Решение по делу № 2-506/2021 (2-4441/2020;) ~ М-4517/2020 от 29.12.2020

Дело № 2-506/2021 (2-4441/2020;)

74RS0028-01-2020-007954-30

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 апреля 2021 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Кузнецовой Е.В.

при секретаре Дмитриевой Е.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств системы аудио-протоколирования гражданское дело по иску прокурора г.Копейскав интересах неопределенного круга лиц к администрации Копейского городского округа о возложении обязанности по выполнению работ по освещению автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л

Прокурор г.Копейска обратился в суд с иском (с учетом уточнения) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Копейского городского округа о возложении обязанности по выполнению работ по освещению автомобильной дороги. В обоснование заявленных требований указал, что Прокуратурой города проведена проверка соблюдения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. К вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц. Проведенная проверка показала, что администрацией Копейского городского округа не в полной мере обеспечивается решение вопросов местного значения в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них. Так, содержание автомобильной дороги в микрорайоне Премьера Копейского городского округа от дома № 1 до дома № 26 протяженностью 350 м. и от дома № 21 до дома № 25 протяженностью 450 м., осуществляется с нарушениями требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Так, на всем протяжении дороги отсутствует стационарное электрическое освещение, что подтверждается актом осмотра 14.02.2020г. Прокуратурой города 06.06.2018 в администрацию Копейского городского округа внесено представление о принятии в муниципальную собственность и обеспечение эксплуатации линии освещения. Администрацией Копейского городского округа сеть освещения в мкр. Премьера принята в муниципальную собственность и постановлением от 04.10.2019 г. № 2354-п закреплена на праве оперативного управления за МУ «Городская служба заказчика». Согласно ответа администрации Копейского городского округа на ранее внесенное представление по указанному вопросу, организация освещения дороги микрорайона Премьера Копейского городского округа будет рассмотрена в рамках реализации муниципальной программы. Считает, что отсутствие в бюджете денежных средств на организацию освещения дороги не освобождает администрацию городского округа от решения вопросов местного значения, в частности, связанных с организацией ее освещения. Указанные факты свидетельствуют о нарушении прав граждан на безопасное передвижение по дорогам общего пользования и могут повлечь за собой негативные последствия. Выявленные нарушения закона стали следствием ненадлежащего исполнения должностных обязанностей ответственными лицами администрацией Копейского городского округа. Таким образом, состояние автомобильной дороги в микрорайоне Премьера не отвечает вышеуказанным требованиям законодательства, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ответчиком обязанности по ремонту и содержанию дороги в соответствии с установленными стандартами, чем нарушены права неопределенного круга лиц – участников дорожного движения на безопасность дорожного движения, что может повлечь серьезные последствия в виде дорожных происшествий с причинением вреда жизни и здоровью людям. На основании изложенного просит возложить на администрацию Копейского городского округа обязанность по выполнению работ по освещению автомобильной дороги в микрорайоне Премьера Копейского городского округа от дома № 1 до дома № 26 протяженностью 350 метров и от дома № 21 до дома № 25 протяженностью 450 метров в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу (л.д. 133-137).

Истец – помощник прокурора Успанов Д.М.в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме с учетом уточнения.

Представитель ответчика – администрации Копейского городского округа Иванова А.М. исковые требования не признала.

Третьи лица МУ КГО "Городская служба заказчика", ООО "Квартал-Сервис", ОАО "Квартал", Управления по имуществу и земельным отношениям Администрации КГО извещены, представители в судебное заседание не явились.

Заслушав помощника прокурора Успанова Д.М., представителя ответчика Иванову А.М., исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 8 статьи 6, пунктом 6 части 1 статьей 13, частью 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, предназначенные для освещения (статья 3 указанного Федерального закона).

Согласно пункту 5 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийноопасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ч. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселений относится: составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения

В соответствии с п. 25 ст. 6 Устава Муниципального образования «Копейский городской округ» к вопросам местного значения относится организация благоустройства территории городского округа, включая освещение улиц.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований

Согласно ст.ст. 6, 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства – принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

В соответствии с пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам.

В соответствии с п. 6.9.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов, указанных в таблице Б.8 приложения Б. Дефекты устраняют в сроки, приведенные в таблице 6.8.

Освещение пересечений и примыканий должны осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55706 и ГОСТ Р52766.

Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

Стационарное электрическое освещение устраивается в местах, оговоренных требованиями ГОСТ Р52766 для улучшения видимости обстановки дороги, транспортных средств и пешеходов.

Параметры освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

Согласно подпункту "к" пункта 4 части 6 раздела IV Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят по элементам обустройства автомобильных дорог поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты; проведение испытаний линий электроосвещения.

Как следует и ответов Прокуратуры г. Копейска направленных К.Е.С. от 14.02.2020г. НОМЕР, от 25.12.2020 г. НОМЕР., по вопросам организации уличного освещения и направления искового заявления в суд о возложении обязанности на администрацию КГО по организации уличного освещения в мкр. Премьера г. Копейска, установлено, что администрацией КГО не принято достаточных мер для принятия в муниципальную собственность линии освещения в мкр. Премьера и обеспечению уличного наружного освещения в связи с чем в адрес главы КГО вынесено представление об устранении выявленных нарушений.

16.02.2021 года НОМЕР в Прокуратуру г. Копейска поступило обращение К.Е.С. по вопросу неоднократного обращения в Администрацию Копейского городского округа об отсутствии внутриквартального уличного освещения между домами в мкр. Премьера г. Копейске, однако по состоянию на 08.02.2020 года уличное освещение отсутствует полностью.

Судом установлено, что 23 декабря 2020 года ст. помощником прокурора г. Копейска Тагировым Р.Ф. проведена проверка организации органами местного самоуправления освещения улицы мкр. Премьера Копейского городского округа.

Установлено, что освещение по центральной улице мкр. Премьера отсутствует несмотря на выполнение застройщиком строительства линии освещения. Линия освещения до настоящего времени не подключена, что подтверждается актом проверки (л.д.11).

Прокуратурой города 06.06.2018 года в администрацию Копейского городского округа внесено представление о принятии в муниципальную собственность и обеспечение эксплуатации линии освещения.

Согласно выписки из реестра муниципального собственности Копейского городского округа по состоянию на 11 февраля 2021 года объект освещения расположенный по адресу: Челябинская область, г. Копейск, мкр. Премьера, протяженностью 342,0 м, является муниципальной собственностью КГО (л.д.33).

Как следует из пояснений представителя ответчика Администрации КГО Ивановой А.М., требования истца не подлежат удовлетворению, поскольку земельный участок автодороги расположенный в мкр. Премьера на котором истец просит выполнить работы по освещению был передан по договору аренды ОАО «Квартал», в связи с чем на нем лежит обязанность по выполнению работ по освещению спорного участка автодороги, кроме того, МУ КГО «Городская служба заказчика» был заключен договор на выполнение работ по замене светодиодных светильников наружного освещения улично-дорожной сети на территории Копейского городского округа в том, числе по адресу мкр. Премьера, согласно которому имеется освещение спорной автомобильной дороги.

В подтверждение данных доводов представлен договор аренды, находящегося в государственной собственности, земельного участка НОМЕР от 30 марта 2006 года, с кадастровым номером НОМЕР, находящегося по адресу: АДРЕС, площадью 228624 кв.м., акт приема-передачи от 30.03.2006г., распоряжение Главы Копейского городского округа Челябинской области от 24.03.2006 г. 419-р.

Согласно ответа МУ КГО «Городская служба заказчика» от 12.04.2021 г. НОМЕР в декабре 2020 года по распоряжению Главы КГО силами подрядной организации ООО «УралПрофСервис» были выполнены мероприятия по подключению данной линии и установке светодиодных светильников в количестве 4 шт. использованных из резервного фонда осветительного оборудования, необходимого для замены вышедшего из строя оборудования, установленного в рамках энергосервисного контракта. Для полного восстановления линии освещения необходима установка еще 5 светильников. Так как в муниципальном контракте на оказание услуг по содержанию и техническому обслуживанию сетей наружного освещения на территории КГО не предусмотрены мероприятия по установке светильников, то в настоящее время решается вопрос о приобретении дополнительных светильников. Мероприятия будут реализованы при обеспечении финансирования (л.д. 138).

11.12.2020 года между МУ КГО «Городская служба заказчика» и ООО «УралПрофСервис» заключен муниципальный контракт НОМЕР на выполнение работ по замене приборов учета электроэнергии в шкафах управления наружным освещением и замене светодиодных светильников наружного освещения улично-дорожной сети на территории Копейского городского округа, в том числе по адресу: мкр. Премьера (л.д.141-149,152).

Согласно акта НОМЕР от 21 декабря 2020 года работы по замене приборов учета электроэнергии в шкафах управления наружным освещением и замене светодиодных светильников наружного освещения улично-дорожной сети на территории КГО в количестве 6 штук выполнены полностью и в срок. (л.д.151).

Из акта осмотра от 05 апреля 2021 года проведенного ст. помощником прокурора г. Копейска Тагировым Р.Ф. в ходе проверки законодательства в сфере безопасности дорожного движения автодорог в мкр. Премьера Копейского городского округа установлено, что в мкр. Премьера Копейского городского округа автомобильная дорога от дома № 25 до дома № 21 а протяженностью 390 метров установлена опора освещения без светильников и без проходящего питающего электрического кабеля, иное освещение улиц отсутствует. Дорога от дома № 1 до дома № 26 в мкр. Премьера, протяженностью 355 метров имеет выполнение элемента освещения (опора, кабель, светильники), данные светильники не подключены к сети электроснабжения и не работают в ночное время (л.д.109). Фотоснимки (л.д. 114-121).

Таким образом, проверка установила, что на территории Копейского городского округа уровень освещения участка автомобильной дороги в микрорайоне Премьера Копейского городского округа от дома № 1 до дома № 26 протяженностью 350 метров и от дома № 21 до дома № 25 протяженностью 450 метров, не отвечает предъявленным законом требованиям.

Доводы представителя ответчика Администрации Копейского городского округа о том, что часть земельного участка находится в аренде у ОАО «Квартал», в связи с чем на нем лежит обязанность по выполнению работ по освещению спорного участка автодороги, судом не принимается, так как из письма Прокуратуры г. Копейска от 25.12.2020 года НОМЕР следует, что по центральной улице мкр. Премьера в 2011 году за счет средств застройщика АО «Квартал» построена линия освещения (установлены опоры и светодиодные лампы). До настоящего времени линия не подключена к городским сетям, так как она не является собственностью города. Застройщиком линия освещения в муниципальную собственность не передана, так как не завершено комплексное освоение земельного участка. Обязанность обеспечить уличное наружное освещение возлагается на органы местного самоуправления. Установлено, что администрацией Копейского городского округа не принято достаточных мер для принятия в муниципальную собственность линии освещения в мкр. Премьера и обеспечению уличного наружного освещения (л.д.64-65).

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что в нарушение действующего законодательства в границах Копейского городского округа надлежащим образом не организовано уличное освещение, суд приходит к выводу о возложении на администрацию Копейского городского округа обязанности по организации наружного освещения спорных автодорог в соответствии с требованиями ГОСТ.

В силу ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Таким образом, суд считает, что круг лиц является неопределенным.

Отсутствие освещения не позволяет участникам дорожного движения полноценно выполнять требования Правил дорожного движения, вызывает опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий, что создает реальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, число которых установить невозможно.

Согласно ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов граждан.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов РФ, субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Удовлетворяя исковые требования прокурора о возложении на администрацию Копейского городского округа Челябинской области обязанности по организации уличного освещения, учитывая объем, характер и стоимость работ, суд считает необходимым определить срок исполнения решения суда в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Копейска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Возложить на администрацию Копейского городского округа Челябинской области обязанность по выполнению работ по освещению автомобильной дороги в микрорайоне Премьера Копейского городского округа от дома № 1 до дома № 26 протяженностью 350 метров и от дома № 21 до дома № 25 протяженностью 450 метров в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Кузнецова

2-506/2021 (2-4441/2020;) ~ М-4517/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Копейска Челябинской области
Ответчики
Администрация КГО
Другие
ОАО "Квартал"
МУ КГО "Городская служба заказчика"
Управление по имуществу и земельным отношениям Администрации Копейского городского округа
ООО "Квартал-Сервис"
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Кузнецова Е.В.
Дело на сайте суда
kopeysk--chel.sudrf.ru
29.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.12.2020Передача материалов судье
30.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
05.04.2021Судебное заседание
13.04.2021Судебное заседание
14.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2021Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее