Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2а-2550/2016 от 01.04.2016

Дело № 2а- 2550/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора: Летовой Е.А.,

при секретаре Каплиной Д.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Комаровой ФИО7 к Администрации городского округа город Воронеж:

- о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года №948,

установил:

Комарова С.В. обратилась в Центральный районный суд 05.05.2015 года, в порядке предусмотренном ГПК РФ, с заявлением о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (пункты 3.3.7 и 3.3.8), утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013г. №948, опубликованным в газете «Берег» от 24.10.2013г. №117. В обоснование требований указала, что оспариваемые положения Порядка являются незаконными, нарушающими права административного истца на свободное осуществление экономической деятельности, установленное ст. 34 Конституции РФ.

В судебное заседание административный истец Комарова С.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Причина неявки признана судом неуважительной. Основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Хаванский А.А. полагает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, предоставленных суду.

Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.

Как следует из части 8 статьи 213 кодекса административного судопроизводства российской федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, соблюден ли порядок принятия нормативного правового акта и соответствует он или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Таким образом, действующий процессуальный закон предполагает возможность оспаривания нормативно-правового акта для двух категорий административных истцов: лиц, в отношении которых применен этот акт; лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.

Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Берег» от 24.10.2013 года № 117.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393 постановлено внести изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж".

Указанный нормативный акт опубликован в газете «Берег» от 21.05.2015 года № 51.

В соответствии с 1.1. оспариваемого нормативного акта следует, что Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

Таким образом, нормативным актом осуществляется регулирование принятие решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации, то есть реализация отдельных полномочий органами местного самоуправления городского округа г. Воронеж.

Оспариваемые нормы регламентируют правоотношения по реализации отдельных полномочий органами местного самоуправления, отношений с участием граждан не регулируют, не содержат каких-либо положений устанавливающих, изменяющих, либо прекращающих права и обязанности физических лиц

На основании доводов заявления, доказательств, предоставленных суду, объяснений представителя административного истца, суд приходит к выводу о том, что как на момент предъявления заявления, так и на дату рассмотрения дела судом административный истец Комарова С.В. участником отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным актом, не являлась.

Доказательств того, что оспариваемыми положениями нормативного акта нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы Комаровой С.В., а также того, что оспариваемые положения нормативного акта в какой-либо части были применены в отношении Комаровой С.В., в материалах дела не имеется.

В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что административным истцом в заявлении от 05.05.2015 года оспаривались положения нормативного акта, который на дату рассмотрения дела изменен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393.

Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Комарова С.В. не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а также в отношении Комаровой С.В. оспариваемые положения нормативного акта не применялись.

Учитывая изложенное, суд считает, что у административного истца Комаровой С.А. отсутствует право на предъявление заявленных административных исковых требований, а следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 214 КАС РФ, суд

определил:

Производство поадминистративному делу по административному иску Комаровой ФИО9 опризнании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года № 948 прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья

Дело № 2а- 2550/16

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 апреля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа, в составе:

Председательствующего: Шумейко Е.С.,

С участием прокурора: Летовой Е.А.,

при секретаре Каплиной Д.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Комаровой ФИО7 к Администрации городского округа город Воронеж:

- о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года №948,

установил:

Комарова С.В. обратилась в Центральный районный суд 05.05.2015 года, в порядке предусмотренном ГПК РФ, с заявлением о признании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж (пункты 3.3.7 и 3.3.8), утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013г. №948, опубликованным в газете «Берег» от 24.10.2013г. №117. В обоснование требований указала, что оспариваемые положения Порядка являются незаконными, нарушающими права административного истца на свободное осуществление экономической деятельности, установленное ст. 34 Конституции РФ.

В судебное заседание административный истец Комарова С.В. не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена. Причина неявки признана судом неуважительной. Основания для отложения рассмотрения дела отсутствуют. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие административного истца.

Представитель административного ответчика Администрации городского округа город Воронеж по доверенности Хаванский А.А. полагает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Поддержал позицию, изложенную в письменных возражениях, предоставленных суду.

Выслушав представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что производство по делу подлежит прекращению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Подпункт 4 пункта 2 статьи 209 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусматривает, что в административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом.

Как следует из части 8 статьи 213 кодекса административного судопроизводства российской федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, соблюден ли порядок принятия нормативного правового акта и соответствует он или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Таким образом, действующий процессуальный закон предполагает возможность оспаривания нормативно-правового акта для двух категорий административных истцов: лиц, в отношении которых применен этот акт; лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 N 948 утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж.

Указанный нормативный правовой акт опубликован в газете «Берег» от 24.10.2013 года № 117.

Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393 постановлено внести изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 "О порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж".

Указанный нормативный акт опубликован в газете «Берег» от 21.05.2015 года № 51.

В соответствии с 1.1. оспариваемого нормативного акта следует, что Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж определяет основные правила для принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

Таким образом, нормативным актом осуществляется регулирование принятие решений о разработке муниципальных программ городского округа город Воронеж, их формировании и реализации, а также мониторинга и контроля за ходом их реализации, то есть реализация отдельных полномочий органами местного самоуправления городского округа г. Воронеж.

Оспариваемые нормы регламентируют правоотношения по реализации отдельных полномочий органами местного самоуправления, отношений с участием граждан не регулируют, не содержат каких-либо положений устанавливающих, изменяющих, либо прекращающих права и обязанности физических лиц

На основании доводов заявления, доказательств, предоставленных суду, объяснений представителя административного истца, суд приходит к выводу о том, что как на момент предъявления заявления, так и на дату рассмотрения дела судом административный истец Комарова С.В. участником отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным актом, не являлась.

Доказательств того, что оспариваемыми положениями нормативного акта нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы Комаровой С.В., а также того, что оспариваемые положения нормативного акта в какой-либо части были применены в отношении Комаровой С.В., в материалах дела не имеется.

В силу части 2 статьи 194, пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Судом установлено, что административным истцом в заявлении от 05.05.2015 года оспаривались положения нормативного акта, который на дату рассмотрения дела изменен Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18 мая 2015 г. № 393.

Согласно части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу в случае, если при его рассмотрении установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов.

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что административный истец Комарова С.В. не является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, а также в отношении Комаровой С.В. оспариваемые положения нормативного акта не применялись.

Учитывая изложенное, суд считает, что у административного истца Комаровой С.А. отсутствует право на предъявление заявленных административных исковых требований, а следовательно, производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 214 КАС РФ, суд

определил:

Производство поадминистративному делу по административному иску Комаровой ФИО9 опризнании недействующими п. 3.3.7 и 3.3.8 Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж, утвержденного Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 года № 948 прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья

1версия для печати

2а-2550/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Прокурор города Воронеж
Комарова Светлана Валериевна
Ответчики
Администрация городского округа г. Воронеж
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
01.04.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
04.04.2016Передача материалов судье
04.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.04.2016Предварительное судебное заседание
17.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2016Дело оформлено
10.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее