Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-616/2015 (2-6954/2014;) ~ М-6591/2014 от 02.12.2014

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.                                                                                                                                    <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

с участием: заявителя Попова Р.В., представителя заявителя по заявлению Сергеева С.В., представителя заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Мельниковой О.В., представителя заинтересованного лица администрации <адрес> сельского поселения <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Менкова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Попова ФИО9 об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем регистрации права долевой собственности граждан на земельный участок, взыскании расходов по уплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Попов Р.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем регистрации права долевой собственности граждан на земельный участок, взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

В заявлении указано, что Попов Р.В. обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности граждан на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 253680 кв.м, на основании протокола собрания собственников земельных долей – участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Управление Росреестра по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал в государственной регистрации прав на основании абз. 4, 13 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество м сделок с ним»:

- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

В качестве оснований для отказа в государственной регистрации прав, Росреестр указывает на следующие обстоятельства:

Кадастровый номер земельного участка, из которого был совершен выдел спорного участка согласно протоколу собрания, не соответствует данным ЕГРП (абз. 2 стр. 2 сообщения об отказе). Согласно протоколу собрания и извещения о проведении собрания участок выделяется из исходного участка с кадастровым номером . По мнению регистратора, исходным земельным участком является земельный участок с кадастровым номером .

Указанное основание для отказа в государственной регистрации, по мнению заявителя,

незаконно, поскольку довод регистратора ничем не подтвержден, довод регистратора опровергается данными публичной кадастровой карты, свидетельствующей о том, что исходный участок с кадастровым номером находится в пределах ОАО «<данные изъяты>»; довод регистратора опровергается данными кадастрового учета. Согласно п. 4, п. 16.2. кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , спорный участок выделен из земельного участка с кадастровым номером . Указанный кадастровый паспорт предоставляется на государственную регистрацию, следовательно, Росреестр не имел оснований подвергать сомнению исходный участок, так как компетентный орган (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>) подтвердил законность выдела, в обязанности государственного регистратора не входит осуществление и проверка кадастрового учета.

Также основанием для отказа в государственной регистрации указано отсутствие подписи в спорном протоколе уполномоченного должностного лица администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, а также ответ указанной администрации о том, что протокол спорного собрания в администрации отсутствует, собрание не проводилось.

Указанное основание для отказа в государственной регистрации, по мнению заявителя, незаконно по следующей причине.

Объявление о проведении собрания было размещено в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ Согласно требованиям законодательства, установленным ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собрание проводилось в здании администрации. Работники администрации были уведомлены о проведении собрания, но не изъявили желание принять в нем участие и подписать указанный протокол.

Тем не менее, спорный протокол был подписан участниками собрания и отправлен по почте в администрацию, о чем свидетельствует прилагаемые документы (квитанция ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ г., опись вложения от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомление о вручении ДД.ММ.ГГГГ г.), таким образом, указанный в сообщении об отказе ответ администрации не соответствует обстоятельствам дела.

Заявитель считает так же, что отсутствие подписи должностного лица администрации в протоколе не является препятствием для признания решения спорного собрания незаконным по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Собрание проведено согласно действующему законодательству, протокол составлен в надлежащей форме. Администрация имела право участвовать в данном собрании, была извещена о его проведении, но не изъявила желание участвовать в нем. Таким образом, отсутствие представителей администрации, имеющих право принимать участие в собрании, на данном собрании, в любом случае порождает правовые последствия в виде решений, указанных в спорном протоколе.

Статьями 181.3., 181.4., 181.5. ГК РФ установлены условия, при которых решение собрания может быть признано недействительным, может быть оспорено или является ничтожным. Отсутствие подписи уполномоченного лица органа местного самоуправления в протоколе согласно указанным нормам не влечет ничтожности решения собрания, признание решения собрания недействительным, а так же возможность его оспаривания.

Также согласно указанным нормам права, отсутствие протокола собрания в администрации не влечет ничтожности решения собрания, признание решения собрания недействительным, и возможности его оспаривания.

Отказ представителя администрации от подписания протокола не влечет недействительность протокола. Закон не регулирует прямо последствия отказа от подписания протокола представителем администрации при регулировании спорных правоотношений. Согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ по аналогии закона согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 27.4 АПК РФ, п. 3 ст. 91 НК РФ, в случае отказа лица подписать протокол, в протоколе делается отметка об этом. При этом отказ от подписи не влечет недействительности документа. В данном случае при отказе представителя администрации от подписания протокола в нем была сделана отметка о данном факте, что было засвидетельствовано подписями участников собрания.

Таким образом, отказ в государственной регистрации по основанию отсутствия подписи представителя администрации в протоколе и отсутствие протокола в администрации, является незаконным.

Заявитель считает, что спорным отказом (решением) нарушены его права на государственную регистрацию прав, установленные ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Также спорный отказ противоречит требованиям п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 07.06.2013 г.) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется).

В связи с этим заявитель обратился в суд и просит признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по отказу в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , содержащейся в письме от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным полностью. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации права долевой собственности граждан по заявлению Попова В. Ф. на земельный участок с кадастровым номером . Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> расходы по уплате государственной пошлины.

Заявитель Попов Р.В., его представитель по заявлению Сергеев С.В. в судебном заседании требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> по доверенности Мельникова О. В. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 40-43).

Представитель заинтересованного лица администрации Каширского сельского поселения <адрес> по доверенности Менков Ю.С. считает, что требования удовлетворению не подлежат.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

            В судебном заседании установлено, что Попов ФИО10 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в границах ОАО «<данные изъяты>» на основании протокола собрания собственников земельных долей – участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Управление Росреестра по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало заявителю в государственной регистрации прав на основании абз. 4, 13 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с тем, что кадастровый номер земельного участка, из которого был совершен выдел спорного участка согласно протоколу собрания не соответствует данным ЕГРП; представленный на государственную регистрацию протокол собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подписан уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка в нарушение ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (л.д.10-12).

           В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Пункт 1 ст.20 предусматривает, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

         Из материалов регистрационного дела следует, в качестве правоустанавливающего документа в Управление Росреестра по <адрес> был представлен протокол собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).

         По результатам проведения правовой экспертизы документов, государственным регистратором было установлено, что указанный протокол не подписан должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения спорного земельного участка.

         В соответствии со ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе: удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц; председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран; подписывает протокол общего собрания; участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Общее собрание участников долевой собственности (далее - общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

         Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает в качестве обязательного условия для признания легитимным общего собрание участников долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения участие в собрании уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, который участвует в организации и проведении общего собрания и выполняет возложенные на него законом обязанности.

Из представленного нар государственную регистрацию протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уполномоченное должностное лицо администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на нем не присутствовало, предусмотренные ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ полномочия по организации и проведению собрания не осуществляло, указанный протокол со стороны администрации не подписан, что не соответствует требованиям п.11 ст.14.1 федерального закона.

В рамках проведения правовой экспертизы государственным регистратором направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района с целью получения следующей информации: проводилось ли собрание собственников земельных долей-участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>».

Из администрации получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что протокол собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, объявление о проведение собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «Большевик» на ДД.ММ.ГГГГ администрацией не давалась, собрание не проводилось.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

На государственную регистрацию представлена публикация (газета «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г., извещающая о проведении общего собрания участников общей долевой собственности на земельные угодья колхоза «<данные изъяты>», согласно которой кадастровый номер исходного земельного участка , адрес: <адрес>, в границах ОАО «<данные изъяты>». Однако в соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним кадастровый номер земельного участка, предоставленного в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ участникам общей долевой собственности колхоза «<данные изъяты>» - , адрес: <адрес>, ОАО «<данные изъяты>».

Решением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена для устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации (л.д.98-100).

Однако, причины, послужившие отказу в государственной регистрации права общей долевой собственности на спорный объект, не были устранены, в связи с чем, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ государственным регистрации было отказано в государственной регистрации прав.

Законность и обоснованность принятого должностным лицом Управления Росреестра по <адрес> решения об отказе в государственной регистрации прав подтверждается материалами дела, каких-либо нарушений действующего законодательства судом не установлено.

Ссылка заявителя в обоснование своих требований на ст.ст.181.1 – 181.5 ГК РФ в обоснование законности поведенного общего собрания участников долевой собственности не верна, поскольку статья 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в данном случае является специальной нормой по отношению к общим положениям ГК РФ, регламентирующим общий порядок проведения собраний, а в силу п.1 ст.181.1 ГК РФ правила, предусмотренные Главой 9.1 ГК РФ применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Попова ФИО11 о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по отказу в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , содержащийся в письме от 11.11.2014г. , обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Попова ФИО12 путем регистрации права долевой собственности граждан по заявлению ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                           К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г.                                                                                                                                    <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Панявиной А.И.,

с участием: заявителя Попова Р.В., представителя заявителя по заявлению Сергеева С.В., представителя заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Мельниковой О.В., представителя заинтересованного лица администрации <адрес> сельского поселения <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Менкова Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Попова ФИО9 об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем регистрации права долевой собственности граждан на земельный участок, взыскании расходов по уплате государственной пошлины,

УСТАНОВИЛ:

Попов Р.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в государственной регистрации права собственности на земельный участок, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путем регистрации права долевой собственности граждан на земельный участок, взыскании расходов по уплате государственной пошлины.

В заявлении указано, что Попов Р.В. обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности граждан на земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 253680 кв.м, на основании протокола собрания собственников земельных долей – участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Управление Росреестра по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказал в государственной регистрации прав на основании абз. 4, 13 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество м сделок с ним»:

- документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;

- ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

В качестве оснований для отказа в государственной регистрации прав, Росреестр указывает на следующие обстоятельства:

Кадастровый номер земельного участка, из которого был совершен выдел спорного участка согласно протоколу собрания, не соответствует данным ЕГРП (абз. 2 стр. 2 сообщения об отказе). Согласно протоколу собрания и извещения о проведении собрания участок выделяется из исходного участка с кадастровым номером . По мнению регистратора, исходным земельным участком является земельный участок с кадастровым номером .

Указанное основание для отказа в государственной регистрации, по мнению заявителя,

незаконно, поскольку довод регистратора ничем не подтвержден, довод регистратора опровергается данными публичной кадастровой карты, свидетельствующей о том, что исходный участок с кадастровым номером находится в пределах ОАО «<данные изъяты>»; довод регистратора опровергается данными кадастрового учета. Согласно п. 4, п. 16.2. кадастрового паспорта земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , спорный участок выделен из земельного участка с кадастровым номером . Указанный кадастровый паспорт предоставляется на государственную регистрацию, следовательно, Росреестр не имел оснований подвергать сомнению исходный участок, так как компетентный орган (Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>) подтвердил законность выдела, в обязанности государственного регистратора не входит осуществление и проверка кадастрового учета.

Также основанием для отказа в государственной регистрации указано отсутствие подписи в спорном протоколе уполномоченного должностного лица администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес>, а также ответ указанной администрации о том, что протокол спорного собрания в администрации отсутствует, собрание не проводилось.

Указанное основание для отказа в государственной регистрации, по мнению заявителя, незаконно по следующей причине.

Объявление о проведении собрания было размещено в газете «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ Согласно требованиям законодательства, установленным ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» собрание проводилось в здании администрации. Работники администрации были уведомлены о проведении собрания, но не изъявили желание принять в нем участие и подписать указанный протокол.

Тем не менее, спорный протокол был подписан участниками собрания и отправлен по почте в администрацию, о чем свидетельствует прилагаемые документы (квитанция ФГУП Почта России от ДД.ММ.ГГГГ г., опись вложения от ДД.ММ.ГГГГ г., уведомление о вручении ДД.ММ.ГГГГ г.), таким образом, указанный в сообщении об отказе ответ администрации не соответствует обстоятельствам дела.

Заявитель считает так же, что отсутствие подписи должностного лица администрации в протоколе не является препятствием для признания решения спорного собрания незаконным по следующим основаниям.

Согласно п. 2 ст. 181.1 ГК РФ решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.

Собрание проведено согласно действующему законодательству, протокол составлен в надлежащей форме. Администрация имела право участвовать в данном собрании, была извещена о его проведении, но не изъявила желание участвовать в нем. Таким образом, отсутствие представителей администрации, имеющих право принимать участие в собрании, на данном собрании, в любом случае порождает правовые последствия в виде решений, указанных в спорном протоколе.

Статьями 181.3., 181.4., 181.5. ГК РФ установлены условия, при которых решение собрания может быть признано недействительным, может быть оспорено или является ничтожным. Отсутствие подписи уполномоченного лица органа местного самоуправления в протоколе согласно указанным нормам не влечет ничтожности решения собрания, признание решения собрания недействительным, а так же возможность его оспаривания.

Также согласно указанным нормам права, отсутствие протокола собрания в администрации не влечет ничтожности решения собрания, признание решения собрания недействительным, и возможности его оспаривания.

Отказ представителя администрации от подписания протокола не влечет недействительность протокола. Закон не регулирует прямо последствия отказа от подписания протокола представителем администрации при регулировании спорных правоотношений. Согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ по аналогии закона согласно п. 4 ст. 753 ГК РФ, ст. 27.4 АПК РФ, п. 3 ст. 91 НК РФ, в случае отказа лица подписать протокол, в протоколе делается отметка об этом. При этом отказ от подписи не влечет недействительности документа. В данном случае при отказе представителя администрации от подписания протокола в нем была сделана отметка о данном факте, что было засвидетельствовано подписями участников собрания.

Таким образом, отказ в государственной регистрации по основанию отсутствия подписи представителя администрации в протоколе и отсутствие протокола в администрации, является незаконным.

Заявитель считает, что спорным отказом (решением) нарушены его права на государственную регистрацию прав, установленные ст. 14 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Также спорный отказ противоречит требованиям п. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ (ред. от 07.06.2013 г.) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется).

В связи с этим заявитель обратился в суд и просит признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по отказу в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , содержащейся в письме от ДД.ММ.ГГГГ , незаконным полностью. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации права долевой собственности граждан по заявлению Попова В. Ф. на земельный участок с кадастровым номером . Взыскать с Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> расходы по уплате государственной пошлины.

Заявитель Попов Р.В., его представитель по заявлению Сергеев С.В. в судебном заседании требования поддержали, просили суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> по доверенности Мельникова О. В. требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д. 40-43).

Представитель заинтересованного лица администрации Каширского сельского поселения <адрес> по доверенности Менков Ю.С. считает, что требования удовлетворению не подлежат.

            Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, которые могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства, относятся те решения, действия (бездействия), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Согласно ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

            В судебном заседании установлено, что Попов ФИО10 обратился в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, в границах ОАО «<данные изъяты>» на основании протокола собрания собственников земельных долей – участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г.

Управление Росреестра по <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало заявителю в государственной регистрации прав на основании абз. 4, 13 п.1 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в связи с тем, что кадастровый номер земельного участка, из которого был совершен выдел спорного участка согласно протоколу собрания не соответствует данным ЕГРП; представленный на государственную регистрацию протокол собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подписан уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка в нарушение ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 года №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (л.д.10-12).

           В соответствии со ст.16 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственная регистрация прав проводится на основании заявления органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации.

К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются заявителем. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе требовать у заявителя документы, необходимые для проведения государственной регистрации прав, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона являются основаниями для государственной регистрации прав (за исключением разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию) либо если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, самостоятельно запрашивает такие документы (сведения, содержащиеся в них) в соответствующих органах и организациях, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

Согласно ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Правовая экспертиза представленных на государственную регистрацию прав правоустанавливающих документов, в том числе проверка законности сделки (за исключением нотариально удостоверенной сделки), проводится органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на предмет установления отсутствия предусмотренных настоящим Федеральным законом оснований для отказа в государственной регистрации прав.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 настоящего Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу п.1 ст.18 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав.

Пункт 1 ст.20 предусматривает, что в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для государственной регистрации прав, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе.

         Из материалов регистрационного дела следует, в качестве правоустанавливающего документа в Управление Росреестра по <адрес> был представлен протокол собрания собственников земельных долей - участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-18).

         По результатам проведения правовой экспертизы документов, государственным регистратором было установлено, что указанный протокол не подписан должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения спорного земельного участка.

         В соответствии со ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" только лица, представившие документы, удостоверяющие личность, документы, удостоверяющие право на земельную долю, а также документы, подтверждающие полномочия этих лиц, могут принять участие в голосовании. Ответственность за обеспечение допуска к голосованию несет уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

В целях проведения общего собрания орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, обеспечивает составление перечня участников долевой собственности (в случае его отсутствия), хранение такого перечня и предложений участников долевой собственности об изменении размеров земельных долей, выраженных единым способом в соответствии с положениями статьи 15 настоящего Федерального закона (если ранее данные доли были выражены разными способами), составление и хранение протоколов, иных документов общего собрания.

Уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, участвует в организации и проведении общего собрания, в том числе: удостоверяет полномочия присутствующих на собрании лиц; председательствует при открытии и ведении общего собрания, если иной председатель не будет избран; подписывает протокол общего собрания; участвует в обсуждении вопросов с правом совещательного голоса.

Принятое общим собранием решение оформляется протоколом. Приложением к протоколу общего собрания является список присутствующих на нем участников долевой собственности на земельный участок с указанием реквизитов документов, удостоверяющих их права на земельные доли. Протокол подписывается председателем, секретарем общего собрания, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, присутствовавшим на общем собрании.

Протокол общего собрания составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у лица, по требованию которого проводилось общее собрание. Второй экземпляр протокола общего собрания хранится в органе местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности.

Общее собрание участников долевой собственности (далее - общее собрание) проводится по предложению участника долевой собственности, либо лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, либо органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. Общее собрание принимает решения по вопросам, указанным в пункте 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.

         Участники долевой собственности извещаются органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, о проведении общего собрания посредством опубликования соответствующего сообщения в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещения такого сообщения на официальном сайте соответствующего органа местного самоуправления в сети "Интернет" (при его наличии) не позднее чем за сорок дней до дня проведения общего собрания. Не позднее дня опубликования сообщения о проведении общего собрания объявление также должно быть размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. О проведении общего собрания по предложению участника долевой собственности или лиц, использующих находящийся в долевой собственности земельный участок в целях производства сельскохозяйственной продукции, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности, уведомляется в письменной форме.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает в качестве обязательного условия для признания легитимным общего собрание участников долевой собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения участие в собрании уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, который участвует в организации и проведении общего собрания и выполняет возложенные на него законом обязанности.

Из представленного нар государственную регистрацию протокола собрания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уполномоченное должностное лицо администрации <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района <адрес> на нем не присутствовало, предусмотренные ст.14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ полномочия по организации и проведению собрания не осуществляло, указанный протокол со стороны администрации не подписан, что не соответствует требованиям п.11 ст.14.1 федерального закона.

В рамках проведения правовой экспертизы государственным регистратором направлен запрос от ДД.ММ.ГГГГ в администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> муниципального района с целью получения следующей информации: проводилось ли собрание собственников земельных долей-участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>».

Из администрации получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ г., из которого следует, что протокол собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует, объявление о проведение собрания участников общей долевой собственности на бывшие земельные угодья колхоза «Большевик» на ДД.ММ.ГГГГ администрацией не давалась, собрание не проводилось.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в государственный кадастр недвижимости имеет неизменяемый, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер.

На государственную регистрацию представлена публикация (газета «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г., извещающая о проведении общего собрания участников общей долевой собственности на земельные угодья колхоза «<данные изъяты>», согласно которой кадастровый номер исходного земельного участка , адрес: <адрес>, в границах ОАО «<данные изъяты>». Однако в соответствии с данными Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним кадастровый номер земельного участка, предоставленного в соответствии с постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ участникам общей долевой собственности колхоза «<данные изъяты>» - , адрес: <адрес>, ОАО «<данные изъяты>».

Решением государственного регистратора от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация была приостановлена для устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации (л.д.98-100).

Однако, причины, послужившие отказу в государственной регистрации права общей долевой собственности на спорный объект, не были устранены, в связи с чем, сообщением от ДД.ММ.ГГГГ государственным регистрации было отказано в государственной регистрации прав.

Законность и обоснованность принятого должностным лицом Управления Росреестра по <адрес> решения об отказе в государственной регистрации прав подтверждается материалами дела, каких-либо нарушений действующего законодательства судом не установлено.

Ссылка заявителя в обоснование своих требований на ст.ст.181.1 – 181.5 ГК РФ в обоснование законности поведенного общего собрания участников долевой собственности не верна, поскольку статья 14.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в данном случае является специальной нормой по отношению к общим положениям ГК РФ, регламентирующим общий порядок проведения собраний, а в силу п.1 ст.181.1 ГК РФ правила, предусмотренные Главой 9.1 ГК РФ применяются, если законом или в установленном им порядке не предусмотрено иное.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Попова ФИО11 о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> по отказу в государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым номером , содержащийся в письме от 11.11.2014г. , обязании Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Попова ФИО12 путем регистрации права долевой собственности граждан по заявлению ФИО4 на земельный участок с кадастровым номером отказать.

         Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                           К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

1версия для печати

2-616/2015 (2-6954/2014;) ~ М-6591/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ПОПОВ Роман Владимирович
Другие
Управление Росреестра по Воронежской области
Администрация Каширского сельского поселения Каширского м. р. Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
02.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.12.2014Передача материалов судье
05.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2015Предварительное судебное заседание
05.02.2015Предварительное судебное заседание
05.02.2015Судебное заседание
10.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.05.2016Дело оформлено
30.05.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее