Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-8/2021 от 15.01.2021

66RS0037-01-2021-000023-88

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-8/2021

12 февраля 2021 года г. Лесной        

Судья городского суда города Лесного Свердловской области Зыкина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном

ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя Викторовой Н.О. , ***

У С Т А Н О В И Л:

Викторова Н.О. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

Викторова Н.О., являясь лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на основании договора аренды от *** в предпринимательских целях использует нежилое помещение, расположенное по адресу: ***, в котором расположено кафе «Кинза». *** в 01:30 час. Викторова Н.О. допустила факт работы кафе «Кинза» по адресу: ***, с очным присутствием в нем граждан в количестве более 20 человек, чем были нарушены требования п.п. 1 п. 2, п.3 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции», в редакции Указа от 07.12.2020 № 665-УГ

Административный материал поступил в городской суд г. Лесного ***

Викторова Н.О. извещена о дате и времени рассмотрения административного материала своевременно и надлежащим образом посредством СМС сообщения, ходатайств об отложении в суд не направила.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого лица, признав извещение надлежащим.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему

Часть 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила поведения).

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COV1D- 19) на основании Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 г. № 100-УГ в Свердловской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с пунктом 2 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года N 100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа Губернатора Свердловской области от 12 октября 2020 года N 541-УГ) на территории Свердловской области приостановлено проведение массовых досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг.

Пунктом 3 Указа запрещено на территории Свердловской области в период с 23 часов до 6 часов:

1) проведение зрелищно-развлекательных мероприятий;

2) оказание услуг общественного питания (за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений организаций общественного питания, доставки заказов, деятельности организаций общественного питания, обеспечивающих круглосуточное питание работников организаций, а также организаций общественного питания, расположенных в аэропорту "Кольцово", на железнодорожных вокзалах и автовокзалах).

(п. 3 введен Указом Губернатора Свердловской области от 28.10.2020 N 594-УГ)

Факт совершенного ИП Викторовой Н.О. правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении *** *** от ***, рапортом сотрудника полиции, видео материалами, объяснениями Петрова Л.С., Сахипова Р.С., опрошенных в качестве свидетелей по делу и другими материалами дела.

Оснований не доверять сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте, объяснениях свидетелей у суда не имеется.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении Викторовой Н.О. уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

Вина Викторовой Н.О. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, в связи с чем, суд считает вину Викторовой Н.О. в совершении административного правонарушения полностью доказанной и квалифицирует её действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено. Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения Викторовой Н.О. от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ как обстоятельства смягчающие административную ответственность, суд полагает возможным признать, что Викторова Н.О. впервые допустила нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающих наказание, не установлено.

В силу ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Согласно ч. 1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела установлено отсутствие отягчающих вину обстоятельств и наличие смягчающих вину обстоятельств - совершение правонарушения впервые.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения: отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также то, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, исходя из баланса публичных и частных интересов, материального и семейного положения привлекаемого лица, наличии на иждивении трех несовершеннолетних детей суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 15000 рублей, что, по мнению суда, будет отвечать принципу справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению, учитывая то, что размер административного наказания не должен носить карательный характер.

В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

ИП Викторову Н.О. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст. 20.6.1 КоАП РФ назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей (пятнадцать тысяч рублей).

Разъяснить привлекаемому лицу последствия, предусмотренные ч. 1 ст.. 20.25 КоАП РФ, в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, может быть наложен административный штраф в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через городской суд города Лесного в срок - 10 дней.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, составившим протокол об административном.

Судья Зыкина М.Н.

5-8/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Викторова Наталья Олеговна
Суд
Городской суд г. Лесного Свердловской области
Судья
Зыкина М.Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lesnoy--svd.sudrf.ru
15.01.2021Передача дела судье
15.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.02.2021Рассмотрение дела по существу
15.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее