось на 28.09.2017 года, и в связи с ходатайством Мартынова А.В. и представлением им листка нетрудоспособности в связи с переломом ноги было перенесено на 26.10.2017 года.
Одновременно с судебной повесткой заявителю направлены разъяснения положений статей 25.1, 30.5 КоАП РФ.
В настоящее судебное заседание Мартынов А.В. не явился, будучи извещенный надлежащим образом о рассмотрении жалобы, ходатайство об отложении дела не направил. Доводы жалобы не представил.
На основании ч.2 ст.25.2 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее- НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ налогов и сборов.
На основании п.п.6, 7 п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.
В соответствии п.п.1, 8 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов; устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
Согласно п.п.2 п.1 ст.32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит осуществление контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
Пунктом1 статьи87 НК РФ установлено, что налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов:
камеральные налоговые проверки;
выездные налоговые проверки.
Пунктом3 (абзац3) статьи88 НК РФ предусмотрено, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации (расчета), в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка, налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка.
В соответствии с пунктом4 статьи 88 НК РФ налогоплательщик, представляющий в налоговый орган пояснения относительно размера полученного убытка, вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую декларацию (расчет).
Таким образом, указанные пояснения являются документом, необходимым для проведения камеральной налоговой проверки.
Согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организацией за 2016г. налогоплательщиком ООО « Эмбур» заявлен убыток в размере 4140739рублей.
На основании статьи88 НК РФ налоговым органом по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП 04.05.2017г. (дата вручения требования 17.05.2017г.) и по почте 05.05.2017 в адрес ООО «Эмбур» направлено Требование №8211 от 02.05.2017г. со сроком представления пояснений и документов до 24.05.2017 г.
На основании требования о представлении пояснений № 8211 от 02.05.2017 г. ООО «Эмбур» необходимо представить полные письменные пояснения, обосновывающие убыток, заявленный в налоговой декларации по налогу на прибыль за 2016 год и правомерности принятия в состав расходов по налогу на прибыль за 2016 г. затрат, связанных с приобретением налогоплательщиком работ (услуг) у ООО "ХАРДЕКС МАШИНЕРИ ФОРЕСТИ, необходимо представить:
-развернутую расшифровку строки 010 «Доходы от реализацию Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций по видам доходов за 2016,
-развернутые расшифровки строки 030 "Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации (в разрезе прямых 11 косвенных расходов) и строки 040 «Внереализационные расходы}) Листа 02 налоговой декларации по налогу на прибыль по видам расходов за 2016 г.:
- регистры налогового учета за 2016 г. регистр учета доходов от реализации;
- регистр учета прямых расходов текущего периода:
- регистр учета косвенных расходов текущего периода:
- регистр учета вне реализационных расходов: регистры бухгалтерского учета, на основании которых составлена налоговая декларация по налогу на прибыль организаций за 2016 г. в количественном и суммовом выражении:
- развернутые оборотно - сальдовые ведомости по счетам 01. 02. 03.04.05.07.08.09.10.19.20.23.25.26.40,41.42.43,44, 50,51,52.55.58,60.62.66.67,68.69. 70. 71, 73. 76, 77.90.91.1. 91.2 (отдельно по каждому открытому субсчету) и по другим счетам;
- карточки счета по всем счетам бухгалтерского учета, анализ счетов по всем счетам бухгалтерского учета (отдельно по каждому открытому субсчету, учетную политику на 2016 г., документы по взаимоотношениям с 000 «Хардекс Машинери Форести», договора. заключенные с 000 «Хардекс Машинери Форести» со всеми приложениями;
-карточку субконто по контрагенту ООО«Сыктывкарский промкомбинат», акты сверок с ООО "Сыктывкарский промкомбинат» на 31.12.2015 года: карточку субконто по контрагенту ООО «БАЛТКОМ», правоустанавливающие документы или иные документы, подтверждающие право: пользования земельным участком, на котором в 2016 г. производились мероприятия по рекультивации земельного участка, согласно документов, представленных в налоговый орган, с, возражениями по акту налоговой проверки № 18049 от 13.12.2016 г.,
- карточку субконто по объекту "Сушильный комплекс для сушки пиломатериалов объемом 100 м3, имеющегося у ООО "ЭМБУР» согласно документов, представленных в налоговый орган с возражениями по акту налоговой проверки №18049 от 13.12.2016,
-карточку субконто по объекту "Площадка для складирования» сырья и готовой продукции с твердым покрытием (бетон. асфальт). имеющегося у ООО "ЭМБУР» согласно документов, представленных в налоговый орган с возражениями по акту налоговой проверки,
- карточку субконто по объекту «Цех лесопиления 6 м. х 22 м с прилегающей территорией», имеющегося у ООО "ЭМБУР» согласно документов, представленных в налоговый орган с возражениями по акту налоговой проверки №18049 от 13.12.2016 г - или в течение 5 рабочих дней внести соответствующие исправления или представить уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций за 2016 г. (с пояснениями о внесенных изменениях). Вместе с пояснениями необходимо представить подтверждающие документы. Требование №8211 от 02.05.2017 г. ООО "Эмбур» не исполнено, пояснения (документы, уточненная налоговая декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 г. в МИФНС России №1 по Республике Коми в установленный срок не представлены.
Таким образом, налогоплательщик ООО «Эмбур» фактически воспрепятствовал законной деятельности должностных лиц МИФНС России №1 по РК по проведению камеральной налоговой проверки.
Каких-либо нарушений при составлении административного материала и при разрешении дела мировым судьей, способных повлечь отмену постановления, равно как и неустранимых сомнений в виновности, суд по делу не усматривает, так как обстоятельства, перечисленные в ст. 26.1 КоАП РФ и подлежащие выяснению, при рассмотрении дела установлены полно, все собранные по делу доказательства, получили оценку в соответствии с требованиями ст. 29.11 КоАП РФ. Действия Мартынова А.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ правильно.
Санкция ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
Наказание заявителю назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера правонарушения, личности привлекаемого к административной ответственности лица.
Поскольку дело мировым судьей рассмотрено с соблюдением положений ст. 24.1 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не находит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Сысольского судебного участка Республики Коми № 5-822/2017 от 04.08.2017 г. о привлечении должностного лица, исполнительного директора ООО «Эмбур» Мартынова А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Мартынова А.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня вынесения.
Судья Подорова М.И.