дело № 2а-609/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2016 года город Ужур
Судья Ужурского районного суда Красноярского края Макарова Л.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к Манукяну В.А. о взыскании задолженности по налогам и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России №12 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Манукяну В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу. Заявленные требования мотивированы тем, что Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю в установленные законом сроки и по установленным ставкам согласно сведениям, представленным органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, Манукяну В.А. исчислен транспортный налог за 2011, 2012 года на транспортные средства, находящиеся у него в собственности. Мировым судьей судебного участка №128 в Ужурском районе Красноярского края вынесены судебные приказы на взыскание транспортного налога за 2011, 2012 годы. В связи с тем, что обязанность налогоплательщика по уплате транспортного налога в установленный законодательством срок исполнена не была, на сложившиеся суммы недоимок в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислено пени за несвоевременную уплату налога за 2011, 2012 годы в размере 8555 рублей 24 копейки. В соответствии со ст. 70 НК РФ в адрес административного ответчика Манукяна В.А. направлены требования об уплате образовавшейся задолженности в добровольном порядке. Ссылаясь на ст. 23, 31, 48, 75 НК РФ, Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с Манукяна В.А. задолженность по транспортному налогу за 2011, 2012 года в размере 8555 рублей 24 копейки, в том числе пени в размере 8555 рублей 24 копейки.
Административный ответчик Манукян В.А. административные исковые требования не оспорил, возражений относительно обстоятельств, на которых основаны административные исковые требования, не заявил, письменного отзыва на административное исковое заявление с обоснованием своей правовой позиции по спору не представил, возражений относительно упрощенного (письменного) порядка рассмотрения административного дела не заявил.
В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. Согласно п. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.
Обстоятельства, препятствующие рассмотрению настоящего административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, отсутствуют. Дело рассмотрено по правилам главы 33 КАС РФ в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон.
Исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. На основании п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 360 НК РФ установлено, что налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с п. 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 года № БГ-3-21/177, мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства, и указывается в регистрационных документах.
Согласно п. 25 раздела VII указанных Методических рекомендаций налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации вправе проводить собственную дифференциацию налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости, категории транспортных средств, а также года выпуска транспортных средств (срока полезного использования - срока эксплуатации).
Статьей 14 НК Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
В силу ст. 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» (в ред. от 11.10.2012 года), установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах, в частности на легковые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 5 рублей.
Судом установлено, что согласно сведений, представленных в налоговый орган на основании п. 4 ст. 85 НК РФ органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, Манукян В.А. является собственником транспортных средств: 1)автомобиль легковой, государственный регистрационный №, мощность двигателя 80 л.с., 2) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощность двигателя 127, 3) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 85, 4) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 85, 5) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 36, 6) <данные изъяты> государственный регистрационный №, мощностью двигателя 127, 7) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 85, 8) <данные изъяты>, государственный регистрационный №, мощностью двигателя 98.
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании налоговых уведомлений №, №, № Манукяну В.А. был исчислен транспортный налог на указанные автомобили за 2011, 2012 года в размере 100301 рубль. Сроки уплаты установлены до 12.11.2012 года, 10.11.2014 года, 11.11.2013 года.
Мировым судьей судебного участка №128 в Ужурском районе Красноярского края вынесены судебные приказы на взыскание транспортного налога за указанные транспортные средства от 31.01.2013 года, 20.02.2015 года.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В связи с неоплатой транспортного налога в установленные законом сроки, Манукяну В.А. направлено требование № об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2011, 2012 года в срок до 30.10.2015 года в сумме рублей 8555 рублей 24 копейки. Данное требование МИФНС № 12 по Красноярскому краю Манукяном В.А. исполнено не было.
В соответствии с п. 1 и 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Учитывая, что сумма задолженности по налогу и пени со дня истечения срока исполнения самого раннего требования превысила 3000 рублей, налоговый орган мог обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Согласно статье 75 НК РФ пеней признается, установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Поскольку суммы транспортного налога за 2011, 2012 годы не уплачены административным ответчиком в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. За несвоевременную уплату транспортного налога Манукяну В.А. начислено пени в сумме 8555 рублей 24 копейки. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен.
Оценив представленные по административному делу письменные доказательства, руководствуясь приведенными выше нормами закона, суд находит административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, что дает суду основания для взыскания в бюджет государственной пошлины с административного ответчика в размере 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить.
Взыскать с Манукяна В.А., <данные изъяты>, проживающего по <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю пени по транспортному налогу за 2011, 2012 годы в размере 8555 рублей 24 копейки.
Взыскать с Манукяна В.А. государственную пошлину в размере 400 рублей в федеральный бюджет Российской Федерации.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Л.А. Макарова