№2а-2517/17-24
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 апреля 2017 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых М.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК к Максименко А. В. о взыскании обязательных платежей и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России №10 по РК обратилась в Петрозаводский городской суд Республики Карелия с административным исковым заявлением к Максименко А. В. (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании обязательных платежей по тем основаниям, что административный ответчик по сведениям регистрирующих органов являлась в 2012-2014 гг. собственником объектов недвижимости и владельцем земельного участка, указанных в налоговом уведомлении. В соответствии со ст.ст. 69 и 70 НК РФ МИФНС №10 по РК в адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов, в связи с неоплатой выставлены требования об уплате налогов и пени, которые ответчиком оставлены без внимания, в связи с чем истец просит взыскать в судебном порядке с ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 435,49 руб., пени в размере 43,84 руб., задолженность по земельному налогу в размере 4271,96 руб., пени в размере 49,97 руб.
Определением от 20.04.2017 года принято решение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства по правилам главы 33 КАС РФ путем исследования письменных доказательств без вызова сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно с. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
По сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию недвижимого имущества, представленным в МИФНС России №10 по РК- Максименко А. В. в 2012-2014 гг. являлась собственником объектов недвижимости: дома без номера в <адрес>
В соответствии со ст.ст. 1 и 2 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции от 28.11.2009 г. № 283 ФЗ) (далее - Закон) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартира, комната, дача, гараж, иные строения, помещения и сооружения, доля в праве общей собственности, а плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
На основании п.2 ст.5 Закона, налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Инвентаризационной стоимость имущества рассчитывается путем умножения базовой оценки 1969 г. на коэффициент удорожания, утвержденный в соответствующем году на территории Республики Карелия Постановлением Правительства Республики Карелия.
Согласно п.1 ст.3 Закона ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст.1 Закона).
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (п. 1 ст. 3 Закона).
На основании сведений регистрирующих органов, представленных в Инспекцию, установлено, что налогоплательщик имел в собственности в 2012-2014 годах земельный участок находящийся в <адрес> кадастровый номер земельного участка №, в 2014г. 1 мес. владения земельными участками с кадастровыми номерами: №.
В соответствии с главой 31 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом на основании сведений, которые представляются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85, п. 4 ст. 391, п. 12 ст. 396 НК РФ органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Налог уплачивается в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Межрайонной ИФНС России № 10 по Республике Карелия, согласно положений НК соответствующими Решениями городских и сельских поселений, был начислен земельный налог, налог на имущество физических лиц и направлены уведомления об уплате данного налога. В установленный срок налог не был уплачен.
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и изыскание недоимки.
Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 459,98 руб. и пени в размере 26,85 руб. по земельному налогу и налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должнику было предложено довольно уплатить недоимку в размере 4247 руб. и пени в размере 68,34 руб. по земельному налогу и налогу на имущество в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требование налогового органа в настоящее время должником не исполнено.
Факт направления вышеуказанных требований и налогового уведомления в адрес ответчика подтверждается копиями реестров исходящей корреспонденции с отметками отделения почтовой связи.
Каких-либо доказательств по исполнению административным ответчиком обязанности по уплате налогов суду не представлено.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического липа может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
22.07.2016г. мировым судьей судебного участка № 8 г. Петрозаводска РК был выдан судебный приказ о взыскании с Максименко А.В. задолженности по налоговым обязательствам и пени.
23.08.2016г. мировым судьей судебного участка № 6 г. Петрозаводска РК, временно исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №8 г.Петрозаводска РК, вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ответчика. Инспекция 16 февраля 2017г., обратилась с настоящим иском в суд, в связи с чем срок на взыскание недоимок по налогам административным истцом не пропущен.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по РК удовлетворить.
Взыскать с Максименко А. В. проживающей по адресу: <адрес> в доход бюджета:
- недоимку по земельному налогу за 2012-2014 гг. в размере 4271 руб. 96 коп.
- пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 49 руб. 97 коп.,
- недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2012-2014 гг. в размере 435 руб. 00 коп.
- пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 43 руб. 84 коп., всего задолженность по налогам и пени в размере 4800 руб. 77 коп.
Взыскать с Максименко А. В. в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья М.Н. Картавых