Дело № 5-2/2022
УИД 13RS0025-01-2021-004436-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
24 января 2022 года г. Саранск
Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Парамонов С. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации, возбужденному в отношении индивидуального предпринимателя Казаковой А. А. <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
19 октября 2021 года определением старшего инспектора по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия майора полиции Глазкова А.И. возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Казаковой А.А.
16 ноября 2021 года в отношении индивидуального предпринимателя Казаковой А.А. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 44-45).
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Казакова А.А. вину в совершении административного правонарушения признала, просила снизить размер штрафа, поскольку доход от осуществляемой ею деятельности небольшой, является для нее единственным, выявленное нарушение в настоящее время устранено.
В судебном заседании старший инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия Глазков А.И., допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что проводилась внеплановая проверка иностранных граждан на предмет выявления нарушений в области миграционного законодательства. Было выявлено нарушение миграционного законодательства. Просил признать ИП Казакову А.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела, с учетом правовой позиции, изложенной в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.
Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства по делу, допросив свидетеля, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Частью 1 примечания к статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно договору аренды нежилого помещения от 15 марта 2021 года индивидуальному предпринимателю Казаковой А.А. передано в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
В данном помещении Казакова А.А. осуществляла предпринимательскую деятельность.
Из протокола об административном правонарушении № 330 от 16 ноября 2021 года следует, что 18 октября 2021 года в 14 час. 00 мин. сотрудниками отдела иммиграционного контроля управления по вопросам миграции МВД по Республике Мордовия проведена внеплановая выездная проверка по соблюдению положений миграционного законодательства Российской Федерации в отношении гражданки <данные изъяты> ФИО1 <данные изъяты>
В ходе проверки установлено, что гражданка <данные изъяты> ФИО1 осуществляла по указанному адресу трудовую деятельность с 28 сентября 2021 года по 18 октября 2021 года в качестве массажиста без разрешения на работу, дающего право на осуществление данной деятельности.
Таким образом, ИП Казакова А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации.
Доказательствами факта совершения указанного административного правонарушения являются протокол об административном правонарушении № 330 от 16 ноября 2021 года, актом проверки № 368 от 18 октября 2021 года, протоколом осмотра территории от 18 октября 2021 года, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении № 328 от 18 октября 2021 года в отношении ФИО1, постановлением по делу об административном правонарушении № 328 от 18 октября 2021 года, вынесенным в отношении ФИО1, объяснениями ФИО1 от 18 октября 2021 года, объяснениями Казаковой А.А. от 27 октября 2021 года, договором аренды нежилого помещения от 15 марта 2021 года.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом. Оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, и судья признает их допустимыми доказательствами и оценивает их по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные доказательства и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о том, что ИП Казакова А.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП Российской Федерации за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц. Санкция части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации не устанавливает специальных правил об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства суд учитывает признание Казаковой А.А. вины, о чем фактически указано в ее объяснениях.
Обстоятельства, отягчающие ответственность судом не установлены.
При определении меры наказания судья в соответствии состатьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принимает во внимание характер деятельности ИП Казаковой А.А. и характер совершенного ею правонарушения.
В соответствии со статьей 1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2, 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания, судья, в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП Российской Федерации, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, её финансовое и имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и определяет меру наказания в пределах санкции части 1 статьи 18.15 КоАП Российской Федерации в виде административного штрафа.
ИП Казаковой А.А. заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа менее минимального размера.
Согласно с части 3.3 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом установленных обстоятельств и требований КоАП Российской Федерации, полагаю соразмерным назначение наказания в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, который в данном конкретном случае соответствует характеру правонарушения, целям и задачам законодательства об административных правонарушениях и не свидетельствует об избыточном ограничении прав привлекаемого лица.
Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац 2 части 1 статьи 3.12, пункт 6, части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Наказание в виде административного приостановления деятельности является более строгим наказанием, чем административный штраф.
Таким образом, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности ИП Казаковой А.А. не имеется.
Руководствуясь статьями 6.4, 29.1-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Казакову А. А. <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате: УФК по Республике Мордовия (МВД по Республике Мордовия), ИНН №, КПП 132601001, ОКТМО 89701000, номер счета получателя платежа № в Отделении НБ Республики Мордовия в г. Саранск, БИК 018952501, кор. сч. №, КБК 18811601181019000140.
В соответствии с частью первой статьи 32.2 КоАП Российской Федерации административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 20.25 КоАП Российской Федерации, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья С.П. Парамонов