РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2019 года г. Братск
Братский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ларичевой И.В., при секретаре Ермилиной А.С., с участием помощника прокурора Братского района Иркутской области Петреневой Е.Ю., представителя ответчика - администрации МО «Братский район» - Шуха Р.Н., действующего на основании доверенности, представителя третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Тарминского сельского поселения, администрации Шумиловского сельского поселения, администрации Большеокинского сельского поселения, администрации Добчурского сельского поселения, администрации Илирского сельского поселения, администрации Калтукского сельского поселения, администрации Карахунского сельского поселения, администрации Ключи-Булакского сельского поселения, администрации Кобинского сельского поселения, администрации Кобляковского сельского поселения, администрации Куватского сельского поселения, администрации Кузнецовского сельского поселения, администрации Наратайского сельского поселения, администрации Озернинского сельского поселения, администрации Прибойнинского сельского поселения, администрации Покоснинского сельского поселения, администрации Прибрежнинского сельского поселения, администрации Харанжинского сельского поселения - Душаевой Е.И., действующей на основании доверенностей, представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, главы Зябинского сельского поселения - Фатфулиной Е.А., главы Тангуйского сельского поселения - Башковой О.М., действующих на основании прав по должности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по иску прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район», третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация Тарминского сельского поселения, администрация Шумиловского сельского поселения, администрация Большеокинского сельского поселения, администрация Добчурского сельского поселения, администрация Илирского сельского поселения, администрация Калтукского сельского поселения, администрация Карахунского сельского поселения, администрация Кежемского сельского поселения, администрация Ключи-Булакского сельского поселения, администрация Кобинского сельского поселения, администрация Кобляковского сельского поселения, администрация Куватского сельского поселения, администрация Кузнецовского сельского поселения, администрация Наратайского сельского поселения, администрация Озернинского сельского поселения, администрация Прибойнинского сельского поселения, администрация Покоснинского сельского поселения, администрация Прибрежнинского сельского поселения, администрация Тангуйского сельского поселения, администрация Турманского сельского поселения, администрация Тэмьского сельского поселения, администрация Харанжинского сельского поселения, администрация Зябинского сельского поселения, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, ООО «Братский Полигон ТБО», об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления - организовать ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов; оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов; организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных специальных площадках,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований с учетом уточнений прокурор Братского района Иркутской области, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, указал, что прокуратурой в ходе проверки исполнения природоохранного законодательства установлено нарушение администрацией МО «Братский район» требований закона в сфере обращения с отходами производства и потребления. Статья 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ, ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ отходы потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов на почву запрещается. В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В силу ч. 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ определено, что накопление отходов, это складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Согласно с ч. 2, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление). Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должен включать в себя: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра во исполнение указанных требований закона регламентируются Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039, определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункты 1, 2 Правил). В соответствии с п. 3 Правил, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. Пунктами 11, 12 Правил предусмотрено, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Во исполнение ст. 5 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами, которые устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Согласно п. п. 9-15 Правил обращения с отходами потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами:
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
Места расположения таких площадок определяются в соответствии со схемами обращения с отходами и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включает указанную информацию в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».
Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации об обслуживаемых объектах потребителей и о собственнике площадок.
В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
К транспортированию в рамках данных Правил запрещаются опасные вещества, отнесенные к опасным грузам в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов. Региональному оператору запрещается осуществлять транспортирование указанных опасных веществ (грузов) в составе или под видом твердых коммунальных отходов.
Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 №80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» требования настоящих правил предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана, в том числе, с эксплуатацией отходов производства и потребления. В соответствии с п. 3.2. СанПиН 2.1.7.1322-03 временное складирование отходов производства и потребления допускается: на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках. Требования к накоплению и временному хранению отходов установлены п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, согласно которым, при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
Санитарные правила содержания территорий населенных мест регламентируются СанПиН 42-128-4690-88, утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88, согласно которым настоящие Правила содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.
Согласно п. 2.1.1. СанПиН 42-128-4690-88 объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха. Пунктами 2.1.3., 2.2.2., 2.2.3. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
Пунктом 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») установлено, что настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Согласно п. 8.2.5. СанПиН 2.1.2.2645-10, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В нарушение указанных требований закона на территории Тарминского, Харанжинского, Тэмьского, Турманского, Тангуйского, Прибрежнинского, Покоснинского, Прибойнинского, Озернинского, Наратайского, Кузнецовского, Куватского, Кобляковского, Кобинского, Ключи – Булакского, Кежемского, Карахунского, Калтукского, Зябинского, Илирского, Добчурского, Большеокинского и Шумиловского сельских поселений района до настоящего времени не оборудованы в соответствии с гигиеническими нормами места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, не организованы и не обустроены контейнерные площадки, специальные площадки для складирования потребителями твердых коммунальных, в том числе, крупногабаритных отходов, не ведется реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно информации регионального оператора ООО «Братский Полигон ТБО», типовым договором на оказание услуг предусмотрено складирование (накопление) твердых коммунальных отходов в контейнеры. В связи с отсутствием в сельских поселениях района созданных и оборудованных в соответствии с законом мест накопления отходов, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории района региональным оператором не предоставляется.
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Согласно ч. 3 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-18 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений. Законом Иркутской области от 03.11.2016 №96-ОЗ определены вопросы местного значения, где за сельскими поселениями Иркутской области закреплен, в том числе п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ.
26.12.2018 в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ между администрациями Тарминского, Харанжинского, Тэмьского, Турманского, Тангуйского, Прибрежнинского, Покоснинского, Прибойнинского, Озернинского, Наратайского, Кузнецовского, Куватского, Кобляковского, Кобинского, Ключи – Булакского, Кежемского, Карахунского, Калтукского, Зябинского, Илирского, Добчурского, Большеокинского и Шумиловского сельских поселений и администрацией заключены соглашения о передаче осуществления части своих полномочий (далее - Соглашение). Согласно п. 2.9. Соглашений поселение передает, а район принимает на себя осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе, полномочий по ведению реестра, обустройству и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды должно осуществляться органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Несоблюдение администрацией законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами грубо нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как может привести к причинению вреда жизни и здоровья граждан вследствие загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Количество граждан, права которых на благоприятную окружающую среду нарушены несоблюдением ответчиком требований природоохранного законодательства, не является постоянным и в силу различных причин меняется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены. Кроме того, настоящее заявление прокурора направлено не только на устранение нарушений допущенных норм законов, но и на защиту интересов лиц, права которых могут быть нарушены в будущем, круг которых также не подлежит конкретизации.
Просит суд с учетом уточнений обязать администрацию МО «Братский район» в срок не позднее 31.12.2019 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно - выполнить на территориях Большеокинского, Добчурского, Зябинского, Илирского, Калтукского, Карахунского, Кежемского, Ключи-Булакского, Кобинского, Кобляковского, Куватского, Кузнецовского, Наратайского, Озернинского, Покоснинского, Прибойнинского, Прибрежнинского, Тангуйского, Тарминского, Тэмьского, Турманского, Харанжинского, Шумиловского сельских поселений Братского района Иркутской области следующие мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления;
- оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с гигиеническими требованиями;
- организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных контейнерных площадках, специальных площадках накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства.
Определением Братского районного суда Иркутской области от **.**.**** к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Зябинского сельского поселения, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, ООО «Братский Полигон ТБО».
В судебном заседании помощник прокурора Братского района Иркутской области Петренева Е.Ю. исковые требования с учетом уточнений поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении с учетом уточнений, просила суд исковые требования с учетом уточнений удовлетворить.
В судебном заседании ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Шуха Р.Н., действующего на основании доверенности, в полном объеме признал исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок не позднее 31 декабря 2019 года устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно - выполнить на территориях Большеокинского, Добчурского, Зябинского, Илирского, Калтукского, Карахунского, Кежемского, Ключи-Булакского, Кобинского, Кобляковского, Куватского, Кузнецовского, Наратайского, Озернинского, Покоснинского, Прибойнинского, Прибрежнинского, Тангуйского, Тарминского, Тэмьского, Турманского, Харанжинского, Шумиловского сельских поселений Братского района Иркутской области следующие мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления;
- оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с гигиеническими требованиями;
- организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных контейнерных площадках, специальных площадках накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства.
В судебном заседании представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации Тарминского сельского поселения, администрации Шумиловского сельского поселения, администрации Большеокинского сельского поселения, администрации Добчурского сельского поселения, администрации Илирского сельского поселения, администрации Калтукского сельского поселения, администрации Карахунского сельского поселения, администрации Ключи-Булакского сельского поселения, администрации Кобинского сельского поселения, администрации Кобляковского сельского поселения, администрации Куватского сельского поселения, администрации Кузнецовского сельского поселения, администрации Наратайского сельского поселения, администрации Озернинского сельского поселения, администрации Прибойнинского сельского поселения, администрации Покоснинского сельского поселения, администрации Прибрежнинского сельского поселения, администрации Харанжинского сельского поселения - Душаева Е.И., действующая на основании доверенностей, представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, глава Зябинского сельского поселения - Фатфулина Е.А., глава Тангуйского сельского поселения - Башкова О.М., действующие на основании прав по должности, не возражали против удовлетворения исковых требований.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрация Кежемского сельского поселения в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора,- администрация Турманского сельского поселения, администрация Тэмьского сельского поселения, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, ООО «Братский Полигон ТБО» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком.
Согласно ч. 2 ст. 173 ГПК РФ суд разъясняет ответчику последствия признания иска.
Ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Шуха Р.Н., действующего на основании доверенности, реализуя свое процессуальное право, в полном объеме признал исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок не позднее 31.12.2019 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно - выполнить на территориях Большеокинского, Добчурского, Зябинского, Илирского, Калтукского, Карахунского, Кежемского, Ключи-Булакского, Кобинского, Кобляковского, Куватского, Кузнецовского, Наратайского, Озернинского, Покоснинского, Прибойнинского, Прибрежнинского, Тангуйского, Тарминского, Тэмьского, Турманского, Харанжинского, Шумиловского сельских поселений Братского района Иркутской области следующие мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления;
- оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с гигиеническими требованиями;
- организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных контейнерных площадках, специальных площадках накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства, о чем имеется его подпись в протоколе судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая, что ответчик - администрация МО «Братский район» в лице представителя Шуха Р.Н., действующего на основании доверенности в полном объеме признал исковые требования с учетом уточнений прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании устранить нарушения требований природоохранного законодательства и законодательства об отходах производства и потребления - организовать ведение реестра мест накопления твердых коммунальных отходов; оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов; организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных специальных площадках, признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска.
На основании изложенного исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Братский район» об обязании администрации МО «Братский район» в срок не позднее 31.12.2019 устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно - выполнить на территориях Большеокинского, Добчурского, Зябинского, Илирского, Калтукского, Карахунского, Кежемского, Ключи-Булакского, Кобинского, Кобляковского, Куватского, Кузнецовского, Наратайского, Озернинского, Покоснинского, Прибойнинского, Прибрежнинского, Тангуйского, Тарминского, Тэмьского, Турманского, Харанжинского, Шумиловского сельских поселений Братского района Иркутской области следующие мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления;
- оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с гигиеническими требованиями;
- организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных контейнерных площадках, специальных площадках накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства, подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять от ответчика - администрации МО «Братский район» в лице представителя Шуха Р.Н., действующего на основании доверенности, признание иска.
Исковые требования прокурора Братского района Иркутской области в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Братский район» в срок не позднее 31 декабря 2019 года устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно - выполнить на территориях Большеокинского, Добчурского, Зябинского, Илирского, Калтукского, Карахунского, Кежемского, Ключи-Булакского, Кобинского, Кобляковского, Куватского, Кузнецовского, Наратайского, Озернинского, Покоснинского, Прибойнинского, Прибрежнинского, Тангуйского, Тарминского, Тэмьского, Турманского, Харанжинского, Шумиловского сельских поселений Братского района Иркутской области следующие мероприятия в сфере обращения с отходами производства и потребления:
- организовать ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями законодательства об отходах производства и потребления;
- оборудовать места накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с гигиеническими требованиями;
- организовать складирование потребителями твердых коммунальных и крупногабаритных отходов на обустроенных контейнерных площадках, специальных площадках накопления твердых коммунальных и крупногабаритных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления, природоохранного законодательства.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Братский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Ларичева