Судья Севостьянова Н.В. Дело № 33а-787/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
15 апреля 2021 года г. Орёл
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Витене Рђ.Р“.,
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, Управлению Федерального казначейства РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными Рё отмене постановлений, Р° также возврате исполнительных документов без исполнения,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ1, действующей РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 РЅР° решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР°, которым административные исковые требования Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 оставлены без удовлетворения.
Заслушав дело РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р. выслушав объяснения представителя административных истцов - Р¤РРћ1, поддержавшую РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4, возражения представителя Управления Федерального казначейства РїРѕ Орловской области-Р¤РРћ8, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными постановлений РѕР± отказе РІ рассмотрении жалобы, постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства.
Р’ обоснование заявленных требований указывали РЅР° то, что <дата> судебным приставом – исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 были вынесены три постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительных производств РїРѕ исполнительным листам Рѕ взыскании РІ пользу Р¤РРћ1, Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4 СЃ ГУ РћР Рћ ФСС расходов РїРѕ оплате государственной пошлины РІ СЃСѓРјРјРµ <...> РІ пользу каждого.
Основанием для отказа послужило то, что исполнительные документы, по мнению судебного пристава-исполнителя, не подлежат исполнению Федеральной службой судебных приставов, поскольку должник является бюджетным учреждением и взыскателям необходимо обратиться в Управление федерального казначейства по Орловской области.
Однако Управление федерального казначейства по Орловской области возвратило исполнительные документы с указанием на то, что до принятия изменений в главу 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, исполнение исполнительных документов осуществляется непосредственно указанными фондами в порядке добровольного исполнения или в порядке принудительного исполнения территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Взыскатели обратились в УФК по Орловской области с заявлениями об исполнении вышеуказанных исполнительных листов в отношении должника ГУ-ОРО ФСС.
Согласно письму УФК по Орловской области исх.№ от <дата> был осуществлен возврат исполнительного документа, как ошибочно предъявленного в орган Федерального казначейства со ссылкой на письмо Федерального казначейства от <дата> №, согласно которому до принятия изменений в главу 24.1 БК РФ исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, исполнение исполнительных документов осуществляется непосредственно указанными фондами в порядке добровольного исполнения или в порядке принудительного исполнения территориальными органами ФССП в соответствии с Федеральным законом от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Указывали РЅР° то, что постановлениями начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области - старшего судебного пристава Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё 26 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° отказано РІ рассмотрении РїРѕ существу жалоб Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата>, которыми отказано РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам ФС в„–, ФС в„– Рё ФС в„– РѕС‚ <дата> РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Ссылались на то, что в рассмотрении указанных жалоб было отказано в связи с тем, что к ним не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Вместе СЃ тем, жалобы, поданные РЅР° постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата>, РІ соответствии СЃ требования части 1 статьи 124 Федерального закона РѕС‚ <дата> в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» были подписаны лицами, которые являются взыскателями РїРѕ исполнительным листам: Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4
РџРѕ указанным основаниям просили признать незаконными постановления начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё <дата>; признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 <дата>.
Также Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, УФК РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными Рё отмене постановлений РѕР± отказе РІ удовлетворении жалобы, РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства, Рѕ признании незаконным возврата без исполнения исполнительных листов.
Р’ обосновании заявленного требования указали, что постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> отказано РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам, выданным Железнодорожным районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Орла РЅР° взыскание СЃ ГУ РћР Рћ ФСС РІ пользу истцов расходов РїРѕ оплате госпошлины РІ СЃСѓРјРјРµ <...>
Постановлением Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата> отказано РІ удовлетворении жалоб административных истцов РЅР° постановления судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ11, РІ которых заявители также ссылались РЅР° то, что должник является бюджетной организацией Рё взыскатели вправе обратиться РІ органы федерального казначейства для исполнения исполнительных документов. Однако УФК РїРѕ Орловской области письмами РѕС‚ <дата> Рё РѕС‚ <дата> также вернуло истцам исполнительные листы как ошибочно предъявленные.
РџРѕ указанным основаниям просили признать незаконными Рё отменить постановления Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата>; признать незаконными Рё отменить постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> Рё <дата> РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам истцов; обязать возбудить исполнительное производство; признать незаконным возврат УФК РїРѕ Орловской области без исполнения исполнительных листов; обязать исполнить исполнительные листы.
Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от 13 ноября 2020 года указанные административные иски были объединены в одно производство.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ1, действующая, также как Р¤РРћ2 административных истцов Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, исковые требования уточнила, окончательно просила признать незаконным Рё отменить постановления начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё <дата>; признать незаконным Рё отменить постановления Рё.Рѕ. начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата>; признать незаконным Рё отменить постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> Рё <дата>; признать незаконным возврат УФК РїРѕ Орловской области без исполнения исполнительных листов; исполнить исполнительные листы истцов.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ1, действующая РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° отменить, административные исковые требований удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность решения суда, поскольку оно постановлено в нарушение положений статьей 176, 178 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полагает, что судом не дана оценка приведенным административными истцами доводам и доказательствам.
Указывает РЅР° то, что СЃСѓРґРѕРј РЅРµ дана оценка доводам Рѕ незаконности постановлений начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ Р¤РРћ9 РѕР± отказе РІ рассмотрении жалоб РѕС‚ 22 Рё <дата>.
Обращает внимание РЅР° то, что РѕРЅР° РЅРµ действовала РѕС‚ своего имени Рё имени Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, Р° каждый РёР· РЅРёС… самостоятельно обратился СЃ жалобами РѕС‚ своего имени, поэтому необходимости РІ предоставлении документов, подтверждающих ее полномочия, РЅРµ имелось.
Р¤РРћ3, Р¤РРћ4, начальник РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старший судебный пристав Р¤РРћ9, Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ10, судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, представитель Управления Федерального казначейства РїРѕ Орловской области, РІСЂРёРѕ руководителя Федерального казначейства РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, представитель ГУ РћР Рћ ФСС Р Р¤, надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщили, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ подали.
Представитель УФССП России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФССП России по Орловской области.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 144 БК РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 148 БК РФ (утратила силу с 1 января 2021 года) кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.
Однако порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов действующим законодательством определен не был до <дата>, органы Федерального казначейства не обладали полномочиями на исполнение исполнительных документов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем исполнительные документы подлежали исполнению в порядке, определенном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 19 декабря 2019 Рі. РІ пользу Р¤РРћ4, Р¤РРћ1, Р¤РРћ3 СЃ Государственного учреждения – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации взыскана государственная пошлина РІ размере <...>.
<дата> выданные РЅР° основании указанного решения исполнительные листы поступили РЅР° исполнение РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
Постановлениями судебного пристава – исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> было отказано РІ возбуждении исполнительного производства РІ отношении каждого взыскателя РЅР° основании Рї. 2 С‡.1 СЃС‚. 31 Федерального закона РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку должник Государственное Учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является бюджетным учреждением.
Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 <дата> Рё <дата> обратились Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9 СЃ жалобами РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности РЅР° постановления РѕС‚ <дата> РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства.
Как следует РёР· материалов дела, жалобы содержали указание Рѕ подаче РёС… РѕС‚ взыскателей адвокатами Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 Рё были подписаны соответственно указанными лицами.
Постановлением РѕС‚ 22.06.2020Рі. в„–-РђР– начальник РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ9 отказала РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, адвокатом Р¤РРћ1 РѕС‚ 18.06.2020Рі. Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РџСЂРѕРєСѓРґРёРЅР° РѕС‚ 18.05.2020Рі. РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу ФС в„– РѕС‚ 19.12.2019Рі. РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Аналогичные постановления были вынесены Р¤РРћ9 <дата> РїРѕ жалобам Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 (СЃ учетом постановлений РѕС‚ <дата> Рѕ внесении изменений РІ постановление, которыми были исправлены РѕРїРёСЃРєРё РІ постановлениях РѕС‚ <дата> РІ части наименования подателя жалобы Рё номера вынесенного постановления).
Основанием к отказу в рассмотрении жалоб в постановлениях явилось то, что к жалобе не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ <дата> административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными постановлений РѕР± отказе РІ рассмотрении жалобы, постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства удовлетворены частично.
Признаны незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ1, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Признано незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ4, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Признано незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ3, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
РќР° старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области возложена обязанность рассмотреть РїРѕ существу РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности указанную жалобы Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 РІ соответствии СЃ требованиями, установленными Федеральным законом РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„–229 «Об исполнительном производстве».
Р’ удовлетворении остальных исковых требований административных истцов Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 отказано.
Постановлениями Рё.Рѕ. начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата> отказано РІ удовлетворении жалобы Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> РІРІРёРґСѓ отсутствия нарушения прав Рё законных интересов заявителя.
РљСЂРѕРјРµ того, как установлено СЃСѓРґРѕРј, судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 <дата> возбуждены исполнительные производства РїРѕ исполнительным документам, выданным РЅР° основании решения Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 19 декабря 2019 Рі.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РџСЂРё таких обстоятельствах, свидетельствующих Рѕ том, что должностные лица УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области рассмотрели заявления Рё жалобы административных истцов РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий, РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения заявления Рё жалоб административных истцов нарушен РЅРµ был, СЃСѓРґ первой инстанции, учитывая отсутствие факта нарушения прав Рё законных интересов Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 РІРІРёРґСѓ соблюдения административными ответчиками действующих положения законодательства Рё нормативных актов, регулирующих взыскание РЅР° средства бюджета бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сделал правомерный вывод РѕР± отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, Рё обоснованно отказал РІ удовлетворении административных исковых требований.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании закона, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Утверждение административного истца о неправильном применении судом норм материального права и нарушении норм процессуального права ошибочно, поскольку решение суда принято в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права.
Поскольку судом не установлено факта нарушения прав и законных интересов истцов, доводы заявителя апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого решения являются необоснованными.
Вопреки доводам заявителей апелляционной жалобы, судом дана оценка всем доводам административных истцов, на основании которой принято правомерное решение.
При этом следует учесть, что бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
Само по себе не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата и неисполнения решения суда в двухмесячный срок, не свидетельствует о допущенном бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, исходя из смысла части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» совершение тех или иных исполнительных действий, перечисленных в данной статье, относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, является его правом.
Таким образом, административные истцы не вправе оценивать целесообразность совершения или несовершения действия, в случае, когда совершение или несовершение такого действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Выбор конкретных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем избирается самостоятельно в рамках Закона об исполнительном производстве с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ1, действующей РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё
Судья Севостьянова Н.В. Дело № 33а-787/2021
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
15 апреля 2021 года г. Орёл
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Циркуновой О.М.,
судей Сафроновой Р›.Р., Витене Рђ.Р“.,
при секретаре Лобовой С.С.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении областного СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, Управлению Федерального казначейства РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными Рё отмене постановлений, Р° также возврате исполнительных документов без исполнения,
РїРѕ апелляционной жалобе Р¤РРћ1, действующей РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 РЅР° решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР°, которым административные исковые требования Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 оставлены без удовлетворения.
Заслушав дело РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р. выслушав объяснения представителя административных истцов - Р¤РРћ1, поддержавшую РґРѕРІРѕРґС‹ апелляционной жалобы Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4, возражения представителя Управления Федерального казначейства РїРѕ Орловской области-Р¤РРћ8, судебная коллегия РїРѕ административным делам Орловского областного СЃСѓРґР°,
установила:
Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными постановлений РѕР± отказе РІ рассмотрении жалобы, постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства.
Р’ обоснование заявленных требований указывали РЅР° то, что <дата> судебным приставом – исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 были вынесены три постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительных производств РїРѕ исполнительным листам Рѕ взыскании РІ пользу Р¤РРћ1, Р¤РРћ3 Рё Р¤РРћ4 СЃ ГУ РћР Рћ ФСС расходов РїРѕ оплате государственной пошлины РІ СЃСѓРјРјРµ <...> РІ пользу каждого.
Основанием для отказа послужило то, что исполнительные документы, по мнению судебного пристава-исполнителя, не подлежат исполнению Федеральной службой судебных приставов, поскольку должник является бюджетным учреждением и взыскателям необходимо обратиться в Управление федерального казначейства по Орловской области.
Однако Управление федерального казначейства по Орловской области возвратило исполнительные документы с указанием на то, что до принятия изменений в главу 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, исполнение исполнительных документов осуществляется непосредственно указанными фондами в порядке добровольного исполнения или в порядке принудительного исполнения территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Взыскатели обратились в УФК по Орловской области с заявлениями об исполнении вышеуказанных исполнительных листов в отношении должника ГУ-ОРО ФСС.
Согласно письму УФК по Орловской области исх.№ от <дата> был осуществлен возврат исполнительного документа, как ошибочно предъявленного в орган Федерального казначейства со ссылкой на письмо Федерального казначейства от <дата> №, согласно которому до принятия изменений в главу 24.1 БК РФ исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов, исполнение исполнительных документов осуществляется непосредственно указанными фондами в порядке добровольного исполнения или в порядке принудительного исполнения территориальными органами ФССП в соответствии с Федеральным законом от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Указывали РЅР° то, что постановлениями начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области - старшего судебного пристава Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё 26 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР° отказано РІ рассмотрении РїРѕ существу жалоб Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным постановлений судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата>, которыми отказано РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам ФС в„–, ФС в„– Рё ФС в„– РѕС‚ <дата> РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Ссылались на то, что в рассмотрении указанных жалоб было отказано в связи с тем, что к ним не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Вместе СЃ тем, жалобы, поданные РЅР° постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата>, РІ соответствии СЃ требования части 1 статьи 124 Федерального закона РѕС‚ <дата> в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» были подписаны лицами, которые являются взыскателями РїРѕ исполнительным листам: Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4
РџРѕ указанным основаниям просили признать незаконными постановления начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё <дата>; признать незаконными постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 <дата>.
Также Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 обратились РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области, УФК РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными Рё отмене постановлений РѕР± отказе РІ удовлетворении жалобы, РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства, Рѕ признании незаконным возврата без исполнения исполнительных листов.
Р’ обосновании заявленного требования указали, что постановлением судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> отказано РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам, выданным Железнодорожным районным СЃСѓРґРѕРј Рі.Орла РЅР° взыскание СЃ ГУ РћР Рћ ФСС РІ пользу истцов расходов РїРѕ оплате госпошлины РІ СЃСѓРјРјРµ <...>
Постановлением Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата> отказано РІ удовлетворении жалоб административных истцов РЅР° постановления судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ11, РІ которых заявители также ссылались РЅР° то, что должник является бюджетной организацией Рё взыскатели вправе обратиться РІ органы федерального казначейства для исполнения исполнительных документов. Однако УФК РїРѕ Орловской области письмами РѕС‚ <дата> Рё РѕС‚ <дата> также вернуло истцам исполнительные листы как ошибочно предъявленные.
РџРѕ указанным основаниям просили признать незаконными Рё отменить постановления Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата>; признать незаконными Рё отменить постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> Рё <дата> РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительным листам истцов; обязать возбудить исполнительное производство; признать незаконным возврат УФК РїРѕ Орловской области без исполнения исполнительных листов; обязать исполнить исполнительные листы.
Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от 13 ноября 2020 года указанные административные иски были объединены в одно производство.
Р’ судебном заседании административный истец Р¤РРћ1, действующая, также как Р¤РРћ2 административных истцов Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, исковые требования уточнила, окончательно просила признать незаконным Рё отменить постановления начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ9 РѕС‚ 22 Рё <дата>; признать незаконным Рё отменить постановления Рё.Рѕ. начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата>; признать незаконным Рё отменить постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ Рё РћРРџ Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> Рё <дата>; признать незаконным возврат УФК РїРѕ Орловской области без исполнения исполнительных листов; исполнить исполнительные листы истцов.
Судом постановлено указанное выше решение.
Р’ апелляционной жалобе Р¤РРћ1, действующая РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, РїСЂРѕСЃРёС‚ решение СЃСѓРґР° отменить, административные исковые требований удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на незаконность решения суда, поскольку оно постановлено в нарушение положений статьей 176, 178 Федерального закона от <дата> №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Полагает, что судом не дана оценка приведенным административными истцами доводам и доказательствам.
Указывает РЅР° то, что СЃСѓРґРѕРј РЅРµ дана оценка доводам Рѕ незаконности постановлений начальника отдела – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ Р¤РРћ9 РѕР± отказе РІ рассмотрении жалоб РѕС‚ 22 Рё <дата>.
Обращает внимание РЅР° то, что РѕРЅР° РЅРµ действовала РѕС‚ своего имени Рё имени Р¤РРћ4, Р¤РРћ3, Р° каждый РёР· РЅРёС… самостоятельно обратился СЃ жалобами РѕС‚ своего имени, поэтому необходимости РІ предоставлении документов, подтверждающих ее полномочия, РЅРµ имелось.
Р¤РРћ3, Р¤РРћ4, начальник РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старший судебный пристав Р¤РРћ9, Рё.Рѕ. начальника РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшего судебного пристава Р¤РРћ10, судебный пристав-исполнитель РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, представитель Управления Федерального казначейства РїРѕ Орловской области, РІСЂРёРѕ руководителя Федерального казначейства РїРѕ Орловской области Р¤РРћ12, представитель ГУ РћР Рћ ФСС Р Р¤, надлежаще извещенные Рѕ времени Рё месте судебного заседания, РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ причинах неявки РЅРµ сообщили, ходатайств РѕР± отложении рассмотрения дела РЅРµ подали.
Представитель УФССП России по Орловской области, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, обратился с письменным ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФССП России по Орловской области.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 308 КАС РФ, судебная коллегия считает, что оснований для отмены судебного решения не имеется.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2 и 3 статьи 239 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 144 БК РФ в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.
Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Согласно статье 148 БК РФ (утратила силу с 1 января 2021 года) кассовое обслуживание исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов осуществляется органами Федерального казначейства.
Однако порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов государственных внебюджетных фондов действующим законодательством определен не был до <дата>, органы Федерального казначейства не обладали полномочиями на исполнение исполнительных документов в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, в связи с чем исполнительные документы подлежали исполнению в порядке, определенном Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
Как следует РёР· материалов дела Рё установлено СЃСѓРґРѕРј, решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 19 декабря 2019 Рі. РІ пользу Р¤РРћ4, Р¤РРћ1, Р¤РРћ3 СЃ Государственного учреждения – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации взыскана государственная пошлина РІ размере <...>.
<дата> выданные РЅР° основании указанного решения исполнительные листы поступили РЅР° исполнение РІ РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области.
Постановлениями судебного пристава – исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> было отказано РІ возбуждении исполнительного производства РІ отношении каждого взыскателя РЅР° основании Рї. 2 С‡.1 СЃС‚. 31 Федерального закона РѕС‚ 2 октября 2007 Рі. в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку должник Государственное Учреждение – Орловское региональное отделение Фонда социального страхования Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации является бюджетным учреждением.
Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 <дата> Рё <дата> обратились Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9 СЃ жалобами РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности РЅР° постановления РѕС‚ <дата> РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства.
Как следует РёР· материалов дела, жалобы содержали указание Рѕ подаче РёС… РѕС‚ взыскателей адвокатами Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 Рё были подписаны соответственно указанными лицами.
Постановлением РѕС‚ 22.06.2020Рі. в„–-РђР– начальник РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области Р¤РРћ9 отказала РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, адвокатом Р¤РРћ1 РѕС‚ 18.06.2020Рі. Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя РњРћРЎРџ РїРѕ РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РџСЂРѕРєСѓРґРёРЅР° РѕС‚ 18.05.2020Рі. РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу ФС в„– РѕС‚ 19.12.2019Рі. РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Аналогичные постановления были вынесены Р¤РРћ9 <дата> РїРѕ жалобам Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 (СЃ учетом постановлений РѕС‚ <дата> Рѕ внесении изменений РІ постановление, которыми были исправлены РѕРїРёСЃРєРё РІ постановлениях РѕС‚ <дата> РІ части наименования подателя жалобы Рё номера вынесенного постановления).
Основанием к отказу в рассмотрении жалоб в постановлениях явилось то, что к жалобе не были приложены документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего жалобу.
Решением Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ <дата> административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Р¤РРћ1, Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 Рє начальнику РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП РїРѕ Орловской области старшему судебному приставу Р¤РРћ9, судебному приставу-исполнителю РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Рѕ признании незаконными постановлений РѕР± отказе РІ рассмотрении жалобы, постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства удовлетворены частично.
Признаны незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ1, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Признано незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ4, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
Признано незаконным постановление начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РѕР± отказе РІ рассмотрении РїРѕ существу жалобы адвоката Р¤РРћ3, поданной РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности, РѕС‚ <дата> Рѕ признании незаконным постановления РѕР± отказе РІ возбуждении исполнительного производства РїРѕ исполнительному листу РІ отношении должника ГУ РћР Рћ ФСС.
РќР° старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области возложена обязанность рассмотреть РїРѕ существу РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности указанную жалобы Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 РІ соответствии СЃ требованиями, установленными Федеральным законом РѕС‚ 02.10.2007 РіРѕРґР° в„–229 «Об исполнительном производстве».
Р’ удовлетворении остальных исковых требований административных истцов Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 отказано.
Постановлениями Рё.Рѕ. начальника отделения – старшего судебного пристава РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ10 РѕС‚ <дата> отказано РІ удовлетворении жалобы Р¤РРћ1, Р¤РРћ4, Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Р¤РРћ11 РѕС‚ <дата> РІРІРёРґСѓ отсутствия нарушения прав Рё законных интересов заявителя.
РљСЂРѕРјРµ того, как установлено СЃСѓРґРѕРј, судебным приставом-исполнителем РњРћРЎРџ РїРѕ РћРРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области Р¤РРћ11 <дата> возбуждены исполнительные производства РїРѕ исполнительным документам, выданным РЅР° основании решения Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 19 декабря 2019 Рі.
В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
РџСЂРё таких обстоятельствах, свидетельствующих Рѕ том, что должностные лица УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области рассмотрели заявления Рё жалобы административных истцов РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий, РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения заявления Рё жалоб административных истцов нарушен РЅРµ был, СЃСѓРґ первой инстанции, учитывая отсутствие факта нарушения прав Рё законных интересов Р¤РРћ1, Р¤РРћ4 Рё Р¤РРћ3 РІРІРёРґСѓ соблюдения административными ответчиками действующих положения законодательства Рё нормативных актов, регулирующих взыскание РЅР° средства бюджета бюджетной системы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, сделал правомерный вывод РѕР± отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, Рё обоснованно отказал РІ удовлетворении административных исковых требований.
Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах и верном толковании закона, поэтому оснований для их переоценки не находит.
Утверждение административного истца о неправильном применении судом норм материального права и нарушении норм процессуального права ошибочно, поскольку решение суда принято в соответствии с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения, и нормами процессуального права.
Поскольку судом не установлено факта нарушения прав и законных интересов истцов, доводы заявителя апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого решения являются необоснованными.
Вопреки доводам заявителей апелляционной жалобы, судом дана оценка всем доводам административных истцов, на основании которой принято правомерное решение.
При этом следует учесть, что бездействие при исполнении судебным приставом-исполнителем своих должностных обязанностей предполагает полное отсутствие или не совершение каких-либо действий, прямо предусмотренных законом.
Само по себе не достижение судебным приставом-исполнителем желаемого взыскателем результата и неисполнения решения суда в двухмесячный срок, не свидетельствует о допущенном бездействии со стороны судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, исходя из смысла части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» совершение тех или иных исполнительных действий, перечисленных в данной статье, относится к усмотрению судебного пристава-исполнителя, является его правом.
Таким образом, административные истцы не вправе оценивать целесообразность совершения или несовершения действия, в случае, когда совершение или несовершение такого действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. Выбор конкретных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа, судебным приставом-исполнителем избирается самостоятельно в рамках Закона об исполнительном производстве с учетом требований, содержащихся в исполнительном документе.
Рные РґРѕРІРѕРґС‹ заявителя апелляционной жалобы РЅРµ содержат ссылок РЅР° обстоятельства, которые имели Р±С‹ юридическое значение для вынесения судебного акта РїРѕ существу, влияли Р±С‹ РЅР° обоснованность Рё законность судебного решения, либо опровергали выводы СЃСѓРґР°
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, выводы суда не противоречат материалам дела, и являются мотивированными, они соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу и регулирующим рассматриваемые правоотношения в их взаимосвязи; юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, нормы материального права судом применены верно.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного по делу решения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Железнодорожного районного СЃСѓРґР° Рі.Орла РѕС‚ 11 января 2021 РіРѕРґР° оставить без изменения, апелляционную жалобу Р¤РРћ1, действующей РІ СЃРІРѕРёС… интересах Рё интересах Р¤РРћ3, Р¤РРћ4 – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья
РЎСѓРґСЊРё