Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1644/2023 ~ М-962/2023 от 05.04.2023

№">

№">РЕШЕНИЕ

№">Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе: председательствующего судьи Сабановой В.Л., при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> М.Д.С.,

с участием административного ответчика К.В.В. по средствам ВКС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ РИС-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.В.В.

№">УСТАНОВИЛ:

Начальник <данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что К.В.В. осужден приговором Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

К.В.В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за совершение особо тяжкого преступления, в его действиях имеется опасный рецидив.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы К.В.В. характеризуется отрицательно, законные требования администрации не всегда выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы правильные не делает, требования установленного порядка отбывания наказания знает, но допускал нарушения, за что имеет 9 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, не трудоустроен.

В связи с этим, начальник <данные изъяты> просит установить в отношении К.В.В. административный надзор сроком на 8 лет

2

и установить следующие административные ограничения: Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения: запретить пребывание вне места жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.

Представитель административного истца - <данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Административный ответчик К.В.В. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, показал, что представитель административного ответчика представил в суд не достоверные сведения и говорит неправду. Указал, что является пенсионером.

Помощник прокурора <адрес>

в судебном заседании требования административного иска поддержал частично. Просил установить административный надзор в отношении К.В.В. сроком на 10 лет, поскольку К.В.В. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, срок погашения судимости за которое составляет 10 лет. Также просил дополнить К.В.В. ограничение в виде - запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что преступление им было совершено в состоянии алкогольного опьянения.

Указал, что административные ограничения в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов заявлено излишне и необоснованно, поскольку приговором суда от 05.10.2016г. точно не установлено, что преступление совершено в ночное время.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 К АС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об

3

административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении

совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту

4

жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, К.В.В. осужден приговором Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Данным приговором в действиях К.В.В. установлен опасный рецидив преступлений.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденный К.В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденный К.В.В. подлежит освобождению из <данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденный К.В.В. имеет гражданство Российской Федерации.

Осужденный К.В.В. зарегистрирован по адресу: <адрес>, при этом со слов, после освобождения, проследует на постоянное место жительства к сыну Роману по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что К.В.В. в настоящее время отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.

Срок административного надзора 10 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, а также п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).

Таким образом, требование начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.В.В. на срок 8 лет является противоречащим установленным нормам закона, в связи с чем, срок административного надзора подлежит увеличению до 10 лет.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

5

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Кожу харь В.В. за отбытый срок наказания характеризуется отрицательно, законные требования администрации не всегда выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, выводы правильные не делает, требования установленного порядка отбывания наказания знает, но допускал нарушения, за что имеет 9 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет, не трудоустроен.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу, о необходимости удовлетворить частично заявление начальника ФКУ <данные изъяты> России по Самарской <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.В.В. сроком на 10 лет.

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения для регистрации, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденного, обстоятельств совершения преступления, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд, соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении К.В.В. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, суд полагает возможным оставить число явок на регистрацию 1 раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным.

С учетом мнения помощника прокурора <данные изъяты>, суд считает целесообразным, установить в отношении К.В.В. административное ограничение в виде запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку приговором Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

6

установлено, что К.В.В. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения.

Также суд соглашается с позицией прокурора и считает не целесообразным назначение административного ограничения в виде - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,

являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в определенное время суток, а именно в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, поскольку оно заявлено административным истцом излишне и необоснованно, так как приговором Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ точно не установлено, что К.В.В. совершил преступление в ночное время ( установлено -ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 21 часа 50 минут по 22 часа 05 минут).

Доводы К.В.В., о том, что он не согласен с

административным исковым заявлением, поскольку представитель административного ответчика представил в суд не достоверные сведения и говорит неправду, судом признаются не состоятельными, поскольку сведения проверены и у суда сомнений не вызывают.

Суд полагает необходимым разъяснить осужденному, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право, обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

№">РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к К.В.В. об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

7

Установить в отношении К.В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор по приговору Каменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 10 (десять) лет. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Одновременно установить К.В.В. следующие административные ограничения:

  • Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
  • Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В установлении К.В.В. ограничения в виде - запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения, в определенное время суток, а именно с 22.00 часов до 06.00 часов - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

№">Судья                      

(подпись) С.В.Л.

2а-1644/2023 ~ М-962/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Волжского района Самарской области
Ответчики
Кожухарь В.В.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
05.04.2023Регистрация административного искового заявления
05.04.2023Передача материалов судье
05.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Судебное заседание
03.05.2023Судебное заседание
03.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее