Решение по делу № 12-301/2017 от 29.05.2017

Дело № 12-301/17

РЕШЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухта Республики Коми 26 июля 2017 года дело по жалобе юридического лица – ООО «Центр сетевых сервисов» на постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 17 мая 2017 года, по которому:

юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Центр сетевых сервисов» (....) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением ООО «Центр сетевых сервисов» административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей,

Установил:

Постановлением мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 17 мая 2017 года общество с ограниченной ответственностью «Центр сетевых сервисов» (далее также – ООО «ЦСС», Общество) привлечено к административной ответственности по ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением Обществу административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Как следует из материалов дела, неисполнение Обществом указанной обязанности выразилось в том, что по состоянию на 10.04.2017г. ООО «Центр сетевых сервисов» не ограничило доступ к запрещённой информации, размещённой на сайтах в сети «Интернет»:

....

....

....

....

в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», чем нарушило п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи».

Не согласившись с данным постановлением, представитель ООО «Центр сетевых сервисов» по доверенности Р.Р., в установленный законом срок направил в Ухтинский городской суд РК жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В своей жалобе Р.Р., не оспаривая по существу установленные по делу фактические обстоятельства, указывает, что Обществом были выполнены все необходимые условия для осуществления блокировки доменных имён Единого реестра доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В настоящее время реестр содержит несколько тысяч адресов, обновление которых происходит два раза в сутки. ООО «Центр сетевых сервисов» не осуществило ограничение доступа только к четырём сайтам, содержащим информацию, распространение которой на территории РФ запрещено. В случае, если суд придет к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ, представитель ООО «ЦСС» просит при назначении административного наказания применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного штрафа на предупреждение, поскольку ООО «Центр сетевых сервисов» является микропредприятием.

В судебном заседании директор ООО «Центр сетевых сервисов» Дубров В.Ю. и представитель ООО «Центр сетевых сервисов» по доверенности Моторин Э.Н. требования и доводы жалобы поддержали.

Управление Роскомнадзора по Республике Коми извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, просит рассмотреть дело по жалобе ООО «ЦСС» в отсутствие своего представителя, с доводами жалобы не согласно.

При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми.

Выслушав представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Так, в соответствии со ст. 13.34 КоАП РФ неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

При рассмотрении дела установлено, что ООО «Центр сетевых сервисов», являющееся оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не исполнило возложенные на него законом обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, а именно по состоянию на 10.04.2017г. в 16 часов 31 минуту 34 секунды по адресу: ...., ООО «Центр сетевых сервисов» не ограничило доступ к запрещённой информации, размещённой на сайтах в сети «Интернет»:

....

....

....

....

что является нарушением п. 5 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003г. № 126-ФЗ «О связи».

По факту указанных нарушений специалистом-экспертом отдела контроля (надзора) в сфере связи Управления Роскомнадзора по РК К.Н. был составлен протокол об административном правонарушении от 20.04.2017г. за №АП-11/2/193 в отношении ООО «Центр сетевых сервисов».

Мировым судьей также установлено и подтверждается материалами дела, что оператор связи – ООО «ЦСС» осуществляет лицензируемый вид деятельности – оказание телематических услуг связи в соответствии с лицензией от 17.04.2014г. ...., выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 17.04.2019г.

В целях оказания телематических услуг связи ООО «ЦСС» в соответствии с условиями лицензии от 17.04.2014г. .... и п. 4 раздела ХVI Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания телематических услуг связи, утв. постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. .... (с последующими изменениями и дополнениями), обеспечивает предоставление абоненту и (или) пользователю:

а) доступ к сети связи лицензиата;

б) доступ к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет;

в) приема и передачи телематических электронных сообщений;

г) передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

В соответствии с п.п. «а» п.26 Правил оказания телематических услуг связи, утв. постановлением Правительства РФ от 10.09.2007г. №575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

В силу пункта 5 статьи 46 Федерального закона №126-ФЗ «О связи» оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований (п. 5 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 139-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 97-ФЗ).

В силу ч.1 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).

Факт административного правонарушения обнаружен 10.04.2017 в результате рассмотрения материалов мониторинга (акт мониторинга .... от 10.04.2017г., протокол мониторинга от 10.04.2017г. ....) выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен, проведенного ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» с использованием автоматизированной системы контроля за соблюдением операторами связи требованию по ограничению доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в РФ запрещено в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2016г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», сертификат соответствии рег.№ОС-1-СУ-0496, срок действия: с 05.10.2016г. до 05.10.2019г.

В ходе мониторинга установлено, что оператор связи - ООО «Центр Сетевых Сервисов» не осуществляет ограничение доступа по 4 адресам ресурсов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой на территории запрещено.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Следовательно, ООО «Центр сетевых сервисов», допустившее указанные выше нарушения, может быть освобождено от административной ответственности только в том случае, если им были приняты все возможные меры для ограничения доступа к запрещённым сайтам. Доказательств принятия Обществом таких мер материалы дела не содержат и суду не представлено. Обстоятельств, объективно исключающих возможность ограничения Обществом доступа к запрещенным сайтам, в данном случае не установлено.

При установленных по делу обстоятельствах и на основе надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств, произведенной по правилам ст.26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ООО «ЦСС» события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 КоАП РФ.

Административный штраф, назначенный юридическому лицу в пределах санкции ст. 13.34 КоАП РФ, является минимальным в пределах данной санкции. Возможность назначения более мягкого наказания санкция данной статьи не предусматривает.

При этом положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, на которые ссылается представитель Общества, в данном случае неприменимы по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, положения данной нормы применяются в строго определённых случаях, а именно при выявлении административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

В рассматриваемом случае Управление Роскомнадзора по Республике Коми выявило факт совершения Обществом административного правонарушения на основании представленных материалов мониторинга выполнения оператором связи требований по ограничению доступа к ресурсам в сети «Интернет», доступ к которым на территории Российской Федерации запрещен, в рамках контроля за соблюдением операторами связи требований ст.ст. 15.1-15.6 ФЗ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Следовательно, доводы представителя ООО «Центр сетевых сервисов» о возможности применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа на предупреждение основаны на неправильном понимании закона.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Нарушений процессуальных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу, мировым судьей при рассмотрении дела допущено не было. Дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей в отсутствие представителя ООО «ЦСС», при наличии надлежащего извещения Общества о времени и месте рассмотрения дела и при отсутствии ходатайства Общества об отложении рассмотрения дела, что соответствует положениям п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

На основании изложенного жалоба ООО «Центр сетевых сервисов» удовлетворению не подлежит; оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление мирового судьи Тиманского судебного участка г. Ухты Республики Коми от 17 мая 2017 года, которым юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Центр сетевых сервисов» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, оставить без изменения, жалобу юридического лица – ООО «Центр сетевых сервисов» - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке надзора в Верховный суд Республики Коми.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

12-301/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Центр Сетевых Сервисов"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 13.34

Дело на странице суда
ukhtasud--komi.sudrf.ru
29.05.2017Материалы переданы в производство судье
21.06.2017Судебное заседание
26.07.2017Судебное заседание
26.07.2017Вступило в законную силу
03.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее