УИД:28RS0017-01-2021-000246-71
Дело № 5-142/2021 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Свободный 26 февраля 2021 года
Свободненский городской суд Амурской области в составе председательствующего судьи Соколинской О.С.,
при секретаре судебного заседания Савельевой Л.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Даманова Евгения Геннадьевича, -- года рождения, уроженца --, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего: --, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
В Свободненский городской суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО4
Согласно протокола об административном правонарушении и приложенных материалов, -- в 22 часа 10 минут, ФИО4 находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении «Сбербанк России», расположенном по адресу: --, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в период действия на территории -- режима повышенной готовности согласно распоряжения губернатора --.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО4 не явился, извещен о времени и месте рассмотрения материалов дела. Согласно объяснения от -- знает, что надо носить маску, однако находился в помещении Сбербанка без маски.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; в том числе выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «а.2» п. «а» ст. 10 указанного закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от -- --.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: - соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; - выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; - при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: - осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; - осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с распоряжением губернатора -- от -- ---р на территории -- с 8.00 -- в действие введен режим повышенной готовности в связи с распространением коронавирусной инфекции (Covid-19).
В силу п.п. 4 п. 7 Распоряжения губернатора -- от -- ---р, всем лицам, проживающим и (или) временно находящимся на территории -- предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в объектах розничной торговли, предоставления услуг, местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Кроме этого, Главным государственным санитарным врачом РФ -- утверждены Методические рекомендации «Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19».
Указанные методические рекомендации предназначены для специалистов органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства здравоохранения Российской Федерации и других заинтересованных лиц и организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно методических рекомендаций коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, --) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и рак.
Согласно п. 4.4. рекомендаций, в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции должны проводится мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, в том числе соблюдение всеми гражданами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
Из протокола по делу об административном правонарушении и исследованных материалов дела следует, что -- в 22 часа 10 минут, ФИО4 находился в месте массового пребывания людей, а именно в помещении «Сбербанк России», расположенном по адресу: --, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушил пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от -- --, и распоряжение -- от -- ---р.
Вина ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением ФИО4, рапортами инспектора второго взвода МО МВД России «Свободненский», фотоснимком, и другими материалами дела.
Исследованные в суде доказательства являются допустимыми и достоверными, поскольку они взаимно согласуются между собой, не противоречат друг другу, при их получении не были допущены нарушения КоАП РФ, судом установлены источники получения этих доказательств.
Данные доказательства в их совокупности являются достаточными для установления вины ФИО4 в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что ФИО4 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований полагать, что административное правонарушение совершено ФИО1 в условиях крайней необходимости, у суда не имеется.
При рассмотрении настоящего дела наличия каких-либо неустранимых сомнений в виновности лица, которые на основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу ФИО4, не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу, судьей не установлено.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом установлено признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО4, суд признает, неоднократное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении наказания судья также учитывает характер и общественную опасность совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного.
Рассматривая вопрос о виде и размере наказания, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полагая избранный вид наказания достаточным для достижения таких задач законодательства об административных правонарушениях, как охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предупреждение административных правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Разъяснить ФИО4, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ указанную сумму штрафа необходимо оплатить в течении 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу, по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по -- (МО МВД России «Свободненский»)
ИНН 2807011893, КПП 280701001, БИК 041012001
ОКТМО 10730000 отделение Благовещенск --
р/с 40--
КБК 18--
УИН 18--
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение десяти суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.С. Соколинская