Дело № 2-592/19
Строка 068г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» января 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Перловской Н.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Мельниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перловской Натальи Витальевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Перловская Н.В. обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что 11.09.2018 она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 180000146345/658770/18 от 16.11.2018 в назначении досрочной пенсии отказано в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет; специальный стаж на дату обращения составил: с учетом Постановления №781 – 22 года 2 месяца 28 дней (л.д.12-14).
Полагая, что период работы истца с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной в ООО «<данные изъяты> в поликлинике «<данные изъяты>», подлежат включению в специальный стаж, и что с учетом этих периодов она имеет право на назначение досрочной пенсии с момента подачи соответствующего заявления, истец обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании Перловская Н.В. поддержала исковые требования, просила: обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период её работы с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>»; признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 11.09.2018; обязать ответчика назначить выплату досрочной страховой пенсии по старости с 11.09.2018.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Мельникова М.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.60-62).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно (в соответствии с информационным письмом Министерства труда и соцразвития РФ от 27.09.2000 года № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 года № 06-25/8625, при исчислении специального стажа до 01.11.1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377).
В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществляющие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно копиям трудовой книжки (л.д.21-27), трудового договора (л.д.28), приказа о приеме на работу (л.д.29), справок (л.д.35,36), истец Перловская Н.В. в период с 15.02.2011 по настоящее время работает в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>» в должности медицинской сестры.
Как следует из приложения к решению УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 180000146345/658770/18 от 16.11.2018, истцу не был зачтён в специальный стаж период работы в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>» с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной, так как п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены только учреждения здравоохранения, организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью Законом не предусмотрена.
Согласно Акту документальной проверки ГУ УПФ РФ от 26.06.2018 № 35-48 (л.д.15-18) ООО <данные изъяты>» не оказывает медико-санитарную помощь населению по территориально участковому принципу, не занимается формированием групп обслуживаемого контингента, отсутствует закрепление врачей по участковому принципу и отсутствуют врачебные участки с определенной численностью прикрепленного населения; ООО <данные изъяты>» принадлежит к частной системе здравоохранения, оказывает первичную, в том числе доврачебную, врачебную, специализированную медико-санитарную помощь в качестве платной медицинской помощи – за счёт средств граждан и организаций, и деятельность поликлиники «<данные изъяты>» не соответствует основным задачам, указанным в п.11 «Правил организации деятельности поликлиники» Приложения № 1 к положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543-н.
На основании ч.1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
Согласно п.1, 2 ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
В силу п.1 ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Исходя из приведенных положения ГК РФ, общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь ввиду, что в силу п.п. 19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, общество с ограниченной ответственностью не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «Наименований учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельность, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организации труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 № 1920-О, определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 2041-О).
Каких-либо доказательств, что ранее организация, в которой работала истец в спорный период являлась учреждением и впоследствии была изменена её организационно-правовая форма, суду также не представлено.
Ссылка стороны истца на наличие лицензии у медицинской организации и осуществление ею деятельности в соответствии с установленными стандартами и правилами не является достаточным основанием для включения периодов работы в таких организациях в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ №400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д.76-81), за периоды работы истца с 15.02.2011 по 31.03.2011 и с 01.01.2015 по 10.09.2018 в сведениях персонифицированного учета не отражены сведения о специальном стаже.
На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что, поскольку право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях, а поликлиника «<данные изъяты>» в ООО <данные изъяты>» не является таким учреждением, то спорные период работы истца в качестве медицинской сестры в данной организации с 15.02.2011 по 10.09.2018 не подлежат включению Перловской Н.В. в специальный стаж.
В силу ч.1 ст. 22 ФЗ №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку специальный стаж истца на момент обращения за назначением пенсии составляет 22 года 2 месяца 28 дней, что не достаточно, а во включении спорных периодов в специальный стаж отказано, то оснований для удовлетворения требований о признании права на назначение досрочной страховой пенсии с 11.09.2018 и назначении выплаты пенсии с указанной даты, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Перловской Натальи Витальевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении выплаты досрочной страховой пенсии по старости с 11.09.2018 оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.02.2019.
Дело № 2-592/19
Строка 068г
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«30» января 2019 года Центральный районный суд г. Воронежа
в составе:
председательствующего судьи Михиной Н.А.,
при секретаре Агаповой А.Ю.,
с участием:
истца Перловской Н.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Мельниковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перловской Натальи Витальевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Воронеже о возложении обязанности по включению периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении и выплате досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
Перловская Н.В. обратилась в суд с данным иском, ссылаясь на то, что 11.09.2018 она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже с заявлением о назначение досрочной страховой пенсии по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 180000146345/658770/18 от 16.11.2018 в назначении досрочной пенсии отказано в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, из-за отсутствия необходимого специального стажа для назначения данного вида пенсии – 30 лет; специальный стаж на дату обращения составил: с учетом Постановления №781 – 22 года 2 месяца 28 дней (л.д.12-14).
Полагая, что период работы истца с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной в ООО «<данные изъяты> в поликлинике «<данные изъяты>», подлежат включению в специальный стаж, и что с учетом этих периодов она имеет право на назначение досрочной пенсии с момента подачи соответствующего заявления, истец обратилась в суд с настоящим иском.
В судебном заседании Перловская Н.В. поддержала исковые требования, просила: обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости период её работы с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>»; признать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с 11.09.2018; обязать ответчика назначить выплату досрочной страховой пенсии по старости с 11.09.2018.
Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже по доверенности Мельникова М.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.60-62).
Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
С 1 января 2015 года основания назначения указанной пенсии предусмотрены пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – ФЗ №400-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В силу ч. 2 ст. 30 ФЗ №400-ФЗ Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 года N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года N 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 по 31 декабря 2001 включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 по 31 октября 1999 включительно (в соответствии с информационным письмом Министерства труда и соцразвития РФ от 27.09.2000 года № 3948/1-17 и Пенсионного фонда РФ от 29.09.2000 года № 06-25/8625, при исчислении специального стажа до 01.11.1999 года и дающего право на пенсию за выслугу лет, применяется Номенклатура должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденная приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377, Номенклатура учреждений здравоохранения, утвержденная Приказом Минздрава России от 03.11.1999 года № 395 и перечень хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, содержащийся в Положении об оплате труда работников здравоохранения РФ, утвержденном Приказом Минздрава России от 15.10.1999 года № 377).
В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, в стаж засчитываются в порядке, предусмотренном данными Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений.
Таким образом, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществляющие, в том числе в городах, не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. При этом право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях.
Согласно копиям трудовой книжки (л.д.21-27), трудового договора (л.д.28), приказа о приеме на работу (л.д.29), справок (л.д.35,36), истец Перловская Н.В. в период с 15.02.2011 по настоящее время работает в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>» в должности медицинской сестры.
Как следует из приложения к решению УПФ РФ (ГУ) в г.Воронеже № 180000146345/658770/18 от 16.11.2018, истцу не был зачтён в специальный стаж период работы в ООО <данные изъяты>» в поликлинике «<данные изъяты>» с 15.02.2011 по 10.09.2018 в должности медицинской сестры процедурной, так как п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрены только учреждения здравоохранения, организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью Законом не предусмотрена.
Согласно Акту документальной проверки ГУ УПФ РФ от 26.06.2018 № 35-48 (л.д.15-18) ООО <данные изъяты>» не оказывает медико-санитарную помощь населению по территориально участковому принципу, не занимается формированием групп обслуживаемого контингента, отсутствует закрепление врачей по участковому принципу и отсутствуют врачебные участки с определенной численностью прикрепленного населения; ООО <данные изъяты>» принадлежит к частной системе здравоохранения, оказывает первичную, в том числе доврачебную, врачебную, специализированную медико-санитарную помощь в качестве платной медицинской помощи – за счёт средств граждан и организаций, и деятельность поликлиники «<данные изъяты>» не соответствует основным задачам, указанным в п.11 «Правил организации деятельности поликлиники» Приложения № 1 к положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15.05.2012 № 543-н.
На основании ч.1 ст. 120 ГК РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера
Согласно п.1, 2 ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
В силу п.1 ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.
Исходя из приведенных положения ГК РФ, общество с ограниченной ответственностью и учреждение имеют разную юридическую природу и создаются для осуществления различных целей.
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь ввиду, что в силу п.п. 19 и 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из приведенного выше правового регулирования отношений, связанных с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, общество с ограниченной ответственностью не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в разделе «Наименований учреждений» Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельность, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организации труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2015 № 1920-О, определение Конституционного Суда РФ от 29.09.2016 № 2041-О).
Каких-либо доказательств, что ранее организация, в которой работала истец в спорный период являлась учреждением и впоследствии была изменена её организационно-правовая форма, суду также не представлено.
Ссылка стороны истца на наличие лицензии у медицинской организации и осуществление ею деятельности в соответствии с установленными стандартами и правилами не является достаточным основанием для включения периодов работы в таких организациях в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости.
В соответствии с п. 2 ст. 14 ФЗ №400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (л.д.76-81), за периоды работы истца с 15.02.2011 по 31.03.2011 и с 01.01.2015 по 10.09.2018 в сведениях персонифицированного учета не отражены сведения о специальном стаже.
На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что, поскольку право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется лицу при соблюдении одновременно двух условий: работы в соответствующих должностях и работы в соответствующих учреждениях, а поликлиника «<данные изъяты>» в ООО <данные изъяты>» не является таким учреждением, то спорные период работы истца в качестве медицинской сестры в данной организации с 15.02.2011 по 10.09.2018 не подлежат включению Перловской Н.В. в специальный стаж.
В силу ч.1 ст. 22 ФЗ №400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Поскольку специальный стаж истца на момент обращения за назначением пенсии составляет 22 года 2 месяца 28 дней, что не достаточно, а во включении спорных периодов в специальный стаж отказано, то оснований для удовлетворения требований о признании права на назначение досрочной страховой пенсии с 11.09.2018 и назначении выплаты пенсии с указанной даты, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Перловской Натальи Витальевны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении периодов работы в специальный стаж, признании права на досрочное назначение страховой пенсии, назначении выплаты досрочной страховой пенсии по старости с 11.09.2018 оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд г. Воронежа в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Михина Н.А.
Решение в окончательной форме принято 01.02.2019.