Дело № 2-405/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 12 мая 2017 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Прокофичева Д.Н.,
при секретаре Шиховой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Згуриной А.В. к администрации Благовещенского района Амурской области об установлении местоположения границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л :
Згурина А.В. в лице своего представителя Саенко В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Благовещенского района Амурской области об установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, на основании межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером ООО «Благземпроект» по координатам характерных точек границ:
Обозначение характерных точек границ |
X |
У |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
В обоснование иска истец указала, что решением Исполнительного <адрес> Совета народных я депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. <номер> в постоянное пользование совхозу «<данные изъяты>» под расширение приусадебного фонда предоставлено 10 га пашни в районе села <данные изъяты>, решением администрации Чигиринского сельского Совета Благовещенского I района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. <номер> предоставлен земельный участок для организации коллективного садоводства, на основании данного решения членам садового товарищества выдавались свидетельства о праве собственности на земельные участки.
Главой администрации Чигиринского сельского совета ФИО6 на имя ФИО1 оформлено и выдано свидетельство о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок учтен в едином государственном реестре недвижимости с кадастровым номером <номер> с разрешенным использованием для садового участка, с 1993 года семья ФИО1 использовала участок по назначению, сезонно выращивали на нем овощи: картофель, помидоры, огурцы и т.д., на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 продала Згуриной А.В. земельный участок с кадастровым номером <номер>, переход права собственности зарегистрирован в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ.
В кадастровой выписке на земельный участок от ДД.ММ.ГГГГ указано, что граница земельного участка не установлена в соответствии с земельным законодательством.
Для установления местоположения границ земельного участка истец обратилась к кадастровому инженеру ООО «Благземпроект», которым был подготовлен Межевой план от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому, сведения о характерных точках границ земельного участка получены методом спутниковых геодезических измерений, с использованием тахеометра электронного Мко 5.МУ. Межевой план согласован с администрацией <адрес>, споров по границам земельного участка нет. Через МФЦ истец подала заявление об уточнении местоположения границ и площади земельного участка с приложением Межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ она получила решение о приостановлении <номер>, в котором указано, что в представленном Межевом плане отсутствует документ, определяющий местоположение границ земельного участка.
На основании изложенного просит суд, установить местоположение границ и площадь земельного участка с кадастровым номером <номер> на основании Межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ, выполненного кадастровым инженером «Благземпроект» по координатам характерных точек границ:
Обозначение характерных точек границ |
X |
У |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Истец Згурина А.В., представитель истца Саенко В.Н. в судебном заседании поддержали заявленные требования, по основаниям, изложенным в заявлении, на их удовлетворении настаивали.
Ответчик администрация Благовещенского района Амурской области, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом.
Третьи лица Управление Росреестра по Амурской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, администрация Чигиринского сельсовета Благовещенского района Амурской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом.
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области явку своего представителя в судебное заседание не обеспечили, о причинах неявки суду не сообщили, о месте и времени рассмотрения дела уведомлялись надлежащим образом, представили письменный отзыв согласно которому, земельный участок с кадастровым номером <номер> является ранее учтенным, то есть постановка на кадастровый учет, равно как и присвоение кадастрового номера были осуществлены в период до принятия и вступления в силу Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». ДД.ММ.ГГГГ в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений земельного участка <номер> ФИО1 К заявлению прилагался межевой план, подготовленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
На основании представленных документов было выявлено, что земельный участок не учтен в ГКН и органом кадастрового учета было принято решение № <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании свидетельства о праве собственности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ площадью 1000 кв.м. для садового участка, расположенного по адресу Амурская обл, р-н Благовещенский, с/т <адрес> <адрес>, район <адрес>, с присвоением кадастрового номера <номер>.
Исходя из ч. 7, ст. 45 действовавшего на момент принятия решения Федерального закона 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в случае отсутствия в государственном кадастре недвижимости сведений об объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона запроса; о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, межведомственного запроса о представлении сведений государственного кадастра недвижимости, заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган кадастрового учета, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в срок, установленный статьей 17 настоящего Федерального закона для постановки на учет объекта недвижимости, со дня получения органом кадастрового учета соответствующих документов обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости на основании:
имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном частью 2 статьи 22 настоящего Федерального закона), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункте 2 статьи 25.2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета;
документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти (в том числе органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним), органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган кадастрового учета по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и! технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
На основании указанного документа было выявлено отсутствие нарушений, противоречий и несоответствий предоставленных документов установленным
требованиям и принято решение № <номер> от ДД.ММ.ГГГГ о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости на основании технического паспорта, подготовленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Так же на основании решения № <номер> от ДД.ММ.ГГГГ был проведен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости, была уточнена площадь земельного участка с 1000 кв. м. на 1370 кв. м. и границы земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ на основании Апелляционного определения Амурского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № <номер> по исковому заявлению Министерства имущественных отношений <адрес> к ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>, Згуриной А. В. границы земельного участка были исключены из ГКН. В настоящее время структура сведений, содержащихся в ЕГРН, следующая: категория земель — земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования — для садового участка, площадь 1370+/-26 кв.м., местоположение -. Амурская обл, р-н Благовещенский, с/т управления юстиции администрации <адрес>, район <адрес>. Правообладателем земельного участка является Згурина А. В. (Собственность <номер> от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ч.З ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.
Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и определяются межеванием. Согласно ст. 22 межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или выписки из Единого государственного реестра недвижимости о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения об образуемых земельном участке; или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Требования к оформлению межевого плана установлены Приказом Минэкономразвития РФ от 08 декабря 2015 года № 921.
Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
В соответствии с п. 10 ст.22 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2015 года при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
На основании вышеизложенного, при составлении межевого плана первичными основаниями для определения границ и площади земельного участка являются сведения, имеющиеся в правоустанавливающих документах. Лишь в отсутствии таких документов возможно определение границ земельного участка, установленных при его образовании, а при отсутствии таких сведений - по фактически м границам земельного участка, существовавшим на местности более 15 лет.
ДД.ММ.ГГГГ в Управление Росреестра по <адрес> поступило заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка <номер> обратилась Згурина А. В.. К заявлению прилагался межевой план, подготовленный кадастровым инженером ФИО7 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При рассмотрении представленных документов было выявлено, что отсутствует документ, определяющий в соответствии с действующим законодательством РФ местоположение границ земельного участка при его образовании. На основании представленных документов Управлением Росреестра по <адрес> было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета <номер> от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, определить в каких границах был сформирован земельный участок не возможно, так как отсутствует документ позволяющий определить местоположение границ земельного участка. Схема расположения земельного участка, представленная в межевом плане не является документом определяющим местоположение и границы земельного участка при его образовании.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Амурской области, рассмотрение настоящего спора оставляет на усмотрение суда. В соответствие с пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ лицо, участвующее в деле вправе заявить о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие, в связи с чем, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области просит рассматривать вышеуказанное гражданское дело без участия представителя, решение выслать в адрес организации.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, его представителя, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 36 Конституции РФ владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Как следует из материалов дела, Згурина А.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного по адресу: <адрес> юстиции администрации <адрес>, район <адрес>, разрешенное использование для содового участка, категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, общей площадью 1370 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес>, а также выписками ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, от ДД.ММ.ГГГГ <номер>.
Согласно свидетельству на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> являлась ФИО1, которой указанный земельный участок был выделен как члену садоводческого товарищества «Благовещенское городское общество садоводов», что подтверждается членской книжкой, а также списком владельцев земельного пая по акционерному обществу «<данные изъяты>», в котором ФИО1 указана под номером 467.
Из договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО8, действующий за ФИО1, продал, а ФИО2 приобрела земельный участок с кадастровым номером <номер>.
Из материалов кадастрового дела от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что решением ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <номер>, площадь земельного участка с кадастровым номером <номер>, изменена с 1000 м. на 1370 кв.м., изменения внесены на основании заявления и межевого плана от 30.01.2012г. ФИО1, которой ранее на основании свидетельства на право собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, принадлежал указанный земельный участок с кадастровым номером <номер>.
ФИО2, являющаяся собственником земельного участка с кадастровым номером <номер>, с целью уточнения границ и площади данного земельного участка обратилась к кадастровому инженеру ООО «Благземпроект» ФИО7 за изготовлением межевого плана.
