УИД 66RS0008-01-2021-001948-21 дело № 5-587/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 30 июля 2021 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области Ильютик Н.В., рассмотрев на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административном правонарушении дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Темникова А.Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в городе <Адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего в городе Нижнем Тагиле по <Адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
24 июня 2021 года в 14:00 часов Темников А.Н. в нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417, а также в нарушение п. 4 Указа Губернатора Свердловской области № 100-УГ от 18 марта 2020 года «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)», находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Туборг» по ул. Энтузиастов, 58 в городе Нижнем Тагиле без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
Судом предпринимались необходимые меры к извещению Темникова А.Н. о дате, времени и месте рассмотрения дела и для реализации процессуальных прав лицом, в отношении которого ведется производство по делу. При этом Темников А.Н., достоверно зная о нахождении в производстве Дзержинского районного суда г.Н.Тагил в отношении него дела об административном правонарушении, не проявил должной заинтересованности в получении сведений о месте и времени рассмотрения дела, за получением почтовой корреспонденции не явился. Таким образом, Темников А.Н. распорядился своим правом на участие в деле по своему усмотрению. Кроме того, в материалах дела имеется заявление Темникова А.Н. с просьбой о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие (л.д. 5).
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены п. 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 года № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила). Они предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Такой режим введен бессрочно. При этом в соответствии с п. 4 Указа (в редакции от 25 декабря 2020 года) жителям Свердловской области предписано при нахождении в местах массового пребывания людей использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы). Не допускается посещение мест массового пребывания людей без использования индивидуальных средств защиты дыхательных путей. Под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.
Исходя из комплексного анализа законодательных положений, помещение магазина является местом общего пользования в здании и, следовательно, местом массового пребывания людей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 июня 2021 года в 14:00 часов Темников А.Н. находился в месте массового пребывания людей – в помещении магазина «Туборг» по ул. Энтузиастов, 58 в г.Н.Тагил без индивидуального средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора), чем нарушил запрет, установленный Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ, что подтверждается имеющимися в деле документами от 24 июня 2021 года: объяснениями Темникова А.Н., в которых он указал, что находился в магазине без маски, так как забыл ее дома (л.д. 6); рапортами полицейских роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО4 и ФИО5 (л.д. 3, 4). Оснований полагать, что сотрудники полиции сообщили недостоверную информацию, заинтересованы в привлечении Темникова А.Н. к административной ответственности, у суда не имеется, самим Темниковым А.Н. таковых не приведено.
При таких обстоятельствах 24 июня 2021 года в отношении Темникова А.Н. полицейским роты № 3 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» ФИО4 обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2), содержание которого соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, он не имеет недостатков, которые влияют на полноту, всесторонность и объективность установления обстоятельств совершения нарушения. Во исполнение требований закона Темникову А.Н. были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и положения ст. 51 Конституции РФ.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с правилам ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд находит вину Темникова А.Н. установленной, действия его квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Темникову А.Н. административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного. Сведения о состоянии здоровья Темникова А.Н., наличии у него иждивенцев, о его материальном положении в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд учитывает признание Темниковым А.Н. своей вины.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, суд учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда Темников А.Н. подвергнут административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения, что подтверждается имеющейся в деле справкой на физическое лицо (л.д. 7) и копией постановления Дзержинского районного суда г.Н.Тагил от 05 февраля 2021 года, согласно которым в 2020 и в 2021 году Темников А.Н. привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против общественного порядка, в том числе, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением ему административных наказаний в виде штрафов.
Учитывая изложенное, конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности Темникова А.Н., оценив все доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень опасности административного правонарушения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, суд считает необходимым назначить Темникову А.Н. административное наказание в виде штрафа и не усматривает оснований для применения положений ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначения ему наказания в виде предупреждения. Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения Темникова А.Н. от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Темникова А.Н. (паспорт <данные изъяты>) признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей (две тысячи рублей), который должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на <данные изъяты>.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Н.В. Ильютик