РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Булыгиной Е.В.
при секретаре Барченковой Т.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кирове Калужской области
04 февраля 2016 года
дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной страховой пенсии по старости,
установил:
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в
<адрес>, в котором просила суд назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с включением в специальный медицинский стаж времени нахождения в отпуске по беременности и родам в период работы в должности медсестры офтальмологического отделения стационара <адрес> ЦРБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 6 месяцев, поскольку ответчик отказался включить указанные периоды в трудовой стаж для назначения пенсии по выслуге лет в льготном исчислении, засчитав их в календарном исчислении. Также просила суд включить в специальный медицинский стаж время нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры офтальмологического отделения стационара больницы Кировского РТМО, поскольку ответчик отказался включить указанные периоды в трудовой стаж для назначения пенсии по выслуге лет.
В судебное заседание истица не явилась, о дне слушания дела извещена. В телефонограмме, адресованной суду, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. Также указала, что свои исковые требования поддерживает.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен. В письменном заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменных возражениях просил отказать в удовлетворении иска.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истицы и представителя ответчика.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ право на досрочное назначение страховой пенсии по старости предоставляется лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с ч. 3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности) дающий право на досрочное назначение пенсии.
Решением ГУ УПФ РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемого медицинского стажа ( не менее 30 лет).
В судебном заседании установлено, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности медицинской сестры глазного отделения <адрес> ЦРБ (<адрес> РТМО), что подтверждается записью в трудовой книжке.
В судебном заседании установлено, что сын истицы – ФИО2 родился ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении.
В судебном заседании установлено и подтверждается справками ГБУЗ КО «ЦРБ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по беременности и родам, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске по уходу за ребенком.
Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого тридцатилетнего стажа и период нахождения ее в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ засчитаны в медицинский стаж в календарном исчислении.
Суд считает, что довод ответчика о включении в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периода нахождения ФИО1 в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периода нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении представляется необоснованным.
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; а лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы.
В судебном заседании установлено, что до 1 ноября 1999 года в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года.
Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, регулировавшим досрочное пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, включалась работа в должности среднего медперсонала независимо от наименования должности и учреждений всех форм собственности только за период до 1 ноября 1999 года.
В соответствии с п.2 вышеуказанного Постановления исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Согласно приказу Минздрава РФ № 28 от 29.01.1999 года, утвердившему перечень хирургических подразделений стационаров лечебно - профилактических учреждений, офтальмологическое отделение отнесено к хирургическим подразделениям стационаров лечебно - профилактических учреждений.
В соответствии с приказом Минздрава РФ № 377 от 15.10.1999 года (действовавшему до 01.12.2008 года) «Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения», к хирургическим отделениям (палатам) для взрослых и детей в стационарах относится офтальмологическое отделение.
Представителем ответчика каким-либо образом не оспаривалось то обстоятельство, что офтальмологическое отделение отнесено к хирургическим подразделениям стационаров лечебно - профилактических учреждений.
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 01.12.2003 N 79 "Об установлении тождества наименования структурного подразделения "Глазное отделение" наименованию структурного подразделения "Офтальмологическое отделение" государственных и муниципальных учреждений здравоохранения" установлено тождество наименования структурного подразделения "глазное отделение" наименованию структурного подразделения "офтальмологическое отделение", предусмотренному Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, являющимся приложением к Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п.27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 30 от 11 декабря 2012 года "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).
До введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 1 декабря 1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 г.; статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
С принятием Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции.
Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со статьей 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму Закона, то есть до 6 октября 1992 г.
Кроме того, в период отпуска по беременности и родам женщине выдается листок нетрудоспособности и она получает пособие по государственному социальному страхованию, что свидетельствует о сохранении с нею в данный период трудовых отношений по занимаемой должности, а значит и сохранении всех гарантий, в том числе, включение периодов нахождения в указанных отпусках в стаж для досрочного назначения пенсии как периодов работы, т.е. в льготном исчислении.
Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (по беременности и родам, а также до достижения ребенком возраста 1,5 лет) ФИО1 начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения ФИО1 в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию в льготном исчислении.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, работая в медицинском учреждении, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, находилась на курсах повышения квалификации, что подтверждается справкой ГБУЗ КО «ЦРБ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельством о повышении квалификации.
Отказывая истице включить в медицинский стаж время нахождения ее на курсах повышения квалификации, комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в протоколе заседания № от ДД.ММ.ГГГГ ссылалась на то, что периоды нахождения на курсах повышения квалификации не относятся к работе, связанной с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Однако данный довод представляется необоснованным.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с ч. 3 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности) дающий право на досрочное назначение пенсии.
Постановлением Правительства РФ "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" от 16.07.2014 № 665 установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения применяются:
-Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
-Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
-Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
-Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Пунктом 2 Правил от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрено, что при исчислении стажа работы в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516.
Правила от 11.07.2002г. № 516 определяют порядок исчисления отдельных периодов работы всех категорий граждан, которым предоставлено право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ".
В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Кроме того, повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для допуска к осуществлению лечебной работы.
Согласно ч. 2 и ч. 4 ст. 196 Трудового кодекса РФ работодатель проводит повышение квалификации работников на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
В период обучения на курсах повышения квалификации трудовые отношения истицы с лечебным учреждением не прекращались (ФИО1 в этот период работала в должности медицинской сестры терапевтического отделения поликлиники Кировской ЦРБ, что подтверждается трудовой книжкой), обучение производилось по направлению работодателя с целью повышения квалификации медицинской сестры.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает, что период нахождения истицы на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности медицинской сестры офтальмологического отделения стационара больницы <адрес> РТМО.
В судебном заседании установлено, что до 1 ноября 1999 года в выслугу лет, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 464 от 6 сентября 1991 года, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списками и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года.
В соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22 сентября 1999 года «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, независимо от ведомственной подчиненности учреждений.
Указанным Списком предусмотрена должность медицинской сестры. Пунктом 1 указанного Списка предусмотрено учреждение «Больница».
При этом, в указанном нормативном акте нет ссылки на то, что государственные и муниципальные учреждения здравоохранения должны иметь статус юридического лица.
Исходя из правовой позиции, изложенной в п.18 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 3 названных Правил).
В судебном заседании установлено и подтверждается копией Устава, что Кировское РТМО, структурным подразделением которого являлась больница, в оспариваемый период являлось муниципальным учреждением здравоохранения, характер и вид его деятельности был связан с оказанием медицинской и иной лечебно-профилактической помощи населению.
Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере здравоохранения, отказ во включении истице в стаж периода работы в должности медицинской сестры офтальмологического отделения стационара больницы Кировского РТМО, является незаконным.
Пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.
С учетом указанных обстоятельств период работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры офтальмологического отделения стационара больницы <адрес> РТМО засчитывается в стаж работы, дающей право на пенсию по выслуге лет, в календарном исчислении.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей пенсии ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено и подтверждается справкой ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что медицинский стаж ФИО1, в том числе в льготном исчислении времени нахождения в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 30 лет 00 месяцев 06 дней.
С учетом указанных обстоятельств, суд считает необходимым: признать незаконным решение № от ДД.ММ.ГГГГ Государственного учреждения Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> об отказе зачесть в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периода нахождения в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении – 1 год за 1 год и 6 месяцев, времени нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры офтальмологического отделения стационара больницы <адрес> РТМО, и назначить досрочную страховую пенсию по старости ФИО1
Признать право ФИО1 на назначение досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> назначить ФИО1 пенсию, исходя из возникновения у нее с ДД.ММ.ГГГГ права на досрочную страховую пенсию по старости, и выплатить ФИО1 образовавшуюся задолженность по пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 1 ░░░ ░░ 1 ░░░ ░ 6 ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░1.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░