Кадастровым инженером ООО «Благземпроект» ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, подготовлен межевой план, согласно которому, земельный участок с кадастровым номером <номер>, расположен по адресу: <адрес> юстиции администрации <адрес>, район <адрес>, разрешенное использование для садового участка, в связи с чем, истцу предложено осуществить государственный кадастровый учет изменений в отношении местоположения границ указанного земельного участка, на основании данного межевого плана.
Из материалов учетного дела следует, что решением Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <номер>, осуществление государственной регистрации прав приостановлено, в связи с тем, что представленный истцом межевой план, а также свидетельство о праве собственности выданное ФИО1, не содержит сведений о местоположении границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером <номер>.
Согласно части 3 ст. 3 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» 13.07.2015 года N 218-ФЗ, к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав относятся: государственный кадастровый учет и государственная регистрация (под. 4); ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в нем (под. 6).
Из статьи 8 настоящего Федерального закона следует, что в кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
Таким образом, описание местоположения границ объекта недвижимости (земельного участка) являются его основными сведениями.
В силу ч.10 ст.22 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Согласно ч. 3 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ в случае, если в соответствии с федеральным законом местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию, межевой план должен содержать сведения о проведении такого согласования.
Согласно в ч. 3 ст. 42.6 Федерального закона «О кадастровой деятельности» 24 июля 2007 года N 221-ФЗ, согласно которой комплексные кадастровые работы выполняются только при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, либо проекта межевания земельного участка или земельных участков, утвержденного в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», либо проектной документации о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков. В отношении земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, комплексные кадастровые работы выполняются при наличии утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории такого объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа. Для определения местоположения границ земельных участков при выполнении комплексных кадастровых работ также используются материалы землеустроительной документации, содержащейся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах расположенных на земельных участках объектов недвижимости, которые находятся в архивах организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, планово-картографические материалы, имеющиеся в органах местного самоуправления муниципальных районов, органах местного самоуправления городских и сельских поселений, органах местного самоуправления городских округов, документы о правах на землю и иные документы, содержащие сведения о местоположении границ земельных участков.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч. 10 ст. 22 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»).
Согласно пунктам 3.1.3, 3.6.9 Временных методических указаний по ведению государственного земельного кадастра, действовавшим на момент возникновения спорных отношений, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 сентября 1998 г. N 98-1, государственный кадастровый учет является юридически значимым подтверждением факта возникновения, существования или прекращения существования объекта кадастрового учета с границами, описанными при его формировании, объект считается учтенным со дня внесения записей об объекте в Единый государственный реестр земель.
Из пункта 9.1. Инструкции по межеванию земель, утвержденной Роскомземом 08 апреля 1996 года следует, что установление границ земельного участка производится на местности в присутствии районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежеванного и смежных с ним земельных участков или их представителей.
Пунктом 9.2. вышеуказанной Инструкции установлено, что после завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами или пользователями размежеванного и смежных с ним земельных участков, городской или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города).
Данные положения правовых актов корреспондируются к действующему в настоящее время Федеральному закону «О кадастровой деятельности» 24 июля 2007 года N 221-ФЗ в части установления границ земельного участка и оформления межевого плана.
Согласно ч. 3, 6, 9 ст. 61 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» 13.07.2015 года N 218-ФЗ воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.
Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков.
В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена ФИО9, которая суду пояснила, что ранее собственником земельного участка была её кума ФИО1, которая в 2013-2014 годах продала данный земельный участок Згуриной А.В., с тех пор Згурина А.В.постоянно пользуется данным участком, в аренду не сдавала, садит там картофель, ранее смежные земельные участки разграничивали столбы, теперь границы земельных участков можно увидеть по сгнившим остаткам этих столбов.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что истцом представлены достаточные и достоверные доказательства того, что местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <номер>, закреплено с использованием объектов искусственного происхождения (забора) и на протяжении более пятнадцати лет местоположение границ данного земельного участка не менялось, в силу чего требования истца об установлении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером <номер> координатах межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ |
X |
░ |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.