Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1382/2016 от 01.07.2016

Административное дело №2а-1382/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2016 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.,

при секретаре Волошенко Е.Н.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ч.А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> в лице начальника инспекции ФИО5 обратилась в Поворинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ к Ч.А.Н., проживающему в <адрес> взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей, а всего 34087,46 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога в связи с зарегистрированными за ним в органах ГИБДД транспортных средствах.

Определением Поворинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело направлено по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, от иска не отказался.

Административный ответчик Ч.А.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте рассмотрения дела, в заявлении просил рассмотреть спор в его отсутствие, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам на основании ст. 289 ч.2 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 363 п.1 абзац 3 НК РФ в редакции на момент возникновения спорных правоотношений налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 80-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлены налоговые ставки для транспортных средств в зависимости от его вида и мощности двигателя.

Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из органов ГИБДД за ответчиком в 2014 году были зарегистрированы два транспортных средства, с которых он обязан уплачивать транспортный налог(л.д.12).

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В пунктах 1,2,3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес ответчика в отношении него был произведен расчет транспортного налога за 2014 год по двум транспортным средствам на сумму 33795 рублей. Доказательств уплаты налога до указанной даты в полном объеме ответчик не представил, поэтому суд считает, что имеется задолженность по налогу.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, где указана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и предложено погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу не уплачена.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ответчику за неуплату транспортного налога обоснованно начислена пеня за период за период с 2 сентября по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей согласно приложенного к иску расчета.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, где указана задолженность по пени по транспортному налогу за указанный период в сумме 292,46 рублей и предложено погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Ответчик доказательств уплаты пени не представил, поэтому она также подлежит взысканию.

Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер транспортного налога и пени для ответчика. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требование об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного налога и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ч.А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Ч.А.Н., проживающего в <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей, а всего 34087,46 рублей.

Взыскать с Ч.А.Н. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 1222 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

Административное дело №2а-1382/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2016 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.,

при секретаре Волошенко Е.Н.,

рассмотрев в открытом заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ч.А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

Инспекция Федеральной налоговой службы России по <адрес> в лице начальника инспекции ФИО5 обратилась в Поворинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ к Ч.А.Н., проживающему в <адрес> взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей, а всего 34087,46 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога в связи с зарегистрированными за ним в органах ГИБДД транспортных средствах.

Определением Поворинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административное дело направлено по подсудности в Лискинский районный суд <адрес>.

В судебное заседание представитель административного истца - Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> не явился, о дне и месте рассмотрения дела надлежащим образом уведомлен, от иска не отказался.

Административный ответчик Ч.А.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о дне и месте рассмотрения дела, в заявлении просил рассмотреть спор в его отсутствие, поэтому дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся материалам на основании ст. 289 ч.2 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 363 п.1 абзац 3 НК РФ в редакции на момент возникновения спорных правоотношений налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 80-ОЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие транспортного налога на территории <адрес>" (принят <адрес> Думой ДД.ММ.ГГГГ). Согласно ст. 2.1 ч.1,4 указанного областного закона уплата налога производится ежегодно по месту нахождения транспортных средств в сроки, установленные в настоящей статье. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлены налоговые ставки для транспортных средств в зависимости от его вида и мощности двигателя.

Согласно сведений, имеющихся у истца и полученных в соответствии с требованиями законодательства из органов ГИБДД за ответчиком в 2014 году были зарегистрированы два транспортных средства, с которых он обязан уплачивать транспортный налог(л.д.12).

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В пунктах 1,2,3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Согласно части 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации уведомление направлено в адрес налогоплательщика по почте заказным письмом считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ направленного в адрес ответчика в отношении него был произведен расчет транспортного налога за 2014 год по двум транспортным средствам на сумму 33795 рублей. Доказательств уплаты налога до указанной даты в полном объеме ответчик не представил, поэтому суд считает, что имеется задолженность по налогу.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, где указана задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и предложено погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу не уплачена.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Ответчику за неуплату транспортного налога обоснованно начислена пеня за период за период с 2 сентября по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей согласно приложенного к иску расчета.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, где указана задолженность по пени по транспортному налогу за указанный период в сумме 292,46 рублей и предложено погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Направление требования подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Ответчик доказательств уплаты пени не представил, поэтому она также подлежит взысканию.

Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер транспортного налога и пени для ответчика. Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требование об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного налога и пени, их расчет произведен верно, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> к Ч.А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени – удовлетворить.

Взыскать с Ч.А.Н., проживающего в <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 33795 рублей и пени по транспортному налогу за 2014 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 292,46 рублей, а всего 34087,46 рублей.

Взыскать с Ч.А.Н. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 1222 рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

1версия для печати

2а-1382/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа
Ответчики
Чекмезов Анатолий Николаевич
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шевцов Валентин Викторович
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
01.07.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
01.07.2016Передача материалов судье
01.07.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2016Судебное заседание
25.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2016Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее