Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1006/2011 ~ М-59/2011 от 11.01.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО9,

при секретаре ФИО4,

с участием прокурора ФИО5,

истца Гладковой Н.И.,

представителя ответчика ФИО6,

представителя третьего лица ФИО7,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сеймского административного округа <адрес> в интересах ФИО1 к <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес> о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сеймского административного округа <адрес> обратился в суд с требованием к <адрес>, Комитету строительства и стройиндустрии <адрес>, Комитету социального обеспечения <адрес>, в котором просил обязать ответчиков обеспечить вне очереди ФИО1 жилым помещением на территории г. <адрес>ю не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

В обоснование заявленного требования в иске указано, ФИО1, 1980г. рождения, уроженка д. <адрес>, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

Родители ФИО1ФИО12 и ФИО2- решением Курского районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении 5 детей, в том числе, в отношении дочери ФИО14, 1980г. рождения, в связи с чем, дети переданы в государственные учреждения.

ФИО1 находилась на обучении и воспитании в ОГОУ «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей » <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Затем ФИО13 находилась на обучении и полном государственном обеспечении в ГОУНПО «Профессиональное училище <адрес>», которое окончила в 1999г. На территории <адрес> Н.И. проживает с 1986года.

В иске указано, что право Гладковой Н.И. на внеочередное обеспечение жилым помещением после окончания пребывания в образовательном учреждении, в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования не ниже установленных социальных норм, гарантировано ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ Однако, жилым помещением Гладкова Н.И. обеспечена не была.

В ходе рассмотрения дела прокурор Сеймского административного округа <адрес> заявленное требование уточнил: просил возложить обязанность по предоставлению ФИО1 жилого помещения на территории города <адрес>ю, не менее установленных норм на Комитет социального обеспечения <адрес> за счет средств бюджета <адрес>.

В судебном заседании сама ФИО1 и прокурор ФИО5 заявленное в интересах ФИО1 требование поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель Комитета социального обеспечения <адрес> ФИО6 и представитель <адрес> по доверенности ФИО7 возражений относительно обоснованности заявленного требования не высказали.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований к отказу в удовлетворении заявленного требования.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 8 ФЗ№ 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ дети-сироты и дети, находящиеся под опекой ( попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования… обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ -О-П от ДД.ММ.ГГГГ, обязанность ФЗ № 150-ФЗ обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм после окончания их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования возлагается на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями, поскольку органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Названные положения Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" конкретизируются в жилищном законодательстве. Так, согласно части 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (в данном случае - детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей) жилые помещения по договору социального найма предоставляются из жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.2 ч.2 ст. 57 ЖК, РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди. Исходя из системного толкования ч.1 и ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лишь гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся.

Согласно ст. 1 ФЗ № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и ст. <адрес> -ЗКО от ДД.ММ.ГГГГ дети, оставшиеся без попечения родителей – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в том числе, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав.

В свидетельстве о рождении истца матерью указана ФИО2, отцом- ФИО3. Согласно свидетельству о заключении брака, истец сменила фамилию с ФИО2 на ФИО15.

Согласно решения Курского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 и ФИО2 лишены родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей, в том числе, в отношении дочери ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ рождения.

Из этого следует, что ФИО8 являлась ребенком, оставшимся без попечения родителей.

Согласно справке школы-интерната ФИО16 1980г. рождения, действительно являлась воспитанницей школы-интерната <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и находилась на полном государственной обеспечении. Согласно свидетельства об окончании ПТУ Кривдина Н.И. закончила профессионально-техническое училище ДД.ММ.ГГГГ

Согласно имеющегося в материалах дела сообщения Управления по учету и распределению жилья <адрес>, ФИО18., ДД.ММ.ГГГГ состоит на очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Согласно сообщения из УФСГРКК по <адрес> и ФГУ «Ростехинвентаризация», объектов недвижимости за Гладковой Н.И. не зарегистрировано.

Доказательств того, что Гладкова Н.И. обеспечена жилым помещением, ответчиком суду не представлено.

Таким образом, будучи ребенком, оставшимся без попечения родителей, Кривдина Н.И. (Гладкова) по окончании учреждения профессионального образования <адрес> и, проживая в <адрес>, не была обеспечена жилым помещением, что в соответствии со ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ является основанием к принятию решения об удовлетворении заявленного требования об обеспечении Гладковой Н.И. жилым помещением в размере не ниже установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

При этом, суд считает, что с учетом постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении Комитета по социальному обеспечению <адрес> уполномоченным органом по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при наличии заложенных в бюджете Комитета социального обеспечения <адрес> на 2011год денежных средств на указанные цели в размере 155620000 рублей, оснований считать Комитет социального обеспечения <адрес> ненадлежащим ответчиком по данному иску не имеется.

При таких обстоятельствах, иск о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения ФИО8, площадью не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес> подлежит удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Сеймского административного округа <адрес> заявленный в интересах ФИО1 к Комитету социального обеспечения <адрес>, удовлетворить.

Обязать Комитет социального обеспечения <адрес> предоставить ФИО1, 1980г. рождения, жилое помещение на территории <адрес>, площадью не менее установленных норм за счет средств бюджета <адрес>.

Решение может быть обжаловано в курский областной суд через ленинский районный суд <адрес> в течении е 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: (подпись)

Копия верна:

Судья: ФИО9

Секретарь: ФИО10

2-1006/2011 ~ М-59/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Иволга-Центр"
Ответчики
Шелковникова Людмила Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Журавлева Лариса Кузьминична
Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
11.01.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2011Передача материалов судье
17.01.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2011Подготовка дела (собеседование)
31.01.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.02.2011Предварительное судебное заседание
21.02.2011Судебное заседание
16.03.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее