Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-692/2017 ~ М-718/2017 от 06.06.2017

Дело № 2а-692/2017                                      

                                

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна          15 июня 2017 г.

    Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при секретаре Машковой Н.И.,

с участием в деле:

административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителя Бабиковой Л.А., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Казабаранова В.И.,

прокурора - помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Казабаранова В.И.,

установил:

Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Казабаранову В.И. об установлении административного надзора. Просит установить последнему административный надзор на срок погашения судимости, и следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации два раза в месяц; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Свои требования мотивировал тем, что Казабаранов В.И. осужден приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 20.11.2012 г. по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия. Освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 01 день 25.04.2016 года. После освобождения на путь исправления не встал, совершил в течение года два административных правонарушения: 01.02.2017 г. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Бабикова Л.А. административное исковое заявление поддержал по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Казабаранов В.И. административные исковые требования не признал.

Прокурор Лисюшкин С.В. полагал необходимым в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

По части 1 статьи 3, пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона.

При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

В силу требований статьи 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно пункту 1 части 1, пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Казабаранов В.И. был осужден приговором Тушинского районного суда г. Москвы от 20.11.2012 года по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 4 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия. Освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 07 месяцев 01 день 25.04.2016 года.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, за которое осужден Казабаранов В.И., относится к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, Казабаранов В.И., являясь совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом согласно приговору преступление совершено Казабарановым В.И. при особо опасном рецидиве преступлений.

В течение срока административного надзора Казабаранов В.И. дважды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По смыслу закона проверка законности и обоснованности постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении административного надзора, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.

Вместе с тем факт привлечения административного ответчика к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.

При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что 01.02.2017 года УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Шалиным С.В. в отношении Казабаранова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за то, что 01 февраля 2017 года в 10 часов 30 минут он находился в пос. Явас по ул. Комсомольская д. 23 в состоянии алкогольного опьянения. По данному факту в отношении Казабаранова В.И. вынесено постановление № 421701 от 01.02.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей.

В тот же день УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Киселевым А.А. в отношении Казабаранова В.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за то, что 01 февраля 2017 года в 14 часов 20 минут он находился в пос. Явас по ул. Комсомольская д. 28 в состоянии алкогольного опьянения. По данному факту в отношении Казабаранова В.И. вынесено постановление № 421692 от 01.02.2017 года о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей.

При оценке обозначенных постановлений и протоколов судом принимается во внимание, что постановление и протокол №421692, вынесенные УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Киселевым А.А. в отношении Казабаранова В.И., содержат исправления места совершения административного правонарушения. Из содержания обозначенных документов прослеживается, что фактически первоначально местом совершения административного правонарушения был указан адрес: «ул. Комсомольская, д. 23», который в последующем был исправлен на адрес: «ул. Комсомольская, д. 28».

Указанные обстоятельства позволяют прийти к выводу о том, что совершенные Казабарановым В.И. административные правонарушения фактически представляют собой единое длящееся правонарушение, которое, согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ, представляет собой административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

С учетом изложенных обстоятельств суд расценивает протоколы от 01.02.2017 года и принятые по ним постановления от 01.02.2017 года как искусственно созданные доказательства о совершении Казабарановым В.И. правонарушений, которые позволили органу внутренних дел обратиться в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в соответствии с требованиями Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району к Казабаранову В.И. об установлении административного надзора оставить без удовлетворения.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья Зубово-Полянского районного суда

Республики Мордовия                       Е.А. Пивкина

1версия для печати

2а-692/2017 ~ М-718/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
помощник прокурора Зубово-Полянского района РМ Лисюшкин С.В.
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому району
Ответчики
Казабаранов Виталий Иванович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
06.06.2017Регистрация административного искового заявления
06.06.2017Передача материалов судье
06.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
06.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.06.2017Судебное заседание
15.06.2017Судебное заседание
15.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2020Дело оформлено
26.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее