Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2017 от 13.06.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 августа 2017 года                       <адрес> Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Малых Т.В.,

при секретаре ФИО2,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Главы администрации МО «Игринское» Зонова О.Н.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования «Игринское», расположенной по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

из ОГИБДД ОМВД России «Игринский» переданы в суд материалы по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования «Игринское» по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на <адрес> УР выявлены недостатки в содержании проезжей части дороги, а именно, снежные валы на подходах к пешеходному переходу ближе 5 метров, высота снежных валов 1 метр 30 см, тем самым нарушен п. 3.1.8 ГОСТ 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». П. 3 Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству; п. 3.1.8 Формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. В ходе проверки установлено, что в рамках предоставленных ст. 31, ст. 33 Уставом полномочий, ст. 14, ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» юридическое лицо Администрация МО «Игринское» в лице исполняющего полномочия главы администрации муниципального образования «Игринское» ФИО3 не приняло мер по содержанию дорог и контролю за содержанием дороги поселка Игра, <адрес>, с предложениями в Совет депутатов МО «Игринское» и МО «<адрес>» об инициировании вопроса о дополнительном финансировании работ по ремонту и содержанию автодорог <адрес> в безопасном для движения состоянии, и расторжении соглашения от ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МО «<адрес>» и Администрацией МО «Игринское» о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, не обращался. Данный недостаток в содержании дорог был отражен в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Литеча В.Н. считает, что администрация МО «Игринское» допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, за что должна быть привлечена к административной ответственности.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, - Глава администрации МО «Игринское» Зонов О.Н. в судебном заседании с нарушением согласился, пояснил, что в целях исполнения части полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ было заключено Соглашение между Администрацией муниципального образования «<адрес>» и Администрацией МО «Игринское» о передаче Администрации поселения осуществления части полномочий <адрес> по вопросам: текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержании дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения. Срок действия указанного соглашения определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Указанные недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети <адрес> устранены.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствие со ст.6 ФЗ РФ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 этого же Закона предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти; Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 3.1.8 ГОСТ Р50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах.

Несоблюдение указанных нормативных требований влечет за собой административную ответственность в соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии.

Из материалов дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут на <адрес> выявлены недостатки в содержании проезжей части дороги, а именно, снежные валы на подходах к пешеходному переходу ближе 5 метров, высота снежных валов 1 метр 30 см.

В соответствии с Соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием "<адрес>" и муниципальным образованием "Игринское" о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности, муниципальному образованию "Игринское" переданы полномочия по вопросам текущего ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включающих плату за уличное освещение, зимнее и летнее содержание дорог, в пределах полученных межбюджетных трансфертов на выполнение данного Соглашения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта и иными документами.

Таким образом, поскольку Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ОГИБДД МО МВД России "Игринский", выявлены недостатки на участке: <адрес>, снежные валы на подходах к пешеходному переходу ближе 5 метров, высота снежных валов 1 метр 30 сантиметров, в чем суд усматривает нарушение требований ГОСТа, что полагает необходимым вменить МО "Игринское", несмотря на устранение недостатков.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие МО "Игринское", как юридического лица, правильно квалифицированы по ч.1 ст.12.34 РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей

Таким образом, вина МО "Игринское", ответственного за текущий ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, подтверждена материалами дела: протоколом <адрес>2 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным госинспектором ГИБДД МО МВД России "Игринский" старшим лейтенантом полиции ФИО4, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ, составленным инспектором ОГИБДД МО МВД России "Игринский", Соглашением, заключенным ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием "<адрес>" и муниципальным образованием "Игринское" о передаче осуществления части полномочий и межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности.

Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлениях от ДД.ММ.ГГГГ -П и от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П отметил, что санкции должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

В материалах дела отсутствуют доказательства наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность Администрации МО «Игринское», предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ.

Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ -П, которым признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения ряда статей КоАП РФ, устанавливающие минимальные размеры административных штрафов, применяемых в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания (пункт 1).

Позиция Конституционного Суда Российской Федерации сводится к тому, что административный штраф – мера ответственности, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений, поэтому его размеры должны обладать разумным сдерживающим эффектом. Увеличение штрафов само по себе не выходит за рамки полномочий федерального законодателя. Однако, размеры штрафов (в особенности – минимальные) в отношении юридических лиц должны отвечать критериям пропорциональности и обеспечивать индивидуализацию наказания.

Такая индивидуализация становится затруднительной, а подчас и невозможной в случаях, когда минимальный размер штрафа составляет сто тысяч рублей и более, в связи с чем, предписано внести в КоАП РФ необходимые изменения.

Исходя из пункта 2 Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, впредь до внесения в КоАП РФ надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Для приведения правового регулирования размеров административных штрафов, устанавливаемых для юридических лиц, и правил их наложения в соответствие с конституционными требованиями могут использоваться различные способы, в том числе, снижение минимальных размеров административных штрафов, установление более мягких альтернативных санкций, введение дифференциации размеров административных штрафов для различных категорий (видов) юридических лиц, уточнение (изменение) правил наложения и исполнения административных наказаний.

Обязательной оценке подлежит реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Из представленных в материалы дела документов усматривается, что Администрация МО «Игринское» по своей форме является муниципальным бюджетным учреждением.

Суд учитывает особенности материального (экономического) статуса привлекаемого к ответственности юридического лица, как бюджетного учреждения, а также его постделиктное поведение, в том числе, устранение нарушения, а также способствование выявлению административного правонарушения и производству по делу об административном правонарушении.

Учитывая, что Администрация МО «Игринское» является муниципальным бюджетным учреждением, находится на бюджетном финансировании, характер и последствия правонарушения, суд пришел к выводу о том, что минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, не обеспечивает справедливое и соразмерное административное наказание.

Учитывая, что при рассмотрении дела представитель Администрации МО «Игринское» фактически наличие вины не оспаривал, в материалы дела не представлено доказательств, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности, в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права, с учетом обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, суд находит возможным назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, и назначает наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, что, по мнению суда, будет отвечать принципу назначения справедливого наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10-30.3 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать виновным Муниципальное образование «Игринское» (ИНН 1809906369) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:

ИНН 1809009104 КПП 183101001

р/с 40 в отделение – НБ Удмуртская Республика,

БИК 049401001

ОКТМО 94618000

УИН 18

получатель УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Игринский» лч. 04131А67450).

В соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наказание по ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Игринский районный суд УР.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

5-31/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Игринское"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
14.06.2017Передача дела судье
14.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2017Рассмотрение дела по существу
11.08.2017Рассмотрение дела по существу
14.08.2017Рассмотрение дела по существу
18.08.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее