УИД: 88RS0№-62
Материал №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 октября 2021 года <адрес>
Судья Тунгусско - Чунского районного суда ФИО2 края Кирпиченко Е.П., исполняющая обязанности председателя Илимпийского районного суда на основании приказа ФИО2 краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ №, в помещении Илимпийского районного суда ФИО2 края в поселке Тура по <адрес> ФИО2 края,
рассмотрев единолично в открытом судебном заседании материал № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Писаренко Александра Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, ФИО2 края Российской Федерации, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, женатого, на иждивении детей не имеющего, работающего в ДЮСШ тренером, ранее к административной ответственности по гл. 20 КоАП РФ не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Писаренко Александр Александрович не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут Писаренко А.А., находился в помещении магазина «Меркурий», расположенного по адресу: <адрес>, не используя средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор и иное их заменяющее текстильное изделие), чем нарушил п. «б» под. 1 п. 1 ФИО2 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» №-уг от 31.03.2020г., а также п.п. «б» п. 3 и п.п «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №.
Писаренко А.А. уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился. Кроме того, согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении обязательству о явке (л.д. 5) Писаренко А.А. обязался являться по первому требованию в Илимпийский районный суд. В случае неявки просил рассмотреть материал без своего присутствия.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУПиПДН ОМВД России по <адрес> сержант полиции Суханов Н.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах нахожу возможным, рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Исследовав письменные доказательства и фактические обстоятельства дела, прихожу к следующему.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 15 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Заключена в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Конвенция), при наступлении чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни нации, любая из Высоких Договаривающихся Сторон может принимать меры в отступление от ее обязательств по настоящей Конвенции только в той степени, в какой это обусловлено чрезвычайностью обстоятельств, при условии, что такие меры не противоречат другим ее обязательствам по международному праву.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № ФЗ), комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения является предупреждением чрезвычайных ситуаций.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу положений пп. "а. 2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).
В силу пункта 1 указанных Правил поведения, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с п. 3 Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - ФИО2 Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки регламентировано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Также во исполнение указанных выше актов органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение данных правил поведения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") (пункт 17 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
Постановлением Правительства ФИО2 края от 16.03.2020г. №-п (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п) в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО2 края (п.1). Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория ФИО2 края (п.2).
В силу положений пункта 1 ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-уг с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» с момента вступления в силу настоящего ФИО2 до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны:
а) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в том числе в общественном транспорте (за исключением такси);
б) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства ФИО2 края от ДД.ММ.ГГГГ №-п, действующим в редакции от ДД.ММ.ГГГГ №-п, утвержден Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории ФИО2 края. В п.п.2.2 п.2 данного постановления также установлено, что граждане, находящиеся на территории ФИО2 края, до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки обязаны: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
По делу об административном правонарушении в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут Писаренко А.А., находился в помещении магазина «Меркурий», расположенного по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски), нарушая тем самым предписанную п.п. «б» под. 1 п. 1 ФИО2 края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО2 края» №-уг от 31.03.2020г. обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия).
Своими действиями Писаренко А.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения указанного правонарушения и вина Писаренко А.А. в его совершении, объективно подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 45 минут Писаренко А.А., находился в помещении магазина «Меркурий», расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), тем самым не минимизировал риск распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье посетителей и сотрудников полиции. В соответствии с положениями п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административном правонарушении вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации. В силу п. 1 Перечня должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Таким образом, протокол об административном правонарушении в отношении Писаренко А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ;
- рапортом УУП Отдела МВД России по <адрес> сержанта полиции Суханова Н.Н. (л.д.2);
- объяснением Писаренко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он находился в помещении магазина «Меркурий» без медицинской маски, знал, что надо носить медицинскую маску в общественном месте. (л.д.12).
Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств вина Писаренко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ полностью подтверждена и доказана.
При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что действия Писаренко А.А. надлежит квалифицировать по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Следовательно, за содеянное Писаренко А.А. должно быть назначено административное наказание.
В силу требований ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания по настоящему делу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное и семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Писаренко А.А., судья признает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание им своей вины, а также что он ранее к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Писаренко А.А., судьей не установлено.
Определяя вид и размер наказания Писаренко А.А., судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, в связи с чем, судья приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.
По мнению суда, назначение административного штрафа является чрезмерно суровым, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения и личности правонарушителя.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Писаренко Александра Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в административную коллегию ФИО2 краевого суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии путем подачи жалобы или принесения протеста через Илимпийский районный суд ФИО2 края.
Мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Е.П. Кирпиченко