Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-171/2021 ~ М-101/2021 от 28.01.2021

Дело №2а-171/2021                                 

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п. Зубова Поляна              12 февраля 2021г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Косаревой Н.В.,

при секретаре судебного заседания Афанасовой М.В.,

с участием административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Шадрина А.С., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Катаева М.П.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключникова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к административному ответчику Катаеву М.П. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Катаеву М.П. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 3 года и следующие административные ограничения: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 06 часов.

Административный иск мотивирован тем, что Катаев М.П. осужден приговором от 27.03.2018 Рязанского районного суда г. Рязани Рязанской области по п.»а» ч.3 ст.158 УК РФ (3 эпизода). На основании ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в ИК общего режима. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний по данному приговору и по приговору Сасовского районного суда Рязанской области от 26.01.2018 окончательно назначено 3 года 4 месяца лишения свободы в ИК общего режима.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 06.12.2018 по представлению начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Сасовского районного суда Рязанской области от 26.01.2018 в соответствии с п.»в» ч.3.1 ст.72 УК РФ( в редакции ФЗ от 03.07.2018 года № 186-ФЗ) Катаеву М.П. зачтено в срок лишения свободы время содержания под стражей в период с 26.01.2018 по 06.02.2018 включительно из расчета один день за два дня отбывания наказания в колонии-поселения, с учетом требований ч.3.3 ст.72 УК РФ.

По приговору Рязанского районного суда Рязанской области от 27.03.2018 в соответствии с п.»б» ч.3.1 ст. 72 УК РФ ( в редакции ФЗ от 03.07.2018 года № 186-ФЗ) время содержания под стражей в период с 10.01.2018 по 25.01.2018 включительно зачтено в срок лишения свободы из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима, с учетом требований ч.3.3 ст.72 УК РФ.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 21.05.2019 переведен для дальнейшего отбывания наказания из исправительной колонии общего режима в колонию-поселение на оставшийся срок.

Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 13.02.2020 переведен из колонии-поселения в исправительную колонию общего режима на оставшийся не отбытый срок.

Административный ответчик характеризуется отрицательно.11.11.2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 19 апреля 2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия Шадрин А.С. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Катаев М.П. административный иск не признал, просил учесть при определении срока установления административного надзора, что в период отбывания наказания в строгих условиях отбывания наказания не содержался, в местах лишения свободы трудился.

Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В. полагал возможным удовлетворить административный иск.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что Катаев М.П.,__.__.____ года рождения, осужден по приговору от 27.03.2018 Рязанского районного суда г. Рязани Рязанской области по п.»а» ч.3 ст.158 УК РФ (3 эпизода). На основании ч.3 ст.69 УК РФ к 2 годам 10 месяцам лишения свободы в ИК общего режима. На основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний по данному приговору и по приговору Сасовского районного суда Рязанской области от 26.01.2018 окончательно назначено 3 года 4 месяца лишения свободы в ИК общего режима.

За период отбывания наказания административный ответчик заслужил 3 поощреняй в виде благодарности за добросовестное отношение к труду, хорошее поведение и активное участие в воспитательных мероприятиях. 26.12.2018 года с обычных условий отбывания наказания переведен на облегченные условия отбывания наказания. 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, 3 взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Администрацией ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия характеризуется отрицательно.

11 ноября 2019 г. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен с облегченных условий отбывания наказания на обычные условия отбывания наказания.

Таким образом, Катаев М.П. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В период отбывания наказания административный ответчик признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение: преступления не большой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания; за тяжкого преступления - по истечении шести лет после отбытия наказания; за особо тяжкие преступления-по истечении восьми лет после отбывания наказания(ст. 86 УК РФ).

В целях предупреждения совершения Катаевым М.П. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с учетом его последующего поведения в исправительном учреждении, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем порядка отбывания наказания и характер допущенных нарушений порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Катаева М.П. административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства дела, положения пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд, с учетом личности осужденного, его поведения, обстоятельств и тяжести совершенного им преступления, считает правильным установить административный надзор в отношении Катаева М.П. на срок 3 года.

На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из паспорта на имя Катаева М.П. следует, что административный ответчик является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован по адресу: <Адрес>.

Таким образом, Катаев М.П. не является лицом, не имеющим места жительства или пребывания, и не относится к числу лиц, в отношении которых установление административного ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории в силу закона, является обязательным.

Суд полагает, что с учетом данных о личности административного ответчика, его характеристики, поведения в течение срока отбывания наказания, состояния здоровья, характера и степени общественной опасности, совершенного им преступления (в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ), необходимо установить Катаеву М.П. административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).

Установление вышеуказанных видов административных ограничений, в том числе количество явок на регистрацию, по мнению суда, учитывает характер и степень общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его характеристику, поведение в период отбывание наказания в местах лишения свободы и состояние здоровья.

Административный ответчик имеет судимость за совершение тяжкого преступления. За период отбывания наказания неоднократно нарушал порядок отбывания наказания, за что 4 раза привлекался к дисциплинарной ответственности, вплоть до водворения в штрафной изолятор, 3 взыскания не сняты и не погашены в установленного законом порядке. Имеет 3 поощрения. Мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов для себя не делает. Характеризуется отрицательно.

С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление именно этого административного ограничения направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.

В то же время, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем, конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Катаеву М.П. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Катаева М.П., __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на 3 года, исчисляемым со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Установить в отношении Катаева М.П. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов по местному времени

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий подпись Н.В.Косарева

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2021 года

Судья подпись

1версия для печати

2а-171/2021 ~ М-101/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия
помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Ключников Д.В.
Ответчики
Катаев Максим Павлович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Косарева Надежда Владимировна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления
28.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2021Судебное заседание
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее