Дело № 2а-3228/1/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 апреля 2016 года г. Калуга
Калужский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Ватолиной Ю.А., при секретаре Комаровой О.Ю.,
с участием представителя истца Сова И.А., представителя ответчика Синицыной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Игнатенко Н. В. к УФМС России по Калужской области о возложении обязанности продлить статус вынужденного переселенца и включить в список вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
03.03.2016г. Игнатенко Н.В. обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором просила обязать УФМС России по Калужской области продлить ей статус вынужденного переселенца и включить в список вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. В обоснование заявленных требований указала, что она вместе со своей семьей прибыла на территорию Российской Федерации из Республики Киргизия в ДД.ММ.ГГГГ году, с этого времени проживает на территории Калужской области. Зарегистрирована по месту жительства в квартире, принадлежащей на праве собственности ее внучке. ДД.ММ.ГГГГ. ей был предоставлен статус вынужденного переселенца. ДД.ММ.ГГГГ. она обратилась с заявлением о продлении данного статуса, но как выяснилось, с ДД.ММ.ГГГГ. снята с учета, что полагает неправомерным, поскольку жилым помещением до настоящего времени не обеспечена, состоит на учете в органе местного самоуправления как нуждающаяся в получении жилья.
Административный истец Игнатенко Н.В. будучи извещенной в судебное заседание не явилась, ее представитель Сова И.А. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, просил удовлетворить.
Представитель административного ответчика УФМС России по Калужской области Синицына Т.В. иск не признала, просила в его удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, ссылаясь на то, что статус вынужденного переселенца продлевается по заявлению гражданина ежегодно, истицей с ДД.ММ.ГГГГ. данный статус утрачен, уважительных причин столь длительного пропуска срока на обращение с заявлением о продлении статуса у нее не имеется.
Выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующее.
Игнатенко Н.В. ДД.ММ.ГГГГ. рождения прибыла на территорию Российской Федерации (в Калужскую область) из Киргизии в ДД.ММ.ГГГГ году, ДД.ММ.ГГГГ. ей был предоставлен статус вынужденного переселенца. С ДД.ММ.ГГГГ. истец снята с учета в УФМС России по Калужской области в связи с истечением срока действия статуса вынужденного переселенца.
ДД.ММ.ГГГГ. истец обратилась в УФМС России по Калужской области с заявлением о продлении (восстановлении) данного статуса, в чем письмом ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. отказано.
Установленные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, материалами дела, и не оспаривались.
В соответствии с п.4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 121-ФЗ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.
Как следует из п. 4 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 467-ФЗ) статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.
Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно оснований, указанных в п.5 ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах».
Исходя из указанных выше норм, продление статуса вынужденного переселенца осуществляется компетентным органом на каждый последующих год по заявлению гражданина и при наличии соответствующих оснований, то есть продление статуса носит исключительно заявительный характер.
С ДД.ММ.ГГГГ года истец ежегодных заявлений о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в УФМС России по Калужской области с приложением необходимых документов, подтверждающих наличие препятствий в жилищном обустройстве, а также уважительных причин несвоевременного обращения, не предоставляла.
В соответствии с п.22 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденного Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ N 218, срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.
Поскольку истцом срок на обращение с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца пропущен более чем на 10 лет, уважительных причин пропуска данного срока стороной истца не приведено, и судом не установлено, оснований для удовлетворения настоящего административного иска не имеется.
Руководствуясь статьями 178-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
Игнатенко Н. В.. в удовлетворении административного искового заявления к УФМС России по Калужской области о возложении обязанности продлить статус вынужденного переселенца и включить в список вынужденных переселенцев, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд Калужской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Ю.А. Ватолина
Решение в окончательной форме изготовлено 26.04.2016г.