Дело № 5-250/2020
УИД: 91RS0005-01-2020-000855-05
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 декабря 2020 года г. Армянск Республика Крым
Судья Армянского городского суда Республики Крым Феденева Т.Н., рассмотрев административное дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.17.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Штефурцева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца п<адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, не состоящего в браке, работающего, иждивенцев не имеющего, не привлекавшийся к административной ответственности,
установил:
УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г. Армянск Республики Крым составлен протокол об административном правонарушении №РК311470/494 от 27.10.2020г. согласно которому Штефурцев А.В. 22.04.2020 в 22 часа 10 минут, управляя автомобилем «<данные изъяты>» г/н №, в районе ул.Гайдара г.Армянск Республики Крым, перевозил немаркированную алкогольную продукцию в количестве 3 (трех) пластиковых емкостей без оформления, объёмом 5 литров каждая, которая является спиртосодержащей продукцией, более 10 литров на одного человека. Действия Штефурцева А.В. квалифицированы по ст.14.17.2 КоАП РФ.
В судебное заседание стороны не явились, надлежащим образом уведомлены о дате и времени его проведения.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, ст. 29.7 КоАП РФ судом принято решение о рассмотрении административного дела в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 14.17.2 КоАП РФ административная ответственность за перемещение по территории Российской Федерации алкогольной продукции, немаркированной в соответствии с законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, в том числе продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза, за исключением перемещения указанной алкогольной продукции по территории Российской Федерации физическими лицами в объеме не более 10 литров на одного человека.
Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», подпунктом 7 ст. 2, предусмотрено, что к алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 1 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевыми продуктами признаются продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в ищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки и биологически активные добавки.
Заключением эксперта №9/122 от 02.09.2020 установлено, что представленная на экспертизу жидкость из трех полимерных ёмкостей вместимостью по 5,0 куб. дм. без оформления, является спиртосодержащей, содержит этиловый спирт. Объёмная доля этилового спирта (крепость) в представленной жидкости из трех полимерных ёмкостей составила соответственно 37,6 %, 37,6%, 37,0%. Представленная на экспертизу жидкость из полимерных емкостей вместимостью 5 куб. дм. без оформления, готовой продукцией не является, на неё ГОСТы не распространяются. Заключением эксперта, другими материалами административного дела не подтверждается, что изъятая жидкость является алкогольной продукцией. Таким образом, допустимых, достаточных и достоверных доказательств в подтверждение вины Штефурцева А.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения, в ходе рассмотрения дела не представлено. Вина Штефурцева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ не нашла подтверждения.
Из содержания части 1, 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в действиях Штефурцева А.В. отсутствует объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.17.2 КоАП РФ.
На основании п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.17.2 КоАП РФ, в отношении Штефурцева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Вещественные доказательства по делу: 3 (три) полимерных ёмкости объёмом 5 (пять) литров каждая со спиртосодержащей жидкостью, хранящиеся в камере вещественных доказательств по административным правонарушениям в ОМВД России по г. Армянск Республики Крым - возвратить по принадлежности Штефурцеву А. В.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток через Армянский городской суд Республики Крым со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.Н. Феденева
Копия верна.
Судья Т.Н. Феденева