Дело №2-3333/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2017 года г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего судьи - Камыниной В.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об установлении факта работы, возложении обязанности включить в страховой стаж периоды работы,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об установлении факта работы у частного предпринимателя ФИО3 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, у частного предпринимателя ФИО4 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; возложении на ответчика обязанности включить в страховой стаж вышеуказанные периоды.
Заявленные исковые требования мотивированы тем, что после достижения пенсионного возраста истец обратилась в УПФР в <адрес> Республики Крым с заявлением о назначении страховой пенсии. В расчет пенсии не были включены периоды работы на основании трудовых договоров у ЧП ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности фармацевта, у ЧП ФИО4 с 14.07. 2011 по 29.03. 2013 в должности фармацевта. Основанием для отказа во включении данных периодов в страховой стаж послужили расхождения в дате рождения истца, а именно согласно паспортных данных дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, а в договорах дата указана ДД.ММ.ГГГГ Поскольку оригинал трудовой книжки утерян, иным путем подтвердить факт работы в указанные периоды не представляется возможным.
В судебном заседании истец, заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.
Представитель ответчика – ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, предоставила письменные возражения, в удовлетворении исковых требований просила отказать.
Выслушав пояснения истца, допросив свидетелей, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.
Согласно ст. 15 ТК РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается.
Согласно ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении N 18-КГ13-145 от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из совокупного толкования норм трудового права, содержащихся в названных статьях Кодекса следует, что к характерным признакам трудового правоотношения относятся: личный характер прав и обязанностей работника; обязанность работника выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию; подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда; возмездный характер (оплата производится за труд).
Судом установлено, что ФИО2 (Маркова) ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес>, УССР, что подтверждается копией паспорта гражданки Украины (действующего на момент заключения трудовых договоров), а также копией паспорта гражданки Российской Федерации, выданного ФМС ДД.ММ.ГГГГ./ л.д. 5,14/
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Для назначения пенсии истцом, в том числе были представлены:
- копия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ЧП ФИО3, в соответствии с которым истец с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность фармацевта, с оплатой труда в размере 888,00 грн. Указанный договор был расторгнут ДД.ММ.ГГГГ по ст. 38 КЗоТ Украины, по собственному желанию./ л.д. 12/
-копия трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ЧП ФИО4, в соответствии с которым истец с ДД.ММ.ГГГГ была принята на должность фармацевта, с оплатой труда в размере 960,00 грн. Указанный договор расторгнут ДД.ММ.ГГГГ по инициативе работника.
Вышеуказанные договора были зарегистрированы в Симферопольском городском центре занятости.
Также из копии трудовой книжки истца серия БТ-1 № следует, что под № содержится запись о принятии ФИО2 на должность фармацевта ЧП ФИО3 по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированному в Симферопольском городском центре занятости, а также увольнении по собственному желанию согласно ст. 38 КЗоТ Украины. Запись № о принятии ФИО2, на должность фармацевта ЧП ФИО4 по трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ №, зарегистрированному в Симферопольское городском центре занятости. Запись № об увольнении по собственному желанию согласно ст. 38 КЗоТ Украины.
В судебном заседании ФИО2 пояснила, что оригинал трудовой книжки утерян.
Согласно уведомления УПФР в <адрес> Республики Крым ФИО2 назначена пенсия по старости, однако в расчет пенсии не вошел период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (не верна дата рождения), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (не верна дата рождения).
С данными решением истец не согласна, просила установить факт работы и включить спорные периоды работы в страховой стаж.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации и пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО7, ФИО8, подтвердили факт совместной работы с истцом у ЧП ФИО3 и ЧП ФИО4 в аптеке в должности фармацевта. Показания свидетелей согласуются с записями в трудовых книжках, копии которых приобщены к материалам дела.
У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей, поскольку они предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Показания свидетелей последовательны, логичны, согласуются с установленными судом обстоятельствами дела и пояснениями истца, в связи с чем, оснований для признания их недостоверными у суда не имеется. Доказательств какой-либо заинтересованности свидетелей в исходе дела суд не усматривает.
Таким образом, установленные по делу обстоятельства позволяют прийти к выводу об установлении факт работы ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ЧП ФИО3 и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ЧП ФИО4 Исключение из страхового стажа ФИО2 указанных периодов работы нарушает права истца на пенсионное обеспечение.
При этом, допущенные нарушения со стороны работодателя в части неправильного оформления трудового договора, сами по себе не могут служить основанием для отказа в заявленных требованиях и не должны ограничивать право истца на назначение страховой пенсии по старости в связи с имеющимся стажем работы.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
р е ш и л:
Иск ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым об установлении факта работы, возложении обязанности включить в трудовой стаж периоды работы, удовлетворить.
Установить факт работы ФИО2 у частного предпринимателя ФИО3 (идентификационный код 3030112004) в должности фармацевта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Установить факт работы ФИО2 у частного предпринимателя ФИО4 (идентификационный код 2227306816) в должности фармацевта в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в страховой стаж ФИО2 период работы у ЧП ФИО3 в должности фармацевта на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым включить в страховой стаж ФИО2 период работы у ЧП ФИО4 в должности фармацевта на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.Ф. Камынина
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.