Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 марта 2021 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым (<адрес>, пл. Советская, <адрес>, ИНН 9101003371, ОГРН 1149102091610), привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил административный материал в отношении юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым по административному правонарушению, предусмотренному ст. 17.7 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом – администрацией <адрес> Республики Крым допущено нарушение по предоставлению в государственный орган информации об истребовании сведений в рамках производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут предоставлены сведения не в полном объёме.
Ранее определением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении серии <адрес> вместе с материалами в отношении юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, были возвращены в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определением старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанные в определении Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ недостатки устранены путём внесения изменений в протокол об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (составлением отдельного определения в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ).
Изучив административный материал, прихожу к следующему.
Согласно ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признаётся умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, должны быть указаны: дата и место его составления, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.12.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.5.1, 25.11 настоящего Кодекса, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
В представленном же определении старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД ОМВ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ полностью изменено содержание протокола серии <адрес> об административном правонарушении, а именно полностью изменены обстоятельства объективной стороны состава административного правонарушения – указана иная дата его допущения – ДД.ММ.ГГГГ, описан иной способ деяния (раскрыто, в чём выразилась неполнота представленных сведений). Эти данные не могли быть устранены в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ, для этого необходимо было составить новый протокол об административном правонарушении с целью гарантирования юридическому лицу надлежащего права на защиту, регламентированному в ст. 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение юридическим лицом правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в соответствии с п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет 3 месяца (так как рассматривается судом; иной срок давности – 1 год возможен только в отношении должностного лица, поскольку там предусмотрен вид наказания в виде дисквалификации, по которому имеются исключения, регламентированные ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ). С учётом изложенного срок давности за правонарушение, которое вменяется юридическому лицу – администрации <адрес> Республики Крым, истёк в июне 2020 года (дата совершения правонарушения – март 2020 года).
Таким образом, должностными лицами ОГИБДД ОМВД России по <адрес> материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым направлены для рассмотрения в суд более чем через 8 месяцев после даты окончания срока давности привлечения лица к административной ответственности. По каким причинам ОГИБДД ОМВД России по <адрес> самостоятельно не приняло решение о прекращении дела об административном правонарушении, а также в связи с чем определение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ было исполнено в таком виде через столь длительный срок после возвращения судом протокола совместно с материалами в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> – представленные материалы не содержат.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо (данная правовая позиция нашла своё отражение в постановлении Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-АД16-20).
В п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным, полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении серии <адрес> вместе с материалами в отношении юридического лица – администрации <адрес> Республики Крым, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, возвратить в ОГИБДД ОМВД России по <адрес> для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров