Решение по делу № 12-2541/2016 от 01.12.2016

Дело № 12-2541/2016

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

г. Якутск              19 декабря 2016 года

Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Цыкунова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Акционерного общества «Намкоммунтеплоэнерго» Охлопкова В.И. на постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от ____.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Намкоммунтеплоэнерго»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от ____.2016 года АО «Намкоммунтеплоэнерго» привлечено к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель АО «Намкоммунтеплоэнерго» по доверенности Охлопков В.И. обратился с жалобой, указав, что совершенное правонарушение является малозначительным по следующим признакам:

АО «НКТЭ» приняло меры по устранению нарушения еще до составления протокола об административном правонарушении (протокол от ____ 2016г.). Платежным поручением от ____ 2016г. произведена плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами за ___ квартал 2016г. в сумме ___ руб. Платежным поручением от ____ 2016г. произведена плата за размещение отходов производства и потребления за ___ квартал 2016г. в сумме ___ руб. АО «НКТЭ» совершило подобное правонарушение впервые, признает свою вину, ранее к административной ответственности за подобное правонарушение не привлекалось. У Управления Росприроднадзора Республики Саха(Якутия) нет сведений, что действие (бездействие) АО «НКТЭ» привело к существенной угрозе охраняемым общественным отношениям. При рассмотрении данного правонарушения нарушен конституционный принцип соразмерности и справедливости. Считают, что оценив все обстоятельства дела в их совокупности, должностное лицо административного органа могло применить ст.2.9. КоАП РФ и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности в виде штрафа, ограничиться устным замечанием, учитывая малозначительность административного правонарушения. Просят признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от ____ 2016г. Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) Республики Саха(Якутия), вынесенное в отношении Акционерного общества «Намкоммунтеплоэнерго» по ст.8.41 КоАП РФ.

На судебное заседание представитель АО «Намкоммунтеплоэнерго» по доверенности Охлопков В.И. не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается телефонограммой. Ходатайств об отложении разбирательства и о рассмотрении дела в отсутствие представителя в суд не поступало.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) РС (Я) по доверенности Иванов С.С. с жалобой не согласился, просит отказать в удовлетворении, указав, что постановление вынесено законно и обоснованно, каких либо особых, исключительных обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного обществом правонарушения, в данном случае, не усматривается. Оспариваемым постановлением наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной законом.

Проверив доводы жалобы, выслушав лица, участвующего в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Установлено, что ____.2016 года старшим государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я) Захаровым Ю.М. составлен протокол об административном правонарушении в отношении АО «Намкоммунтеплоэнерго», согласно которому: АО «Намкоммунтеплоэнерго» в установленный законодательством срок (до ____ 2016 года) не произвело авансовый платеж за негативной воздействие на окружающую среду за ___ квартал 2016 года. Данные обстоятельства были установлены в соответствии с представленной служебной запиской отдела надзора в сфере охоты, разрешительной деятельности, нормирования и государственной экологической экспертизы Управления Росприроднадзора по PC (Я) от ____.2016г. В результате своей деятельности АО "НКТЭ" оказывает негативное воздействие на окружающую среду посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников и размещение отходов производства и потребления.     ____ 2016 года в отношении юридического лица было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования. По истребованным сведениям (определение от ____.2016г) АО "НКТЭ" представило в Управление Росприроднадзора по PC (Я) платежные документы (платежные поручения и от ____.2016г) оплата за HBOC за ___ квартал 2016 года составили - за выбросы от стационарных источников в размере ___ руб. и за размещение отходов в размере ___ руб. Кроме того, АО "НКТЭ" представило объяснение о причине неуплаты платы за HBOC в установленный срок. Причиной неуплаты в установленный срок явилось неосведомленность ответственных лиц о сроках внесения квартальных авансовых платежей. Таким образом, в действиях (бездействиях) АО «Намкоммунтеплоэнерго» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, выразившиеся в несвоевременном внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за ___ квартал 2016 года.

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я) Захаровым Ю.М. по делу об административном правонарушении от ____.2016 г. АО «Намкоммунтеплоэнерго» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, к административному наказанию в виде административного штрафа в размере ___ руб.

В ст. 8.41 КоАП РФ установлена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с возмещением экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду. Объективную сторону образует бездействие, выразившееся в неперечислении установленной платы в виде конкретной суммы в обусловленный срок. Субъектом правонарушения является лицо, оказывающее негативное воздействие на окружающую природную среду и обязанное вносить плату за такое воздействие. Субъективная сторона характеризуется виной.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Согласно ст. 28 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 г. №96-ФЗ за загрязнение окружающей и природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002 г. за негативное воздействие на окружающую среду взимается плата.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 N 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).

В соответствии с пунктом 1.4 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.93 N 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов.

Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17.07.2006 N 8077) установлен срок уплаты платежей за негативное воздействие на окружающую среду: по итогам отчетного периода не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о нарушении обществом вышеуказанных положений законов №96-ФЗ от 04.05.1999 г., №7-ФЗ от 10.01.2002 г. что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ. Объективная и субъективная стороны противоправного бездействия АО «Намкоммунтеплоэнерго» определены верно.

Доказательств невозможности соблюдения должностным лицом экологических и санитарно-эпидемиологических требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не мог предвидеть и предотвратить, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины общества во вмененном ему правонарушении с учетом положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Суд не усматривает существенных процессуальных нарушений при привлечении АО «Намкоммунтеплоэнерго» к административной ответственности, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, оценив все обстоятельства и исходя из последствий возможных нарушений и возможности их устранения. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления должностного лица не допущено.

Оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду необходимо для своевременного решения задач в сфере сохранения благоприятной окружающей среды, осуществления государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное влияние. Установленный государством порядок в сфере охраны окружающей среды должен носить устойчивый характер, а нарушение требований нормативных правовых актов, касающихся вопросов экологии и охраны окружающей среды, нельзя отнести к малозначительным правонарушениям.

Поскольку нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не установлено, оснований для изменения или отмены обжалуемого постановления не имеется.

Таким образом, факт административного правонарушения и виновность АО «Намкоммунтеплоэнерго» в его совершении подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Административное наказание назначено АО «Намкоммунтеплоэнерго» в пределах санкции ст. 8.41 КоАП РФ и с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Постановление о привлечении АО «Намкоммунтеплоэнерго» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 30.17 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по РС (Я) от ____.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ в отношении Акционерного общества «Намкоммунтеплоэнерго», - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения или вручения решения.

Судья ___

___

___

12-2541/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Намкоммунтеплоэнерго"
Суд
Якутский городской суд
Судья
Цыкунова Валентина Прокопьевна
Статьи

КоАП: ст. 8.41

02.12.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Истребованы материалы
15.12.2016Поступили истребованные материалы
19.12.2016Судебное заседание
22.12.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее