Дело № 2а-6187/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 08 июня 2016 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Серегина Л.А.,
рассмотрев в помещении Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке упрощенного производства административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 4500 рублей, пени за период с 02.09.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 248 рублей, по налогу на имущество за 2014г. в размере 369 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 9,26 рублей.
В обоснование требований истец указал, что Балашов К.С. является плательщиком транспортного и имущественного налогов, так как в его собственности находится транспортное средство: РЕНО ЛАГУНА, легковой автомобиль, 150 л.с., г/н (№), квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый (№), а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>, (№), <адрес>, кадастровый (№). В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления. В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании транспортного налога, налога на имущество в размере 4869 рублей, пени в сумме 257,32 рубля. Пени начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ. Поскольку до настоящего времени пени не уплачены истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ) административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом ( п. 4 ст. 228 НК РФ).
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (ст. 229 НК РФ).
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Фетисова П.С. были направлены налоговые уведомления (№), (№) об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в сумме 4869 рублей до (ДД.ММ.ГГГГ)
В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму транспортного налога, налога на имущество – 4869 рублей, пени в размере 257,32 рубля со сроком исполнения (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц составляет 4869 рублей.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании заложенности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени подлежит удовлетворению, с Балашова К.С. подлежат взысканию транспортный налог, налог на имущество физических лиц в размере 4869 рублей, пени в размере 257,32 рубля.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени – удовлетворить.
Взыскать с Балашова К.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 4500 рублей, пени на в сумме 248,06 рублей, налогу на имущество в размере 369 рублей, пени в сумме 9,26 рублей, а всего 5126,32 рубля.
Взыскать с Балашова К.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья подпись Л.А. Серегина
Дело № 2а-6187/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Воронеж 08 июня 2016 года
Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Серегина Л.А.,
рассмотрев в помещении Коминтерновского районного суда г. Воронежа в порядке упрощенного производства административное дело по иску ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г.Воронежа обратилась в суд с иском к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 4500 рублей, пени за период с 02.09.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 248 рублей, по налогу на имущество за 2014г. в размере 369 рублей, пени по налогу на имущество за период с 02.09.2015г. по 01.10.2015г. в сумме 9,26 рублей.
В обоснование требований истец указал, что Балашов К.С. является плательщиком транспортного и имущественного налогов, так как в его собственности находится транспортное средство: РЕНО ЛАГУНА, легковой автомобиль, 150 л.с., г/н (№), квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый (№), а также квартира, расположенная по адресу: <адрес>, (№), <адрес>, кадастровый (№). В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления. В отношении административного ответчика было выставлено требование (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) о взыскании транспортного налога, налога на имущество в размере 4869 рублей, пени в сумме 257,32 рубля. Пени начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ. Поскольку до настоящего времени пени не уплачены истец обратился в суд с вышеуказанным иском (л.д.6-7).
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
С учетом наличия оснований, предусмотренных п.п.2, 3 ст.291 КАС РФ, на основании определения суда от (ДД.ММ.ГГГГ) административное дело рассмотрено судом в порядке упрощенного (письменного) производства.
Согласно ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном ст. 225 НК РФ.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом ( п. 4 ст. 228 НК РФ).
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса (ст. 229 НК РФ).
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа в адрес Фетисова П.С. были направлены налоговые уведомления (№), (№) об уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц в сумме 4869 рублей до (ДД.ММ.ГГГГ)
В связи с неуплатой налога налоговым органом ответчику было направлено требование (№) об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ) на сумму транспортного налога, налога на имущество – 4869 рублей, пени в размере 257,32 рубля со сроком исполнения (ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим исковым заявлением (ДД.ММ.ГГГГ).
Таким образом, на основании изложенного суд приходит к выводу, что административным истцом срок обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен.
В настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц составляет 4869 рублей.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании заложенности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени подлежит удовлетворению, с Балашова К.С. подлежат взысканию транспортный налог, налог на имущество физических лиц в размере 4869 рублей, пени в размере 257,32 рубля.
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика составит 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Балашову К.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, пени – удовлетворить.
Взыскать с Балашова К.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 4500 рублей, пени на в сумме 248,06 рублей, налогу на имущество в размере 369 рублей, пени в сумме 9,26 рублей, а всего 5126,32 рубля.
Взыскать с Балашова К.С., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья подпись Л.А. Серегина