РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 августа 2015 года город Тула
Центральный районный суд города Тулы в составе:
председательствующего Бирюковой Ю.В.,
при секретаре Соколовой Е.А.,
с участием помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О.,
представителя заявителя УМВД России по городу Туле по доверенности Кузнецовой Т.К.,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Мигачева С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы гражданское дело №2-2491/2015 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Мигачева -,
у с т а н о в и л:
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле (далее по тексту УМВД России по г.Туле), действуя через представителя по доверенности Кузнецову Т.К., обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ, об установлении административного надзора в отношении Мигачева С.Н., мотивируя свои требования тем, что - последний был осужден приговором мирового судьи судебного участка №- по - УК РФ к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. - Мигачев С.Н. освобожден из - -. После освобождения из мест лишения свободы Мигачев С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: - по - КоАП РФ, - по -, - по - КоАП РФ; не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Учитывая, что Мигачев С.Н. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость -, преступление им было совершено в условиях рецидива преступлений, кроме того, он совершил в течение года два административных правонарушения, которые посягают на здоровье населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении Мигачева С.Н. административный надзор до погашения судимости, то есть до -, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - - часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.
Представитель заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Кузнецова Т.К. заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении в обоснование заявленных требований.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Мигачев С.Н. с заявлением согласился, посчитав, что оно является законным и обоснованным.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О., полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Мигачева С.Н., поскольку оно не противоречит нормам действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, вступившего в законную силу 1 июля 2011 года, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Закона).
Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.
В соответствии с п.п.2,3 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 выше приведенного Закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
В судебном заседании установлено, что Мигачев С.Н., родившийся - -, был осужден приговором мирового судьи судебного участка №- от -, оставленным без изменения постановлением Центрального районного суда города Тулы от -, по - к - с отбыванием наказания в колонии-поселении.
- Мигачев С.Н. освобожден из - - по отбытии наказания.
Как следует из материалов дела, Мигачев С.Н., совершил преступление, предусмотренное - УК РФ, -, при рецидиве преступлений.
Как следует из п.«в» ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судимость Мигачева С.Н. за преступление по приговору мирового судьи судебного участка №- от - на момент обращения представителя УМВД России по г.Туле с заявлением об установлении административного надзора, - не погашена.
Вышеперечисленные обстоятельства достоверно подтверждены материалами дела и в ходе судебного разбирательства Мигачевым С.Н. не оспаривались.
Судом также установлено, что Мигачев С.Н., как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: - - к штрафу в размере - рублей, - по - РФ к штрафу в размере - рублей.
Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Мигачева С.Н.
В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по городу Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Мигачева С.Н. в силу следующего.
Мигачев С.Н. проживает по адресу: -, не работает, -.
Изложенное подтверждается характеризующей справкой УУП ОП «Скуратовский» УМВД России по г.Туле от -.
Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Согласно п.«в» ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, что имеет место в данном случае с учетом положений ст.15 УК РФ.
Учитывая вышеизложенное, исходя из положений ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных о личности Мигачева С.Н., суд считает необходимым и возможным установить последнему административный надзор на определенный срок – - с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - -, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы Тульской области.
При этом, вопрос о возможности выезда Мигачева С.Н. за пределы Тульской области при наличии исключительных обстоятельств может быть решен им в установленном ч.3 ст.12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» порядке, путем обращения с соответствующим ходатайством в орган внутренних дел, который будет осуществлять за ним административный надзор.
На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Мигачева -, удовлетворить.
Установить в отношении Мигачева -, родившегося - в -, проживающего по адресу: -, административный надзор на срок - дней.
Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).
Установить в отношении Мигачева -, родившегося - в -, проживающего по адресу: -, административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - с - минут, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы -.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Ю.В.Бирюкова