Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1164/2012 ~ М-825/2012 от 07.06.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Назарово

Назаровский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Гуртовенко Т.Е.,

с участием:

представителя истца помощника <данные изъяты> межрайонного прокурора Бочаровой А.В.

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> района Пфайфер Т.Д. действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на три года),

представителя ответчика Администрации <данные изъяты> сельсовета главы <данные изъяты> сельсовета Глазырина В.И.,

при секретаре Марюшко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению <данные изъяты> межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> района, Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района об обязании организации утилизации и переработки бытовых отходов и мусора, обязании ликвидации несанкционированной свалки,

УСТАНОВИЛ:

<данные изъяты> межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации <данные изъяты> района <адрес> в части непринятия мер по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов незаконным, возложении обязанности организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством, признании бездействия Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района в части не принятия мер по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора с территории <данные изъяты> сельсовета незаконным, возложении обязанности на Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района ликвидировать несанкционированные свалки, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1,0 га, расположенного в 1650 м на северо-восток от дома <адрес>, 1 м на север от бывшего склада агрохимикатов ЗАО «<данные изъяты>», 247 м северо-западнее от реки Чулым; с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,3 га, расположенного по адресу: <адрес> в 1300 м в восточном направлении от дома <адрес> 380 м на восток от убойного пункта ЗАО «<данные изъяты>», бывшей, ныне не действующей АЗС ЗАО «<данные изъяты>».

В обоснование требований указал, что <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об охране окружающей среды в сфере обращения с отходами производства и потребления, земельного законодательства со стороны Администрации <данные изъяты> района, Администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района.

Так, на земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1,0 га, расположенном в 1650 м на северо-восток от дома <адрес>, 1 м на север от бывшего склада агрохимикатов ЗАО «<данные изъяты>», 247 м северо-западнее от реки Чулым, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовая упаковка, стеклотара, автомобильные покрышки, кучи навоза, пластиковая упаковка, также на земельном участке обнаружены останки сельскохозяйственных животных. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта и передан в ведение сельсовета, по условным обозначениям является пастбищем. На земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,3 га, расположенном по адресу: <адрес> в 1300 м в восточном направлении от дома <адрес>, 380 м на восток от убойного пункта ЗАО «<данные изъяты>», бывшая, ныне не действующая АЗС ЗАО «<данные изъяты>», поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара, стеклотара, порубочные остатки, кучи навоза. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта и передан в ведение сельсовета, по условным обозначениям является пастбищем.

Согласно требованиям федерального законодательства в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, об отходах производства и потребления на органы местного самоуправления, в данном случае на Администрацию <данные изъяты> района, Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района возложена обязанность по организации деятельности в области обращения с отходами производства и потребления.

В нарушение требований действующего законодательства Администрацией <данные изъяты> района не предпринимались меры по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории <данные изъяты> сельсовета, на территории сельсовета отсутствуют места захоронения, переработки бытовых отходов и отходов производства и потребления (полигон), не организовано заключение договоров на утилизацию отходов с организациями, предприятиями в соответствии с законодательством.

Администрацией <данные изъяты> сельсовета в нарушении требований действующего законодательства мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на данных участков также не осуществлялось.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, просил обязать администрацию <данные изъяты> района организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, вывозимых с территории <данные изъяты> сельсовета в соответствии с действующим законодательством. Обязать Администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района ликвидировать несанкционированную свалку, освободить территорию от твердых бытовых отходов и мусора путем организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора: с земельного участка сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,5 га, расположенного в 1650 м на северо-восток от дома <адрес>, 1 м на север от бывшего склада агрохимикатов ЗАО «<данные изъяты>», 247 м северо-западнее от реки Чулым.

В судебном заседании помощник <данные изъяты> межрайонного прокурора поддержала требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации <данные изъяты> района <адрес> с уточненными требованиями прокурора согласна, поскольку в силу закона на них лежит обязанность организовать утилизацию и переработку бытовых отходов и мусора, частично данная работа ведется.

Представитель Администрации <данные изъяты> сельсовета с уточненными требованиями прокурора согласен поскольку они обязаны вести мероприятия по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, частично они ведут эту работу, участки частично уже убраны от мусора.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Статьей 42 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствие со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что: на земельном участке общей площадью 1,0 га, расположенном в 1650 м на северо-восток от дома <адрес>, 1 м на север от бывшего склада агрохимикатов ЗАО «<данные изъяты>», 247 м северо-западнее от реки Чулым, поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара, стеклотара, автомобильные покрышки, кучи навоза, также на земельном участке обнаружены останки сельскохозяйственных животных. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта, относится к землям сельскохозяйственного назначения и по условным обозначениям является пастбищем; на земельном участке общей площадью 0,3 га, расположенном по адресу: <адрес> в 1300 м в восточном направлении от дома <адрес>, 380 м на восток от убойного пункта ЗАО «<данные изъяты>», не действующая АЗС ЗАО «<данные изъяты>», поверх плодородного слоя почвы размещены твердые бытовые отходы: строительный мусор, полиэтиленовые пакеты, пластиковая тара, стеклотара, порубочные остатки, кучи навоза. Согласно чертежа размещения земельных участков АО «<данные изъяты>» инв. № от ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок находится в черте населенного пункта, относится к землям сельскохозяйственного назначения и по условным обозначениям является пастбищем.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Статьей 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района.

Согласно ст. 12 Земельного кодекса РФ использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности. Целями охраны земель являются: предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.

Статьей 13 Земельного кодекса РФ определено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия в том числе по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны в том числе: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Статьей 72 Земельного кодекса РФ установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле в <данные изъяты> сельсовете, утвержденным решением <данные изъяты> сельского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальный земельный контроль осуществляет администрация сельсовета. Согласно п.п. 1.4, 1.6, 2.1, 2.3 данного Положения объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности; муниципальный земельный контроль, включает в себя, в том числе, контроль за использованием земель по целевому назначению; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

В ходе судебного заседания установлено и не оспаривалось сторонами, что на территории <данные изъяты> сельского совета не организовано утилизация и переработка бытовых отходов и мусора в полном объеме в соответствии с действующим законодательством. На земельном участке сельскохозяйственного назначения, общей площадью 0,5 га, расположенного в 1650 м на северо-восток от дома <адрес>, 1 м на север от бывшего склада агрохимикатов ЗАО «<данные изъяты>», 247 м северо-западнее от реки Чулым, не ликвидирована несанкционированную свалку.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░: ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,5 ░░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░ 1650 ░. ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░ <░░░░░>, 1 ░. ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>», 247 ░. ░░░░░░-░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1164/2012 ~ М-825/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Назаровская межрайонная прокуратура в интересах неопределенного круга лиц
Другие
Администрация Назаровского района
Администрация Подсосенского сельсовета
Суд
Назаровский городской суд Красноярского края
Судья
Гуртовенко Т.Е.
Дело на сайте суда
nazarovo--krk.sudrf.ru
07.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2012Передача материалов судье
07.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2012Подготовка дела (собеседование)
15.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.07.2012Предварительное судебное заседание
10.07.2012Предварительное судебное заседание
10.07.2012Судебное заседание
18.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2015Дело оформлено
02.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее