Дело № 2а- 2550/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
С участием прокурора: Летовой Е.А.,
при секретаре Каплиной Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Комаровой ФИО7 к Администрации городского округа город Воронеж:
- о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года №948,
установил:
Комарова С.В. обратилась в Центральный районный суд 05.05.2015 года, в порядке предусмотренном ГПК РФ, с заявлением о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (пункты 3.3.7 и 3.3.8), утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013г. №948, опубликованным в газете «Берег» от 24.10.2013г. №117. В обоснование требований указала, что оспариваемые положения Порядка являются незаконными, нарушающими права административного истца на свободное осуществление экономической деятельности, установленное ст. 34 Конституции РФ.
В судебное заседание административный истец Комарова С.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Причина неявки признана судом неуважительной. Основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Хаванский А.А. полагает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, предоставленных суду.
Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
Как следует из части 8 статьи 213 кодекса административного судопроизводства российской федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, соблюден ли порядок принятия нормативного правового акта и соответствует он или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, действующий процессуальный закон предполагает возможность оспаривания нормативно-правового акта для двух категорий административных истцов: лиц, в отношении которых применен этот акт; лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.
Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Берег» от 24.10.2013 года № 117.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393 постановлено внести изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж".
Указанный нормативный акт опубликован в газете «Берег» от 21.05.2015 года № 51.
В соответствии с 1.1. оспариваемого нормативного акта следует, что Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
Таким образом, нормативным актом осуществляется регулирование принятие решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации, то есть реализация отдельных полномочий органами местного самоуправления городского округа г. Воронеж.
Оспариваемые нормы регламентируют правоотношения по реализации отдельных полномочий органами местного самоуправления, отношений с участием граждан не регулируют, не содержат каких-либо положений устанавливающих, изменяющих, либо прекращающих права и обязанности физических лиц
На основании доводов заявления, доказательств, предоставленных суду, объяснений представителя административного истца, суд приходит к выводу о том, что как на момент предъявления заявления, так и на дату рассмотрения дела судом административный истец Комарова С.В. участником отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным актом, не являлась.
Доказательств того, что оспариваемыми положениями нормативного акта нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы Комаровой С.В., а также того, что оспариваемые положения нормативного акта в какой-либо части были применены в отношении Комаровой С.В., в материалах дела не имеется.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что административным истцом в заявлении от 05.05.2015 года оспаривались положения нормативного акта, который на дату рассмотрения дела изменен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393.
Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Комарова С.В. не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а также в отношении Комаровой С.В. оспариваемые положения нормативного акта не применялись.
Учитывая изложенное, суд считает, что у административного истца Комаровой С.А. отсутствует право на предъявление заявленных административных исковых требований, а следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 214 КАС РФ, суд
определил:
Производство поадминистративному делу по административному иску Комаровой ФИО9 опризнании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года № 948 прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья
Дело № 2а- 2550/16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
С участием прокурора: Летовой Е.А.,
при секретаре Каплиной Д.И.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Комаровой ФИО7 к Администрации городского округа город Воронеж:
- о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года №948,
установил:
Комарова С.В. обратилась в Центральный районный суд 05.05.2015 года, в порядке предусмотренном ГПК РФ, с заявлением о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (пункты 3.3.7 и 3.3.8), утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013г. №948, опубликованным в газете «Берег» от 24.10.2013г. №117. В обоснование требований указала, что оспариваемые положения Порядка являются незаконными, нарушающими права административного истца на свободное осуществление экономической деятельности, установленное ст. 34 Конституции РФ.
В судебное заседание административный истец Комарова С.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Причина неявки признана судом неуважительной. Основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.
Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Хаванский А.А. полагает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, предоставленных суду.
Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Подпункт 4 пункта 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.
Как следует из части 8 статьи 213 кодекса административного судопроизводства российской федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, соблюден ли порядок принятия нормативного правового акта и соответствует он или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, действующий процессуальный закон предполагает возможность оспаривания нормативно-правового акта для двух категорий административных истцов: лиц, в отношении которых применен этот акт; лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.
Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Берег» от 24.10.2013 года № 117.
Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393 постановлено внести изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж".
Указанный нормативный акт опубликован в газете «Берег» от 21.05.2015 года № 51.
В соответствии с 1.1. оспариваемого нормативного акта следует, что Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
Таким образом, нормативным актом осуществляется регулирование принятие решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации, то есть реализация отдельных полномочий органами местного самоуправления городского округа г. Воронеж.
Оспариваемые нормы регламентируют правоотношения по реализации отдельных полномочий органами местного самоуправления, отношений с участием граждан не регулируют, не содержат каких-либо положений устанавливающих, изменяющих, либо прекращающих права и обязанности физических лиц
На основании доводов заявления, доказательств, предоставленных суду, объяснений представителя административного истца, суд приходит к выводу о том, что как на момент предъявления заявления, так и на дату рассмотрения дела судом административный истец Комарова С.В. участником отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным актом, не являлась.
Доказательств того, что оспариваемыми положениями нормативного акта нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы Комаровой С.В., а также того, что оспариваемые положения нормативного акта в какой-либо части были применены в отношении Комаровой С.В., в материалах дела не имеется.
В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Судом установлено, что административным истцом в заявлении от 05.05.2015 года оспаривались положения нормативного акта, который на дату рассмотрения дела изменен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393.
Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Комарова С.В. не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а также в отношении Комаровой С.В. оспариваемые положения нормативного акта не применялись.
Учитывая изложенное, суд считает, что у административного истца Комаровой С.А. отсутствует право на предъявление заявленных административных исковых требований, а следовательно, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 194, 214 КАС РФ, суд
определил:
Производство поадминистративному делу по административному иску Комаровой ФИО9 опризнании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года № 948 прекратить.
На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья