Дело № 5-795/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Саранск 29 апреля 2021 г.
Судья Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Катикова Наиля Мянсуровна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ермакова Николая Алексеевича, <данные изъяты>
установил:
16 апреля 2021 г. в 10 часов 45 минут на 110 км автодороги <данные изъяты> Ермаков Н.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: при оказании услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования модели MAN lion's coach, государственный регистрационный знак №, и находясь в нем, он не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
В судебное заседание Ермаков Н.А. не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом.
Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП РФ), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему статьей 25.1 КоАП Российской Федерации правами, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Ермакова Н.А.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что Ермаков Н.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Указом Губернатора Ульяновской области от 12.03.2020г. № 19 «О введении режима повышенной готовности и установлении обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Ульяновской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ульяновской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п.п. 5.6 раздела 5 названного выше Указа Губернатора (в ред., действующей на дату совершения административного правонарушения) граждане обязаны носить средства индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, иных общественных местах, в том числе на парковках и в лифтах, а также при пользовании транспортом общего пользования, в том числе такси, и железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении; перчатки в местах приобретения товаров, при пользовании транспортом общего пользования.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020г. №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, на парковках, в лифтах.
В нарушение данных требований Ермаков Н.А. при оказании услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования без уважительных причин не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания. При этом каких-либо законных оснований для неиспользования средств индивидуальной защиты органов дыхания в условиях режима повышенной готовности у него не имелось.
Несмотря на непризнание своей вины Ермаковым Н.А., его вина в совершении административного правонарушения подтверждается протокол об административном правонарушении от 16.04.2021г., и фотоматериалами к нему, свидетельством о регистрации транспортного средства, путевым листом автобуса от 16.04.2021г. №001380.
Нарушений требований КоАП Российской Федерации при составлении протокола по делу об административном правонарушении не допущено, оснований для признания представленных доказательств недопустимыми у суда не имеется.
Действия Ермакова Н.А. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Ермакова Н.А., в ходе рассмотрения дела не установлено.
Учитывая совокупность вышеуказанных обстоятельств, характер деяния и личность Ермаков Н.А., ему следует назначить административное наказание в виде предупреждения, что в данном конкретном случае обеспечит реализацию задач административной ответственности.
Оснований для применения положений статьи 2.9, части 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации судом не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 КоАП Российской Федерации, судья
постановил:
признать Ермакова Николая Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На постановление может быть подана жалоба в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска или непосредственно в Верховный суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья