Решение по делу № 2-2491/2015 ~ М-2547/2015 от 23.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 августа 2015 года город Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Бирюковой Ю.В.,

при секретаре Соколовой Е.А.,

с участием помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О.,

представителя заявителя УМВД России по городу Туле по доверенности Кузнецовой Т.К.,

лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Мигачева С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Тулы гражданское дело №2-2491/2015 по заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Мигачева -,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле (далее по тексту УМВД России по г.Туле), действуя через представителя по доверенности Кузнецову Т.К., обратилось в суд с заявлением, с учетом уточнения в порядке ст.39 ГПК РФ, об установлении административного надзора в отношении Мигачева С.Н., мотивируя свои требования тем, что - последний был осужден приговором мирового судьи судебного участка №- по - УК РФ к пяти месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. - Мигачев С.Н. освобожден из - -. После освобождения из мест лишения свободы Мигачев С.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: - по - КоАП РФ, - по -, - по - КоАП РФ; не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Учитывая, что Мигачев С.Н. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную и не снятую судимость -, преступление им было совершено в условиях рецидива преступлений, кроме того, он совершил в течение года два административных правонарушения, которые посягают на здоровье населения и общественную нравственность, а также на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении Мигачева С.Н. административный надзор до погашения судимости, то есть до -, с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - - часов 00 минут, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы Тульской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства.

Представитель заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Кузнецова Т.К. заявленные требования, с учетом их уточнения, поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме, подтвердив доводы, изложенные в заявлении в обоснование заявленных требований.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Мигачев С.Н. с заявлением согласился, посчитав, что оно является законным и обоснованным.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, заслушав заключение помощника прокурора Центрального района города Тулы Алексеева Д.О., полагавшего необходимым удовлетворить заявление об установлении административного надзора в отношении Мигачева С.Н., поскольку оно не противоречит нормам действующего законодательства, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно ст.1 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, вступившего в законную силу 1 июля 2011 года, под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В свою очередь, административное ограничение представляет собой временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с Законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Закона).

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Установленные ограничения могут быть впоследствии отменены с учетом поведения поднадзорного лица.

В соответствии с п.п.2,3 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п.2 ч.3 ст.3 выше приведенного Закона, в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В судебном заседании установлено, что Мигачев С.Н., родившийся - -, был осужден приговором мирового судьи судебного участка №- от -, оставленным без изменения постановлением Центрального районного суда города Тулы от -, по - к - с отбыванием наказания в колонии-поселении.

- Мигачев С.Н. освобожден из - - по отбытии наказания.

Как следует из материалов дела, Мигачев С.Н., совершил преступление, предусмотренное - УК РФ, -, при рецидиве преступлений.

Как следует из п.«в» ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что судимость Мигачева С.Н. за преступление по приговору мирового судьи судебного участка №- от - на момент обращения представителя УМВД России по г.Туле с заявлением об установлении административного надзора, - не погашена.

Вышеперечисленные обстоятельства достоверно подтверждены материалами дела и в ходе судебного разбирательства Мигачевым С.Н. не оспаривались.

Судом также установлено, что Мигачев С.Н., как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: - - к штрафу в размере - рублей, - по - РФ к штрафу в размере - рублей.

Изложенное позволяет прийти к выводу о наличии оснований для применения положений п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Мигачева С.Н.

В соответствии с ч.2 ст.261.8 ГПК РФ и ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Суд, анализируя приемлемость предложенных в заявлении УМВД России по городу Туле видов административных ограничений в рассматриваемом случае, приходит к выводу о возможности и необходимости их применения в отношении Мигачева С.Н. в силу следующего.

Мигачев С.Н. проживает по адресу: -, не работает, -.

Изложенное подтверждается характеризующей справкой УУП ОП «Скуратовский» УМВД России по г.Туле от -.

Статьей 5 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора. Такой срок в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) Федерального закона №64-ФЗ устанавливается на срок, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости

Согласно п.«в» ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, что имеет место в данном случае с учетом положений ст.15 УК РФ.

Учитывая вышеизложенное, исходя из положений ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также с учетом характеризующих данных о личности Мигачева С.Н., суд считает необходимым и возможным установить последнему административный надзор на определенный срок – - с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - -, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы Тульской области.

При этом, вопрос о возможности выезда Мигачева С.Н. за пределы Тульской области при наличии исключительных обстоятельств может быть решен им в установленном ч.3 ст.12 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» порядке, путем обращения с соответствующим ходатайством в орган внутренних дел, который будет осуществлять за ним административный надзор.

На основании изложенного, руководствуясь ФЗ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.261.8, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Туле об установлении административного надзора в отношении Мигачева -, удовлетворить.

Установить в отношении Мигачева -, родившегося - в -, проживающего по адресу: -, административный надзор на срок - дней.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел (полиции) по месту проживания (пребывания).

Установить в отношении Мигачева -, родившегося - в -, проживающего по адресу: -, административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в ночное время суток - с - минут, за исключением работы в ночное время суток и сверхурочно, запрещения выезда за пределы -.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В.Бирюкова

2-2491/2015 ~ М-2547/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
представитель по доверенности УМВД России по г. Туле кузнецова Т.К.
Другие
Мигачев Сергей Николаевич
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Бирюкова Ю.В.
Дело на странице суда
centralny--tula.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2015Передача материалов судье
23.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2015Судебное заседание
20.07.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
25.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2015Дело оформлено
10.12.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее