мировой судья Кибардина Н.В.
дело 12-249/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
21 мая 2018 года г. Нижний Тагил
Судья Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Григорьев И.О.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - С. А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - С. А.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области, от 22 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самойлова А. В.,
установил:
обжалуемым постановлением мирового судьи С. А.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 1 год.
Указанное наказание назначено С. А.В. за то, что 4 февраля 2018 года в 14 часов 35 минут на 9 км 800 м автодороги «Южный подъезд к г. Нижний Тагил» он, управляя автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак <...>, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, повторно, чем нарушил требования п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения Российской Федерации).
Не согласившись с постановлением мирового судьи, С. А.В. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, поскольку факт правонарушения не доказан.
В судебном заседании С. А.В. доводы жалобы поддержал полностью, указал, что осуществил выезд на полосу встречного движения в разрешенном месте, а завершил маневр с возвратом в свою полосу через сплошную линию 1.1.
Выслушав С. А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 настоящей статьи, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки.
Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 названного Кодекса.
В силу ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Правилами дорожного движения запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, С. А.В. 4 февраля 2018 года в 14 часов 35 минут на 9 км 800 м автодороги «Южный подъезд к г. Нижний Тагил», управляя автомобилем «<...>», государственный регистрационный знак <...>, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, повторно (постановлением временно исполняющим обязанности командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Башкортостан от 10 февраля 2017 года №, вступившим в законную силу 20 февраля 2017 года, С. А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 5 000 рублей).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), который составлен в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, схемой совершения административного правонарушения (л.д. 6), проектом организации дорожного движения региональной автомобильной дороги общего пользования «Южный подъезд к г. Нижний Тагил» со схемой расстановки дорожных знаков (л.д. 28-30), рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1 (л.д. 7), видеозаписью (л.д. 9), копией постановления временно исполняющего обязанности командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Башкортостан от 10 февраля 2017 года № о привлечении С. А.В. к административной ответственности по ч. 4 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 10), видеозаписью (л.д. 9), которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допрошенные мировым судьей инспектора ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1 и ФИО2 показали, что 4 февраля 2018 года в 14 часов 35 минут на 9 км 800 м автодороги Южный подъезд к г. Нижний Тагил Самойлов А.В. - водитель автомобиля «<...>», государственный регистрационный знак <...>, в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен» совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, чем нарушил требования п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации.
Сотрудники ГИБДД ФИО1 и ФИО2 визуально обнаружили правонарушение, являлись его непосредственными очевидцами, находились при исполнении своих служебных обязанностей, действовали в рамках предоставленных полномочий по государственному надзору и контролю за безопасностью дорожного движения, в связи с чем каких-либо оснований не доверять составленными ими документам, выводам, в них содержащихся, у суда не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются как между собой, так и с иными доказательствами по делу. Законные действия инспекторов ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» по составлению процессуальных документов после выявления правонарушения не могут рассматриваться как их личная заинтересованность в исходе рассмотрения дела. Оснований для оговора С. А.В. указанными лицами не установлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о виновности С. А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Утверждение заявителя о том, что в протоколе об административном правонарушении указаны лишь общие нормы Правил дорожного движения, - п. 1.3 Правил, требования дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен», в связи с чем в его действиях отсутствует состав вмененного административного правонарушения, предусмотренный ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на неверном толковании норм действующего законодательства, и не является основанием для отмены вынесенного по делу судебного акта, поскольку в соответствии с п. 1.3 Правил участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, знаков и разметки.
Довод жалобы о том, что С. А.В. осуществил выезд на полосу встречного движения в разрешенном месте, а завершил маневр с возвратом в свою полосу через сплошную линию 1.1, опровергаются как показаниями инспекторов ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО1 и ФИО2, письменными материалами дела, так и видеозаписью, на которой отчетливо видно, что автомобиль под управлением С. А.В. двигается по полосе дороге, предназначенной для встречного движения.
Кроме того, из представленных материалов следует, что С. А.В. совершил обгон автомобиля, движущегося в транспортном потоке, а не тихоходного транспортного средства, не гужевой повозки, не велосипеда, не мопеда или двухколесного мотоцикла без коляски в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен».
Суд полагает, что приводимые доводы С. А.В. являются избранной линией защиты, которые опровергнуты исследованными доказательствами. Объективных сведений, подтверждающих версию С. А.В., в материалы дела не представлено.
Таким образом, мировой судья обоснованно пришел к выводу о совершении С. А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему наказание в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Доводы С. А.В. не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, и сводятся к переоценке доказательств и установленных по делу обстоятельств, которые уже были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении, и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 указанного Кодекса.
Нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Постановление о привлечении С. А.В. к административной ответственности соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 Кодекса для данной категории дел.
При назначении наказания мировой судья учел данные о личности С. А.В., а также характер совершенного им административного правонарушения, объектом которого является безопасность дорожного движения.
Административное наказание в виде лишения специального права назначено С. А.В. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым, соразмерным содеянному.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления мирового судьи, при рассмотрении дела допущено не было. Оснований к отмене указанного постановления по доводам жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области, от 22 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Самойлова А. В. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть пересмотрено в порядке надзора в соответствии со ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<...>
<...>
Судья - И.О. Григорьев