Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-486/2013 ~ М-504/2013 от 04.07.2013

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Острогожск.                                                                            ДД.ММ.ГГГГ.

    Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи: Репина В.В.,

при секретаре: Сенченко Е.Н.,

с участием: представителя Острогожского межрайпрокурора - Ивановой ФИО8,

представителя ответчика: директора Муниципального казенного учреждения культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» Ветровой ФИО9,

старшего инспектора отдела надзорной деятельности по Острогожскому району: Дзюба ФИО10,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Острогожского межрайпрокурора о признании бездействия незаконным и об обязанности оборудовать помещение пожарной сигнализацией,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

    Острогожский Межрайпрокурор, в порядке ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратился с заявлением в Острогожский райсуд, в котором просит: признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», (далее Центр), выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным. Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.

    В судебном заседании представитель Острогожского межрайпрокурора Иванова Л.И. поддержала исковые требования, настаивает на их удовлетворении.

    Ответчик Ветрова И.А. иск признала в части, пояснив, что требования прокурора обоснованны в части: обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК. В части признания бездействия МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным, просит отказать и пояснила суду, что является директором МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», в период с 05.10. по 06.10.2011 года была проведена проверка пожарной безопасности центра старшим инспектором отдела надзорной деятельности по Острогожскому району Дзюба Н.В.. Проверкой были выявлены нарушения пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ ей вручили предписание , в котором были указаны сроки устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно - ДД.ММ.ГГГГ. Часть нарушений были устранены, а часть нет. Финансирование центра культуры и досуга осуществляется из бюджета Коротоякской сельской администрации. Денежные средства идут, в основном, на заработную плату и оплату коммунальных платежей. На остальные мероприятия денег нет. Она неоднократно обращалась к Главе Коротоякского сельского поселения с просьбой выделить денежные средства на установку автоматической противопожарной системы, в Администрацию Острогожского района, были составлены сметы на производство работ, однако, ей постоянно отвечают, что денег нет. Согласно последнего уведомления Главы Коротоякского сельского поселения Трофимова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ за - при планировании бюджета Коротоякского сельского поселения на 2014 год и плановый 2015-2016 годы, на сессии Совета народных депутатов будет рассмотрена возможность включения в плановые расходы ассигнований в сумме 537,9 тысяч рублей на МКУК КЦКиД с целью приобретения пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации людей, системы пожаротушения портального проема сцены.

    Старший инспектор отдела надзорной деятельности по Острогожскому району: Дзюба Н.В. просит требования Острогожского межрайпрокурора удовлетворить и суду пояснил, что им была проведена проверка пожарной безопасности МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» в период с ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проводилась в присутствии директора Ветровой И.А. По результатам проверки были выявлены нарушения пожарной безопасности, которые были указаны в предписании и ДД.ММ.ГГГГ вручены Ветровой И.А. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, а именно:

-находятся в не рабочем состоянии противопожарные системы (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, пожаротушение портального проема сцены), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта в МУК «Коротоякском ЦК иД) (ППР п. 61);

-не дооборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре помещения МУК «Покровский СДК», отсутствует исполнительная документация на установленную и систему противопожарной защиты объекта (НПБ 110-03; ППР п. 61);

-не оборудовано противопожарным занавесом или водяной завесой портальный проем сценической коробки в МУК «Покровский СДК» (ВППБ 13-03-94 п. 21.15);

-отсутствует молнеезащита на здании МУК «Покровский СДК» (СО 153-134.21.122-2003);

-не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения МУК «Покровский СДК» (ППР п. 21; СНиП 2.01.02-85 * п. 18);

-планы эвакуации на объектах не отвечают требованиям ГОСТа Р 122.143-2002; ППР п. 7).

      Выслушав объяснения прокурора Ивановой, ответчика, представителя отдела надзорной деятельности по Острогожскому району, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Острогожского межрайпрокурора подлежит удовлетворению.

    Согласно Устава муниципального казенного учреждения культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» указанное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и финансируемое Учредителем, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью и оказывать платные услуги, соответствующие целям его создания. Учредителем Центра является Администрация Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установлено порядке, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Финансовые средства складываются из: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурного обслуживания населения (платы за посещение театрально-концертных мероприятий, танцевальных вечеров, дискотек, выставок, кружков, продажа книг и т.п.); платежей за оказание культурно-досуговых услуг по договорам с физическими и юридическим лицами; иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РФ, в том числе, прибыли от предпринимательской деятельности; Центр вправе пользоваться банковскими кредитами по согласованию с Учредителем; единые финансовые средства Центра расходуются на возмещение материальных затрат, расчетов по обязательствам перед физическими и юридическими лицами, выплат процентов за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и иные текущие расходы (согласно смете); доходы от предпринимательской деятельности и иные поступления используются только в уставных целях и не подлежат распределению между Учредителем и другими лицами (л.д.18-25, 28-49).

    Муниципальному казенному учреждению культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» выдано свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

    Согласно информации о среднемесячном посещении МКУК КЦКиД, общая численность посетителей в год - 18 000 человек, в месяц - 1500 человек, филиала МКУК КЦКиД - Покровский СДК- общая численность посетителей в год - 5 000 человек, в месяц - 416 человек (л.д.26-27).

В МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по соблюдению пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения пожарной безопасности и директору Центра Ветровой И.А. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).

    На момент рассмотрения дела в суде установлено, что ряд нарушений, выявленных в ходе указанной проверки имеют место быть, а именно: находятся в не рабочем состоянии противопожарные системы (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, пожаротушение портального проема сцены), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта в МУК «Коротоякском ЦК иД) (ППР п. 61); не дооборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре помещения МУК «Покровский СДК», отсутствует исполнительная документация на установленную и систему противопожарной защиты объекта (НПБ 110-03; ППР п. 61); не оборудовано противопожарным занавесом или водяной завесой портальный проем сценической коробки в МУК «Покровский СДК» (ВППБ 13-03-94 п. 21.15); отсутствует молнеезащита на здании МУК «Покровский СДК» (СО 153-134.21.122-2003); не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения МУК «Покровский СДК» (ППР п. 21; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 * п. 18); планы эвакуации на объектах не отвечают требованиям ГОСТа Р 122.143-2002; ППР п. 7.

    В соответствии с п.9 таблицы №1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-0:3), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №315 от 18.06.2003г года, здания общественного назначения, к которым относятся и дома культуры, должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.

В силу ст.37 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.7.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2007 года к вопросам местного значения отнесена деятельность по участию в профилактике терроризма, а также минимизации последствий его проявления. В соответствии с п.9 названного закона орган местного самоуправления обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта.

    В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется полностью или частично собственником их имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Здание МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации, следовательно, не может в установленном законом порядке осуществлять возложенные на него обязанности по предупреждению угрозы жизни или здоровью людей и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Доводы представителя МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» о том, что здание Центра и его Покровского филиала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в силу отсутствия финансирования со стороны администрации Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района, как учредителя, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обязанность по выполнению требований пожарной безопасности возложена Федеральным законом «О пожарной безопасности» на руководителя организации. Суд установлено, что руководителем Центра было принято недостаточно мер для устранения выявленных нарушений в сфере пожарной безопасности.

    При таких обстоятельствах, требования прокурора: признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным. Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года; п. 7.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2007 года; ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л :

Признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным.

Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, путем выделения денежных средств МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и заключения договора с организацией, выполняющей данный вид работ, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Острогожский районный суд.

              Председательствующий :                                                                РЕПИН В.В.

                                                        Р Е Ш Е Н И Е

                               ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Острогожск.                                                                            ДД.ММ.ГГГГ.

    Острогожский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи: Репина В.В.,

при секретаре: Сенченко Е.Н.,

с участием: представителя Острогожского межрайпрокурора - Ивановой ФИО8,

представителя ответчика: директора Муниципального казенного учреждения культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» Ветровой ФИО9,

старшего инспектора отдела надзорной деятельности по Острогожскому району: Дзюба ФИО10,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Острогожского межрайпрокурора о признании бездействия незаконным и об обязанности оборудовать помещение пожарной сигнализацией,

                                                     У С Т А Н О В И Л:

    Острогожский Межрайпрокурор, в порядке ст. 45 ГПК РФ и ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратился с заявлением в Острогожский райсуд, в котором просит: признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», (далее Центр), выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным. Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.

    В судебном заседании представитель Острогожского межрайпрокурора Иванова Л.И. поддержала исковые требования, настаивает на их удовлетворении.

    Ответчик Ветрова И.А. иск признала в части, пояснив, что требования прокурора обоснованны в части: обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК. В части признания бездействия МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным, просит отказать и пояснила суду, что является директором МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», в период с 05.10. по 06.10.2011 года была проведена проверка пожарной безопасности центра старшим инспектором отдела надзорной деятельности по Острогожскому району Дзюба Н.В.. Проверкой были выявлены нарушения пожарной безопасности, ДД.ММ.ГГГГ ей вручили предписание , в котором были указаны сроки устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а именно - ДД.ММ.ГГГГ. Часть нарушений были устранены, а часть нет. Финансирование центра культуры и досуга осуществляется из бюджета Коротоякской сельской администрации. Денежные средства идут, в основном, на заработную плату и оплату коммунальных платежей. На остальные мероприятия денег нет. Она неоднократно обращалась к Главе Коротоякского сельского поселения с просьбой выделить денежные средства на установку автоматической противопожарной системы, в Администрацию Острогожского района, были составлены сметы на производство работ, однако, ей постоянно отвечают, что денег нет. Согласно последнего уведомления Главы Коротоякского сельского поселения Трофимова Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ за - при планировании бюджета Коротоякского сельского поселения на 2014 год и плановый 2015-2016 годы, на сессии Совета народных депутатов будет рассмотрена возможность включения в плановые расходы ассигнований в сумме 537,9 тысяч рублей на МКУК КЦКиД с целью приобретения пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации людей, системы пожаротушения портального проема сцены.

    Старший инспектор отдела надзорной деятельности по Острогожскому району: Дзюба Н.В. просит требования Острогожского межрайпрокурора удовлетворить и суду пояснил, что им была проведена проверка пожарной безопасности МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» в период с ДД.ММ.ГГГГ. Проверка проводилась в присутствии директора Ветровой И.А. По результатам проверки были выявлены нарушения пожарной безопасности, которые были указаны в предписании и ДД.ММ.ГГГГ вручены Ветровой И.А. До настоящего времени выявленные нарушения не устранены, а именно:

-находятся в не рабочем состоянии противопожарные системы (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, пожаротушение портального проема сцены), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта в МУК «Коротоякском ЦК иД) (ППР п. 61);

-не дооборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре помещения МУК «Покровский СДК», отсутствует исполнительная документация на установленную и систему противопожарной защиты объекта (НПБ 110-03; ППР п. 61);

-не оборудовано противопожарным занавесом или водяной завесой портальный проем сценической коробки в МУК «Покровский СДК» (ВППБ 13-03-94 п. 21.15);

-отсутствует молнеезащита на здании МУК «Покровский СДК» (СО 153-134.21.122-2003);

-не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения МУК «Покровский СДК» (ППР п. 21; СНиП 2.01.02-85 * п. 18);

-планы эвакуации на объектах не отвечают требованиям ГОСТа Р 122.143-2002; ППР п. 7).

      Выслушав объяснения прокурора Ивановой, ответчика, представителя отдела надзорной деятельности по Острогожскому району, проверив и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Острогожского межрайпрокурора подлежит удовлетворению.

    Согласно Устава муниципального казенного учреждения культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» указанное учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности и финансируемое Учредителем, но вправе заниматься предпринимательской деятельностью и оказывать платные услуги, соответствующие целям его создания. Учредителем Центра является Администрация Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области. Центр является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установлено порядке, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Финансовые средства складываются из: бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя; доходов от платных форм культурного обслуживания населения (платы за посещение театрально-концертных мероприятий, танцевальных вечеров, дискотек, выставок, кружков, продажа книг и т.п.); платежей за оказание культурно-досуговых услуг по договорам с физическими и юридическим лицами; иных доходов и поступлений, разрешенных законодательством РФ, в том числе, прибыли от предпринимательской деятельности; Центр вправе пользоваться банковскими кредитами по согласованию с Учредителем; единые финансовые средства Центра расходуются на возмещение материальных затрат, расчетов по обязательствам перед физическими и юридическими лицами, выплат процентов за кредит, заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего характера и иные текущие расходы (согласно смете); доходы от предпринимательской деятельности и иные поступления используются только в уставных целях и не подлежат распределению между Учредителем и другими лицами (л.д.18-25, 28-49).

    Муниципальному казенному учреждению культуры «Коротоякский центр культуры и досуга» выдано свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения серии от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11-12).

    Согласно информации о среднемесячном посещении МКУК КЦКиД, общая численность посетителей в год - 18 000 человек, в месяц - 1500 человек, филиала МКУК КЦКиД - Покровский СДК- общая численность посетителей в год - 5 000 человек, в месяц - 416 человек (л.д.26-27).

В МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по соблюдению пожарной безопасности, в ходе которой были выявлены нарушения пожарной безопасности и директору Центра Ветровой И.А. было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-10).

    На момент рассмотрения дела в суде установлено, что ряд нарушений, выявленных в ходе указанной проверки имеют место быть, а именно: находятся в не рабочем состоянии противопожарные системы (автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения людей о пожаре, пожаротушение портального проема сцены), отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта в МУК «Коротоякском ЦК иД) (ППР п. 61); не дооборудованы датчиками автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения о пожаре помещения МУК «Покровский СДК», отсутствует исполнительная документация на установленную и систему противопожарной защиты объекта (НПБ 110-03; ППР п. 61); не оборудовано противопожарным занавесом или водяной завесой портальный проем сценической коробки в МУК «Покровский СДК» (ВППБ 13-03-94 п. 21.15); отсутствует молнеезащита на здании МУК «Покровский СДК» (СО 153-134.21.122-2003); не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного помещения МУК «Покровский СДК» (ППР п. 21; СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 * п. 18); планы эвакуации на объектах не отвечают требованиям ГОСТа Р 122.143-2002; ППР п. 7.

    В соответствии с п.9 таблицы №1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-0:3), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №315 от 18.06.2003г года, здания общественного назначения, к которым относятся и дома культуры, должны быть оборудованы автоматическими установками пожарной сигнализации.

В силу ст.37 Федерального закона №69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п.7.1 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2007 года к вопросам местного значения отнесена деятельность по участию в профилактике терроризма, а также минимизации последствий его проявления. В соответствии с п.9 названного закона орган местного самоуправления обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта.

    В соответствии со ст.120 ГК РФ учреждение создается собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируется полностью или частично собственником их имущества. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Здание МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» не оборудовано автоматическими установками пожарной сигнализации, следовательно, не может в установленном законом порядке осуществлять возложенные на него обязанности по предупреждению угрозы жизни или здоровью людей и обслуживающего персонала в случае возникновения пожара.

В соответствии со ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Доводы представителя МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга» о том, что здание Центра и его Покровского филиала не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией в силу отсутствия финансирования со стороны администрации Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района, как учредителя, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку обязанность по выполнению требований пожарной безопасности возложена Федеральным законом «О пожарной безопасности» на руководителя организации. Суд установлено, что руководителем Центра было принято недостаточно мер для устранения выявленных нарушений в сфере пожарной безопасности.

    При таких обстоятельствах, требования прокурора: признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным. Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года; п. 7.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2007 года; ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                         Р Е Ш И Л :

Признать бездействие МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга», выразившееся в непринятии мер по обеспечению мер работы автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получении исполнительной документации на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, не оборудовании датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, не проведении огнезащитной обработки сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, не приведении в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК - незаконным.

Обязать муниципальное казенное учреждение культуры «Коротоякский центр культуры и досуга», а в случае недостаточности финансовых средств - Администрацию Коротоякского сельского поселения Острогожского муниципального района Воронежской области, путем выделения денежных средств МКУК «Коротоякский центр культуры и досуга, необходимых для установки автоматической пожарной сигнализации и заключения договора с организацией, выполняющей данный вид работ, обеспечить работу автоматической пожарной сигнализации, системы управления и эвакуацией людей из зданий, а также получить исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты в казенном учреждении, оборудовать датчиками автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре помещений учреждения, противопожарной завесой портального проема сценической коробки в Покровском СДК, провести огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений дома культуры, привести в соответствии с требованиями ГОСТ планов эвакуации объектов Покровского СДК в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме через Острогожский районный суд.

              Председательствующий :                                                                РЕПИН В.В.

1версия для печати

2-486/2013 ~ М-504/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Острогожский межрайпрокурор
Ответчики
Администрация Коротоякского сельского поселения
МКУ культуры "Коротоякский центр культуры досуга"
Другие
Отдел НД по Острогожскому району
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Судья
Репин Вячеслав Васильевич
Дело на странице суда
otstrogozhsky--vrn.sudrf.ru
04.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2013Передача материалов судье
05.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2013Судебное заседание
24.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее