Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-740/2021 ~ М-758/2021 от 14.09.2021

Дело № 2-740/2021        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 октября 2021 года                                г. Кировск

Кировский городской суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи            Чайка О.Н.

при секретаре                    Данилец В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации города Кировска к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» об обязании исполнить предписание № 33 от 18 мая 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,

у с т а н о в и л:

Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» (далее – ООО «УО Хибиногорск») об обязании исполнить предписание № 33 от 18 мая 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 27 января 2021 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ... в ... о нарушении управляющей организацией ООО «УО Хибиногорск» правил содержания и ремонта жилых домов, что привело к намоканию стены подъезда №... и провалам и трещинам отмостки. В связи с этим, в период с 14 по 18 мая 2021 года на основании распоряжения №...-р от ... администрацией ... в отношении ООО «УО Хибиногорск» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 33. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.2.3.4 п. 4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года №170, и выдано предписание № 33 от 18 мая 2021 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно в срок до 30 июля 2021 года выполнить работы по устранению дефектов отмостки в районе подъезда №... и дефектов металлического карниза козырька входной группы подъезда №... дома №... по ул. ..., являющиеся причинами попадания атмосферных осадков на фасад. Предписание было направлено ответчику и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной в период с 09 по 11 августа 2021 года на основании распоряжения № 448-р от 05 августа 2021 года, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 33. Просит суд обязать ответчика в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации г. Кировска № 33 от 18 мая 2021 года, а именно: устранить дефекты отмостки в районе подъезда №... ... в ... и устранить дефекты металлического карниза козырька входной группы подъезда №... ... в ..., являющиеся причинами попадания атмосферных осадков на фасад.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, указал, что сведений об исполнении предписания в его адрес со стороны ответчика не поступало.

Представитель ответчика ООО «УО Хибиногорск» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен, о чем представил соответствующее заявление.

Третье лицо Сахончик В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, не явилась, не просила рассмотреть дело в её отсутствие, об уважительных причинах неявки суду не сообщила.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 № 1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.

В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;

- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены лестницы, ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции), а также крыши.

Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д» пункта 2 настоящих Правил.

Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено, ООО «УО Хибиногорск» является управляющей организацией многоквартирного ... в ... на основании договора управления многоквартирным домом от ... (далее – Договор).

Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 договора управления многоквартирным домом от 1 января 2019 года, управляющая организация обязана осуществлять свою деятельность по управлению общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома и предоставлению жилищно-коммунальных услуг в пределах прав, предоставленных собственником на основании настоящего Договора, руководствуясь законодательством Российской Федерации и Решениями общего собрания собственников помещений многоквартирного дома; оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с Приложением № 3 к настоящему договору, отвечающие параметрам качества, надежности и соответствующие уровню их оплаты.

Пунктом 8.1 договора предусмотрен срок его действия три года, начиная с 01 февраля 2018 года.

При этом пунктом 8.2 договора определено, что в случае, если ни одна из сторон за 30 дней до окончания срока действия договора не заявит о его прекращении или расторжении, договор считается продленным на каждый следующий год, на тех же условиях.

Сведений о прекращении действия указанного договора и выборе собственниками другой управляющей организации в материалах дела не имеется и судом не установлено.

Таким образом, круг обязанностей управляющей организации не освобождает её от соблюдения общеобязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.

В соответствии с п.п. 4.2.1.1 п. 4.2 Правил и норм установлено, что Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.

Цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки (п.п. 4.2.1.4 п. 4.2 Правил и норм).

Повреждение поверхности цоколя следует оштукатурить цементно-песчаным раствором с введением гидрофобизирующей добавки (например, ГКЖ-10, ГКЖ-11) или облицевать. Цоколи из легкобетонных панелей с поврежденным фактурным слоем или имеющим малую толщину, а также кирпичные цоколи с разрушенной штукатуркой и кладкой, как правило, следует облицовывать плитками из естественного камня, бетонными плитами, керамическими плитками, другими влагостойкими и морозостойкими материалами по согласованию в установленном порядке (п.п. 4.2.3.4 п. 4.2 Правил и норм).

Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае ООО «УО Хибиногорск».

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено, что 28 апреля 2021 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца ..., о нарушении управляющей компанией правил содержания и ремонта многоквартирного дома.

В связи с поступившим обращением администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 288-р от 13 мая 2021 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «УО Хибиногорск». О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 13 мая 2021 года № 10-14/1304, в котором указана дата проведения проверки – 14 мая 2021 года.

По результатам проверки был составлен акт проверки № 33 от 18 мая 2021 года, согласно которого, выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

При визуальном обследовании фасада в районе подъезда №... ... наблюдается намокание стены дома слева от входной двери в подъезд.

При визуальном обследовании металлического карниза кровли в районе подъезда №... ... установлено, что карниз находится в удовлетворительном техническом состоянии, деформации карниза не выявлено, при этом намокание происходит вследствие попадания атмосферных осадков с металлического карниза козырька входной группы подъезда №....

При обследовании технического состояния отмостки в районе подъезда №... ... наблюдаются провалы, трещины на поверхности отмостки.

Данные факты являются нарушением положений Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 33 от 18 мая 2021 года, направленное ООО «УО Хибиногорск» 19 мая 2021 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить дефекты отмостки в районе подъезда №... ... в ... и устранить дефекты металлического карниза козырька входной группы подъезда №... ... в ..., являющиеся причинами попадания атмосферных осадков на фасад дома.

В судебном заседании установлено, что предписание № 33 от 18 мая 2021 года ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.

Администрацией ... ... было вынесено распоряжение №...-р о проведении в период с 09 по ... внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания №... от .... О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом №... от ....

По результатам проведённой в период времени с 09 по ... проверки был составлен акт проверки №..., в соответствии с которым установлен факт неисполнения ООО «УО Хибиногорск» предписания в указанной выше части.

При визуальном обследовании металлического карниза подъезда №... ... установлено, что он находится в удовлетворительном состоянии, однако, со слов жильца во время осадков происходит намокание фасада; установлено также, что на отмостке в районе подъезда №... ... наблюдаются трещины, посадка бетонного покрытия и зарастание отмостки мхом.

Документов, подтверждающих выполнение работ по устранению дефектов отмостки в районе подъезда №... ... в ... и металлического карниза козырька входной группы подъезда №... ... в ... ООО «УО Хибиногорск» не представлено.

Таким образом, судом установлено, что предписание № 33 от 18 мая 2021 года не исполнено, доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на ООО «УО Хибиногорск» обязанности по исполнению предписания № 33 от 18 мая 2021 года подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика, как управляющую организацию, возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Определяя срок выполнения работ по устранению дефектов штукатурного и окрасочного слоев поврежденных поверхностей стен и потолка лестничных клеток подъезда, суд соглашается со сроком, указанным истцом – в течение месяца со дня вступления решения в законную силу, поскольку возражений со стороны ответчика в данной части не поступило.

В соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств невозможности выполнения указанных работ в заявленный иском срок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации города Кировска Мурманской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» об обязании исполнить предписание № 33 от 18 мая 2021 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию администрации города Кировска Мурманской области № 33 от 18 мая 2021 года, а именно: устранить дефекты отмостки в районе подъезда №... ... в ... и устранить дефекты металлического карниза козырька входной группы подъезда №... ... в ..., являющиеся причинами попадания атмосферных осадков на фасад дома.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация Хибиногорск» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд Мурманской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                        О.Н. Чайка

2-740/2021 ~ М-758/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г. Кировска Мурманской области
Ответчики
ООО "Управляющая организация Хибиногорск"
Другие
Сахончик Вера Васильевна
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Чайка Ольга Николаевна
Дело на сайте суда
kir.mrm.sudrf.ru
14.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Судебное заседание
25.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее