Петрозаводский городской суд РК №12-673/16-12
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33
РЕШЕНИЕ
г. Петрозаводск 01 августа 2016 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Коваль М.М., рассмотрев жалобу АО «Тандер» на постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» в отношении АО "Тандер", <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>
В направленной в суд жалобе ставится вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении в связи с существенными нарушениями, допущенными при производстве по делу. В обоснование жалобы указывается, что в адрес АО «Тандер» административным органом не направлялось уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, поскольку законным представителем юридического лица указанное уведомление не получено.
Защитник привлекаемого лица ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала в полном объеме, дополнительно указав, что АО «Тандер» не может нести административную ответственность по ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», поскольку согласно договорным отношениям с <данные изъяты> подрядчик при выполнении строительных работ обязан обеспечить охрану окружающей среды, зеленых насаждений, уборку строительной площадки от отходов строительства. Также обращала внимание на незначительный период времени, прошедший с момента начала строительства до выявления нарушений Правил благоустройства.
Представитель Административной комиссии ФИО2 с доводами жалобы не согласилась, полагала, что вынесенное постановление является законным и обоснованным.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства территорий муниципальных образований, за исключением случаев, предусмотренных иными статьями настоящего Закона, а также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Решением Петрозаводского городского Совета от 03 июня 2014 года №27/27-414 утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе (далее – Правила благоустройства).
В соответствии с п.1 ст.21 Правил благоустройства, до начала производства строительных работ застройщик обязан:
- установить ограждение строительной площадки (по границам отведенного земельного участка в соответствии со строительным генеральным планом) и опасных зон работ за ее пределами в соответствии с требованиями строительных норм и правил;
- обозначить въезды на строительную площадку специальными знаками или указателями;
- обеспечить наружное освещение по периметру строительной площадки, а также временных проездов и проходов;
- установить мусоросборники для ТБО, бункер-накопитель для складирования КГО, биотуалеты;
- установить информационный щит с наименованием объекта, застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генподрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ по объекту, сроков начала и окончания работ, схемы объекта, сведений о количестве зеленых насаждений (деревьев, кустарников): 1) подлежащих сносу, 2) подлежащих пересадке, 3) сохраняемых на месте.
Согласно п.2 ст.21 Правил благоустройства, высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке дорогах и тротуарах и выполняться в соответствии с проектной документацией.
В соответствии с пунктом 6 статьи 21 Правил благоустройства, застройщик:
- обеспечивает уборку строительной площадки и прилегающей к ней территории (пять метров от границ земельного участка по всему периметру), а также вывоз снега, отходов, мусора в специально отведенные места;
- не допускает несанкционированный снос древесно-кустарниковой растительности и обеспечивает сохранение всех растений (деревьев, кустарников), отмеченных в проектной документации, как сохраняемые. Зеленые насаждения, не подлежащие вырубке или пересадке, следует оградить общей оградой, без повреждения стволов, ветвей и корневых систем. Стволы отдельно стоящих деревьев, попадающих в зону производства работ, следует предохранять от возможных повреждений, путем создания охранных конструкций (ограждений), в том числе облицовывая их отходами пиломатериалов или другим способом. Деревья и кустарники, попадающие в зону производства работ и подлежащие пересадке, должны быть пересажены в специально отведенную охранную зону;
- выполняет обезвреживание и организацию производственных и бытовых стоков.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе контрольных мероприятий по обследованию территории Петрозаводского городского округа при визуальном осмотре земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, муниципальным инспектором Отдела жилищного контроля и контроля в сфере благоустройства управления муниципального контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа ФИО3 выявлено, что на строительной площадке:
- не обеспечено наружное освещение по периметру строительной площадки, а также временных проездов и проходов;
- не обеспечена уборка строительной площадки и прилегающей к ней территории (5 метров от границ земельного участка по всему периметру), а также вывоз отходов, мусора в специально отведенные места;
- не установлено ограждение строительной площадки (по границам отведенного земельного участка в соответствии со строительным генеральным планом) и опасных зон работ за её пределами в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Произведено фотографирование выявленных нарушений Правил благоустройства.
Согласно материалам дела, в отношении земельного участка с кадастровым номером № АО «Тандер» получено разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ о возведении объекта капитального строительства.
Выводы административной комиссии о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», основаны на протоколе об административном правонарушении, который содержит необходимое описание события правонарушения и соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, а также на акте обследования и информации о застройщике, содержащейся в разрешении на строительство, иными письменными материалами дела.
При вынесении оспариваемого постановления административным органом приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию и необходимые для всестороннего рассмотрения дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом при наличии сведений о надлежащем извещении привлекаемого лица и является допустимым доказательством по делу.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение муниципальным инспектором нарушений Правил благоустройства, за что ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность.
По результатам выявленных нарушений муниципальным инспектором оформлен акт с фототаблицей, подтверждающей содержание сведений, изложенных в акте и позволяющих убедиться в несоблюдении застройщиком АО «Тандер» пунктов 1,2,6 ст.21 Правил благоустройства.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в процессуальных документах сведений не имеется, поскольку каких-либо данных свидетельствующих о прямой, личной или косвенной заинтересованности лица, осуществляющего муниципальный контроль, по делу не установлено, при осуществлении осмотра территорий применялись средства фотофиксации и соответствующие снимки приобщены к делу.
Таким образом, выводы Административной комиссии о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения основаны на совокупности доказательств, отвечающих требованиям относимости, допустимости, достоверности, совокупность которых позволила разрешить настоящее дело и дать правильную юридическую оценку содеянному.
Правовая оценка действий по ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях» является правильной.
Изложенные в жалобе доводы о не надлежащем извещении юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела являются голословными и опровергаются имеющимися в деле почтовыми уведомлениями о заблаговременном вручении почтовой корреспонденции привлекаемому лицу.
Позиция защитника о наличии заключенного договора строительства, предусматривающего обязанность подрядной организации обеспечивать работы по уборке мусора с соблюдением мер по охране зеленых насаждений и земли не могут служить основанием для освобождения привлеченного юридического лица от административной ответственности, поскольку АО «Тандер» не инкриминируются нарушения, связанные с нарушением Правил благоустройства в этой части.
Какие-либо доказательства принятия юридическим лицом мер по соблюдению пунктов 1,2,6 ст.21 Правил благоустройства, а также свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвидимыми, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля АО «Тандер» отсутствуют.
Не представлено заявителем необходимых и достаточных доказательств принятия в рамках своих публично-правовых функций всех зависящих мер (действенных и своевременных) по соблюдению Правил благоустройства.
Иные доводы защитника не могут служить достаточным основанием для отмены или изменения оспариваемого постанволения.
При таких обстоятельствах юридическое лицо обоснованно и на законных основаниях привлечено к административной ответственности.
Оснований для признания допущенного правонарушения малозначительными не имеется.
Назначенное наказание является справедливым и определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Петрозаводского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.2.14 Закона Республики Карелия «Об административных правонарушениях», в отношении АО «Тандер» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья Р.Ю. Парамонов