Дело № 12-102/17
РЕШЕНИЕ
г.Добрянка 22 мая 2017 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Катаева Т.В.
с участием Сердцевой Н.А.
представителя Кадырова Г.Ф.
при секретаре Минлиной Э.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Сердцевой ФИО6 на постановление и.о.заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Региональной службой по тарифам Пермского края составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица <данные изъяты> ООО «Гарант» Сердцевой Н.А. за нарушение стандартов раскрытия информации, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения».
Постановлением и.о.заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ФИО4 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо <данные изъяты> ООО «Гарант» Сердцева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Сердцева Н.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление вследствие малозначительности правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, приостановить действие постановления, мотивируя тем, что в <адрес>, где ООО «Гарант» дислоцируется, отсутствовал Интернет с соответствующими характеристиками, позволяющими подключение к модулю ЕИАС-мониторинг и подключение к серверу Пермского края, отсутствовали денежные средства для привлечения специалистов по подключению к ЕИАС, о чем было сообщено в Региональную службу по тарифам; не имея технической и материальной возможности ООО «Гарант» предоставило необходимый отчет на бумажном носителе; при вынесении постановления РСТ Пермского края не было принято во внимание отсутствие технических возможностей Интернета в <адрес>, финансовое положение ООО «Гарант», предоставление отчетности в РСТ на бумажном носителе; отсутствие умысла на совершение правонарушения, само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
Сердцевой Н.А. заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, мотивированное тем, что постановление о привлечении к административной ответственности получено почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, срок обжалования постановления пропущен по уважительной причине.
Сердцева Н.А., представитель Кадыров Г.Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, дополнительно сослались на истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Региональная служба по тарифам Пермского края ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, представив письменные возражения, указав на то, что постановление РСТ Пермского края законно и обоснованно, основания для признания данного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Суд, исследовав материалы дела, административный материал, доводы жалобы, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, пришел к следующему.
Согласно ч.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (ч.2).
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении материалов об административном правонарушении Сердцева Н.А. не присутствовала, копия постановления направлена в адрес Сердцевой Н.А. и получена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.103 административного дела).
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подана Сердцевой Н.А. в <данные изъяты> суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Определением <данные изъяты> суда <адрес> жалоба Сердцевой Н.А. на постановление и.о.заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ направлена в Добрянский районный суд Пермского края для рассмотрения по подведомственности (л.д.18).
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Из административного дела следует, что при осуществлении мониторинга раскрытия организациями на сайте РСТ Пермского края информации в соответствии со Стандартами раскрытия информации ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ООО «Гарант» не исполнило обязанность по раскрытию на сайте РСТ Пермского края соответствующей информации в сфере холодного водоснабжения, предусмотренной постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 года № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», а именно, не размещена информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения за 3 квартал 2016 года (п.21, п.32 Стандартов) на сайте РСТ Пермского края через систему ЕИАС (Единая информационно-аналитическая система).
По результатам мониторинга составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20-21 административного дела), составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-43 административного дела).
По результатам рассмотрения материалов административного дела Региональной службой по тарифам Пермского края вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым должностное лицо ООО «Гарант» Сердцева Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ Региональной службой по тарифам Пермского края вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст.34 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, и утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 года № 6.
Пунктом 3 Стандартов установлено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления, в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа.
В соответствии с п.14, п.21 Стандартов регулируемой организацией подлежит раскрытию информация, в том числе, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, которая должна содержать сведения о количестве поданных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; о количестве исполненных заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения в течение квартала; о количестве заявок о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения, по которым принято решение об отказе в подключении (с указанием причин), в течение квартала; о резерве мощности централизованной системы холодного водоснабжения в течение квартала.
Согласно п.32 Стандартов информация, указанная в пункте 21 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация.
Постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-в утверждена производственная программа ООО «Гарант» в сфере холодного водоснабжения на 2016 года, установлены и введены в действие тарифы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно (л.д.1 административного дела).
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> ООО «Гарант» Сердцевой Н.А. в нарушение пунктов 14, 21, 32 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения не раскрыта соответствующая информация по холодному водоснабжению за 3 квартал 2016 года в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Сердцевой Н.А. подтверждается совокупностью имеющихся в деле об административном правонарушении доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе, скриншотами с портала публикации раскрытия информации сети "Интернет".
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При рассмотрении материала об административном правонарушении и.о.заместителя руководителя Региональной службы по тарифам Пермского края ФИО4 в соответствии с положением ст. 24.1 КоАП РФ всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, и обоснованно сделаны выводы о наличии в действиях должностного лица <данные изъяты> ООО «Гарант» Сердцевой Н.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства, в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении административного наказания.
Исследовав материалы дела и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного <данные изъяты> ООО «Гарант» Сердцевой Н.А. правонарушения малозначительным, поскольку требования по раскрытию информации о тарифах являются обязательными для исполнения, обязательность размещения информации о тарифах на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предусмотрена ст. 34 ФЗ от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Доводы должностного лица Сердцевой Н.А. об имущественном положении ООО «Гарант», отсутствии технической возможности для раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения в сети Интернет, предоставление информации на бумажном носителе не являются основанием для не исполнения обязанности по соблюдению установленных законом требований, а также основанием для освобождения от ответственности за совершенное правонарушение.
Таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключается в возможности наступления неблагоприятных последствий в принципе, поэтому отсутствуют основания для применения ст.2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу за малозначительностью совершенного правонарушения.
Доводы заявителя об истечении сроков давности привлечения к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения основано на ошибочном толковании норм права.
Исходя из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ в их взаимосвязи с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения", срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.8.1 КоАП РФ (за нарушение законодательства о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса) составляет 1 год, который административным органом не пропущен.
Каких-либо нарушений требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления о привлечении Сердцевой Н.А. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, допущено не было, наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств отягчающих и смягчающих административную ответственность.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление и.о.заместителя руководителя Региональной службы по тарифам ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Сердцевой Н.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение десяти дней.
Судья Т.В.Катаева