63RS0№-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 30 июня 2020 года
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Космынцевой Г.В.
при секретаре Севастьяновой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах Мискиной Н. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в Ленинский районный суд <адрес> в интересах Мискиной Н. А. с исковым заявлением к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту, указав, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта. По результатам проверки выявлены нарушения в деятельности НО «ФКР». Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> на 2017-2019 года. Согласно краткосрочному плану проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории г.о.Самара на 2017-2019 года, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планировалось проведение работ по капитальному ремонту общего имущества в 2017-2019 году с общей стоимостью работ 3 021 598,62 руб. Договор №№ от ДД.ММ.ГГГГ о проведении капитального ремонта инженерных систем многоквартирного дома по адресу: <адрес> исполнен 2017 при предельном сроке январь 2017 года. После окончания работ ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика от жильцов указанного дома поступило обращение управляющей компании ООО «ПЖРТ <адрес>» с информацией о жалобах на некачественное водоснабжение, а именно изменение цвета горячего водоснабжения. В связи с этим подрядчиком ООО «Пожарная безопасность» проведены работы по устранению недостатков системы, однако документальное подтверждение работ отсутствует. Согласно сведениям ООО «ПЖРТ <адрес>», причиной указанных нарушений является коррозия металла в местах сбора сварных узлов розлива горячего водоснабжения и центрального отопления, из-за чего происходит нарушение герметичности наружного трубопровода и изменения цветности горячего водоснабжения. В целях устранения допущенных нарушений, НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» в адрес подрядчика ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия об исполнении гарантийных обязательств и устранения выявленных дефектов, с приложением нового локального ресурсного сметного расчета № № от ноября 2019. Локальный ресурсный сметный расчет № № от ноября 2019 содержит требования об использовании иного материала - стальных водогазопроводных оцинкованных труб, которые при проведении капитального ремонта применению не подлежали. Указанная претензия подрядной организацией со ссылкой на неэффективность замены труб на оцинкованные не исполнена. Причиной интенсивной коррозии трубопровода системы ГВС, ООО «Пожарная безопасность» полагает отсутствие водоподготовки подающейся с системы холодного водоснабжения для подогрева воды. Согласно локальным ресурсным сметным расчетам заключенного договора, система ГВС должна быть оборудована стальными трубами. Аналогичные требования к используемому материалу изложены в локальных ресурсных сметных расчетах как проектной документации, так и документации от ДД.ММ.ГГГГ о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту. В ходе выездной проверки совместно со специалистами Государственной жилищной инспекции <адрес> и представителя НО «ФКР» доводы обращения подтвердились, выявлена активная коррозия металлический частей трубопровода сети ГВС. Более того, инспекцией в адрес НО «ФКР» ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выданы предписания об устранении нарушений жилищного законодательства в части не обеспечения надлежащего контроля качества выполненных работ, нарушения герметичности, значительной коррозии системы горячего водоснабжения в подвальном помещении и помещении теплового узла дома, которые в настоящее время не исполнены. Таким образом, НО «ФКР» привлекая подрядчика - ООО «Пожарная безопасность» для проведения работ по капитальному ремонту указанного многоквартирного дома надлежащим образом качество выполнения работ подрядчиком не проконтролировал, что повлекло за собой интенсивную коррозию трубопровода системы горячего водоснабжения и нарушение жилищных прав Мискиной Н.А. и иных жильцов на благоприятное проживание в многоквартирном доме по адресу: <адрес>. Данное свидетельствует о том, что НО «ФКР» не предпринято своевременных и исчерпывающих мер по контролю качества проведенных подрядной организацией работ, привлекаемой для оказания услуг и выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного <адрес>, ответчик не исполняет возложенные на него действующим жилищным законодательством обязанности в части организации качественного проведения работ по капитальному ремонту, что приводит к ненадлежащему исполнению региональной программы капитального ремонта на 2017 -2019 года.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, прокурор, с учетом уточнений, просил суд обязать Некоммерческую организацию «Региональный оператор <адрес>» Фонд капитального ремонта» обеспечить надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> в <адрес> путем устранения нарушений герметичности, устранения коррозии системы горячего водоснабжения в подвальном помещении и теплоузле указанного многоквартирного дома в течении трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Никитина Е.В., уточненные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель Мискиной Н.А. по доверенности Федосейкин П.П. поддержал заявленные требования просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности Никонорова Д.Н. в судебном заседании требования не признала по доводам, изложенным в отзыве, просила в удовлетворении требований отказать.
Представитель третьего лица ООО «Пожарная безопасность» по доверенности Гребенюк Е.Н. заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель третьего лица УК «Равновесие» по доверенности Сафаров К.З. полагал заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Статьей 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
Согласно ч.1 ст.180 ЖК РФ функциями регионального оператора являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
5) взаимодействие с органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) иные предусмотренные данным кодексом, законом субъекта Российской Федерации и учредительными документами регионального оператора функции.
В соответствии с ч.1 ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
В целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан, в частности, привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации и заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществить приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ (пункты 3, 4, 5 ч.2 ст.182 ЖК РФ).
В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта" является специализированной некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, а также реализация иных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.
Согласно ст.168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ (ч.2 ст.168 ЖК РФ).
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока (ч.7 ст.168 ЖК РФ).
Законом предусмотрено внесение в региональную программу капитального ремонта и краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (ч.4, 5, 7 ст.168 ЖК РФ).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>.
Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2017-2019 годы (л.д.19-23).
Мискина Н.А. имеет в собственности ? доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Совместно с ней сособственником указанной квартиры является Мискин А.Е. (л.д.16).
Указанные лица проживают и зарегистрированы в <адрес> в <адрес>, что подтверждается справкой из МП г.о.Самара «ЕИРЦ» (л.д.. Мискина Н.А. является пенсионером и ветераном труда (л.д.14,15).
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> на основании заявления Мискиной Н.А. проведена проверка соблюдения НО «ФКР» требований жилищного законодательства в части своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренного краткосрочной программой проведения капитального ремонта.
По результатам проверки выявлено, что согласно документации от ДД.ММ.ГГГГ о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, в части указанного жилого дома, система горячего водоснабжения должна быть оборудована стальными трубами. Между ответчиком и ООО «Пожарная безопасность» заключён ДД.ММ.ГГГГ договор № № с аналогичными требованиями, капитальный ремонт инженерных систем по указанному многоквартирному дому окончен ДД.ММ.ГГГГ с нарушением первоначально установленных сроков, поскольку заключены дополнительные соглашения о продлении срока проведения капремонта. Рабочая документация содержит проектные решения в части горячего водоснабжения также содержит требования к материалу - трубы стальные водогазопроводные. Однако в связи с использованием ненадлежащего материала, а именно металлических не оцинкованных труб, причиной окрашивание воды стала коррозия водоснабжения системы горячего водоснабжения. Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки (л.д.17-18).
Судом установлено, что между Фондом и ООО «Пожарная безопасность» заключен договор №№ на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым подрядчик обязуется в срок 210 календарных дней с момента заключения договора выполнить по заданию заказчика работы по капитальному ремонту общего имущества много квартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, а именно ремонт системы ГВС, ремонт системы ХВС, ремонт системы отопления, ремонт системы водоснабжения.
Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из материалов дела, в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ поступила жалоба председателя многоквартирного дома по адресу: <адрес> на некачественное выполнение капитального ремонта системы водоснабжения, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ Фондом было проведено обследование дома с участием представителей управляющей компании и подрядной организации, выявлены дефекты ИТП системы ГВС, системе ХВС, разливе системы ГВС, в распределительном ТП №, в связи с чем, Фондом в адрес подрядчика ООО «Пожарная безопасность» направлена претензия с требованием устранить допущенные нарушения по гарантийным обязательствам по договору №№. Однако указанная претензия оставлена без удовлетворения.
Судом установлено, что капитальный ремонт по спорному дому проведен ненадлежащим образом из ненадлежащих материалов, в соответствии с чем Государственной жилищной инспекцией <адрес> в адрес Фонда вынесены предписания, однако ответчик указанные предписания не исполнил. Неисполнение своих обязательств ответчиком также подтверждается постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о признании Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Таким образом, установлено наличие недостатков в проведенных работах по капитальному ремонту спорного дома, что не оспаривалось стороной ответчика.
Доказательства того, что на настоящий момент ответчиком устранены нарушения прав и свобод граждан, проживающих в доме, как и устранения дефектов по капитальному ремонту вышеуказанного многоквартирного дома, в нарушение ст.56 ГПК РФ, ответчиком не представлены.
При таких обстоятельствах, требования прокурора о возложении на ответчика обязанности обеспечить надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> путем устранения нарушений герметичности, устранения коррозии системы горячего водоснабжения в подвальном помещении и теплоузле указанного многоквартирного дома в срок до ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Довод ответчика о том, что в настоящее время Фондом ведется работа по подготовке материалов для подачи искового заявления в суд с требованием о понуждении ООО «Пожарная безопасность» к устранению выявленных в гарантийный срок нарушений не может являться основанием для освобождения ответчика от обязанности по проведению работ по капитальному ремонту в надлежащем качестве.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах Мискиной Н. А. к Некоммерческой организации «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» о возложении обязанности проведения работ по капитальному ремонту удовлетворить.
Обязать НО «Региональный оператор <адрес> «Фонд капитального ремонта» обеспечить надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного <адрес> путем устранения нарушений герметичности, устранения коррозии системы горячего водоснабжения в подвальном помещении и теплоузле указанного многоквартирного дома в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья (подпись) Г.В.Космынцева
Копия верна:
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.